Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Состав аспектов содержания первого блока
Аспекты содержания
первого блока
| Маркеры
|
|
| 1. Актуальность разработки курса
| · Актуальность данной проблемы возрастает в связи с..., связанными с...
· В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования... относятся...
· В связи с... большое значение приобрела проблема...
· Интерес к вопросам обучения... обусловлен...
· Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы...
| 2. Причины введения учебной дисциплины (курса, предмета, факультатива)
| · Необходимость введения... обусловлена несоответствием действующих... и требований...
· Причины введения... заключаются в существующих противоречиях образовательного процесса таких, как...
· Необходимо отметить, что существующий учебный процесс характеризуется рассогласованием между необходимостью... и недостаточной...
· Введение..., как вариативной части учебного плана ОУ, обусловлено тем, что...
| 3. Особенности программного материала
| · Специфика данной учебной дисциплины обусловлена...
· Особенность изучаемого курса состоит в...
· Программа... ориентирована на применение широкого комплекса...
· Отличительными чертами данной программы являются...
· Особый акцент в программе сделан на использование..., что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.
· Предлагаемая программа является... Она построена на основе...
· Нами переработаны авторские материалы... (8), являющиеся основанием данной учебной программы.
· Базой данного курса являются программы...
| 4. Роль и место дисциплины (курса, предмета, факультатива)
| · Курс входи в число дисциплин, включенных в учебный план...
· Особое место данного курса обусловлено... в структуре учебного плана ОУ.
· Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как...
· Факультатив тесно связан и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как...
| 5. Адресат
| · Программа адресована..., а также может быть частично использована в... классах.
· Курс рекомендован учащимся...
· Программа рассчитана на обучение...
| 6. Соответствие Государственному образовательному стандарту
| · Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по...
· Учебная программа разработана на основе учебного плана специализации... для классов с углубленными изучением...
· В связи с отсутствием соответствующего Государственного образовательного стандарта по..., мы опираемся на...
| 7. Требования к знаниям и умениям обучающихся
| · В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:
1........................................;
2........................................;
3........................................;
знает:
4........................................;
5........................................;
умеет:
6........................................;
7........................................;
8.......................................;
владеет:
9.......................................;
10.....................................;
· В результате изучения курса обучающийся должен знать основные понятия..., этапы развития..., принципы организации...; понимать вопросы...; уметь использовать..., применять способы..., решать..., проводить..., пользоваться..., владеть культурой...
| 8. Целевая установка
| · В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является... (содействие формированию..., создание условий для..., ознакомление с..., формирование целостного представления...).
· Данный курс преследует цель...
· Данная программа имеет цель...
В ходе ее достижения решаются задачи:
1. формировать систему...;
2. совершенствовать умения...;
3. развивать творческий подход к...;
4. создать основу для понимания... (скоординировать..., определить..., упорядочить..., систематизировать..., углубить понимание...).
· Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:...
· Основные задачи программы заключаются в следующем:...
| 9. Структура программы
| · Графическая форма представления курса в виде взаимосвязанных блоков (или модулей) в соответствии с логикой поставленных задач.
· В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:
1. «..........»;
2. «..........»;
3. «..........».
· В курсе освещаются следующие темы (разделы, вопросы, проблемы):...
· Программа... включает следующие разделы:...
| 10. Формы организации учебного процесса
| · Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение установочных лекций (проведение экскурсий, лабораторных, практических занятий, семинаров, обобщающих уроков, диспутов и др.).
| 11. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучаемых
| · Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе по...
· При изучении курса для обучаемых предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы...
· Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроки, лекции и др.), выполнение внеурочных (домашних) заданий по...
· В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные и лекционные занятия, участвуют в семинарах..., занимаются индивидуально...
| 12. Итоговый контроль
| · Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает... вопросов (заданий) по основным проблемам курса.
· Курс завершается зачетом (экзаменом, тестом, контрольной работой) в... четверти (полугодии). При этом к зачету обучающийся должен представить..., продемонстрировать..., провести..., показать...
· Контрольные (зачетные и др.) требования сводятся к следующему:...
· Изучение курса завершается контрольным тестом, который включает...
· Обязательным условием допуска ученика к зачету (экзамену и др.) является выполнения... и представление...
| 13. Объем и сроки изучения
| · Программа... общим объемом... часов изучается в течение... четверти (полугодия).
· Курс рассчитан на... часа лекционно-практических занятий в... классе.
|
Пояснительная записка предшествует изложению основного содержания работы. Ее функция – обосновать причины, по которым автор предлагает действовать тем или иным способом, аргументировать новый подход, выводящий из проблемной ситуации, показать его преимущества и результативность. Основные вопросы, на которые автор отвечает в этой части, таковы: «Почему сделана эта работа?», «Что она дает?».
Основными структурными элементами текста пояснительной записки являются: раскрытие целей учебного предмета, обоснование отбора содержания и общей логики в установлении его последовательности, общие характеристики учебного процесса, методов, форм работы, средства, разъяснение того нового, что вносится в данную программу по сравнению с предыдущими, техническими указаниями к тексту программы.
Отвечая, важно выделить причину (группу причин), по которой автор решил создать свою педагогическую разработку и объяснить направленность своих действий: на разрешение каких конкретных противоречий, проблем, затруднений в практике она нацелена.
Предлагается следующая группировка требований к пояснительной записке в четыре части:аналитическую, конструктивную, технологическую и информационную.
Аналитическая часть предполагает анализ программ, предшествующих авторской, их достоинств и недостатков, обоснование актуальности авторской программы (для конкретного региона, учреждения, ребёнка), её новизны и основных отличий, преимуществ от других аналогичных или смежных по профилю деятельности.
Если программа адаптированная, модифицированная, необходимо обосновать те изменения, которые автор вносит.
Конструктивная часть включает основные ведущие идеи программы: научные (по предмету занятий); общепедагогические; социальные и др., т.е. концептуальные положения, объясняющие (раскрывающие) научную и методическую позиции автора; обоснование цели на все годы действия программы (ради чего создаётся объединение по интересам), а также цели по годам (как возможный вариант); прогнозируемый результат и критерии его замера, т.е. формулировка цели и что будет достигнуто в результате.
Здесь необходимо иметь в виду взаимосвязь результатов и цели, в основе этой взаимосвязи лежит деятельность педагога, обеспечивающая адекватность прогнозируемых и реально получаемых результатов путём выявления противоречий, обусловливающих расхождение целей и результатов, и их устранения.
Здесь же должно быть обоснование отбора содержания, адекватного цели программы.
Технологическая часть раскрывает методическую оснащённость программы – пути, средства, методы достижения цели. Также необходимо отразить виды образовательной деятельности обучающихся, формы (кружок, клуб, секция, научное общество), методы сотрудничества, развивающего общения, взаимодействия педагога и учащихся, практикумы, семинары, конференции и т.д.
В информационную часть входят сведения о сроках реализации программы, характеристика возрастной группы, на которую она рассчитана, о знаниях, умениях, навыках, необходимых для начального этапа.
|