Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав аспектов содержания первого блока





 

Аспекты содержания первого блока Маркеры
   
1. Актуальность разработки курса · Актуальность данной проблемы возрастает в связи с..., связанными с... · В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования... относятся... · В связи с... большое значение приобрела проблема... · Интерес к вопросам обучения... обусловлен... · Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы...
2. Причины введения учебной дисциплины (курса, предмета, факультатива) · Необходимость введения... обусловлена несоответствием действующих... и требований... · Причины введения... заключаются в существующих противоречиях образовательного процесса таких, как... · Необходимо отметить, что существующий учебный процесс характеризуется рассогласованием между необходимостью... и недостаточной... · Введение..., как вариативной части учебного плана ОУ, обусловлено тем, что...
3. Особенности программного материала · Специфика данной учебной дисциплины обусловлена... · Особенность изучаемого курса состоит в... · Программа... ориентирована на применение широкого комплекса... · Отличительными чертами данной программы являются... · Особый акцент в программе сделан на использование..., что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса. · Предлагаемая программа является... Она построена на основе... · Нами переработаны авторские материалы... (8), являющиеся основанием данной учебной программы. · Базой данного курса являются программы...
4. Роль и место дисциплины (курса, предмета, факультатива) · Курс входи в число дисциплин, включенных в учебный план... · Особое место данного курса обусловлено... в структуре учебного плана ОУ. · Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как... · Факультатив тесно связан и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как...
5. Адресат · Программа адресована..., а также может быть частично использована в... классах. · Курс рекомендован учащимся... · Программа рассчитана на обучение...
6. Соответствие Государственному образовательному стандарту · Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по... · Учебная программа разработана на основе учебного плана специализации... для классов с углубленными изучением... · В связи с отсутствием соответствующего Государственного образовательного стандарта по..., мы опираемся на...
7. Требования к знаниям и умениям обучающихся · В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о: 1........................................; 2........................................; 3........................................; знает: 4........................................; 5........................................; умеет: 6........................................; 7........................................; 8.......................................; владеет: 9.......................................; 10.....................................; · В результате изучения курса обучающийся должен знать основные понятия..., этапы развития..., принципы организации...; понимать вопросы...; уметь использовать..., применять способы..., решать..., проводить..., пользоваться..., владеть культурой...
8. Целевая установка · В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является... (содействие формированию..., создание условий для..., ознакомление с..., формирование целостного представления...). · Данный курс преследует цель... · Данная программа имеет цель... В ходе ее достижения решаются задачи: 1. формировать систему...; 2. совершенствовать умения...; 3. развивать творческий подход к...; 4. создать основу для понимания... (скоординировать..., определить..., упорядочить..., систематизировать..., углубить понимание...). · Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:... · Основные задачи программы заключаются в следующем:...
9. Структура программы · Графическая форма представления курса в виде взаимосвязанных блоков (или модулей) в соответствии с логикой поставленных задач. · В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы: 1. «..........»; 2. «..........»; 3. «..........». · В курсе освещаются следующие темы (разделы, вопросы, проблемы):... · Программа... включает следующие разделы:...
10. Формы организации учебного процесса · Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение установочных лекций (проведение экскурсий, лабораторных, практических занятий, семинаров, обобщающих уроков, диспутов и др.).
11. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучаемых · Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе по... · При изучении курса для обучаемых предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы... · Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроки, лекции и др.), выполнение внеурочных (домашних) заданий по... · В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные и лекционные занятия, участвуют в семинарах..., занимаются индивидуально...
12. Итоговый контроль · Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает... вопросов (заданий) по основным проблемам курса. · Курс завершается зачетом (экзаменом, тестом, контрольной работой) в... четверти (полугодии). При этом к зачету обучающийся должен представить..., продемонстрировать..., провести..., показать... · Контрольные (зачетные и др.) требования сводятся к следующему:... · Изучение курса завершается контрольным тестом, который включает... · Обязательным условием допуска ученика к зачету (экзамену и др.) является выполнения... и представление...
13. Объем и сроки изучения · Программа... общим объемом... часов изучается в течение... четверти (полугодия). · Курс рассчитан на... часа лекционно-практических занятий в... классе.

 

Пояснительная записка предшествует изложению основного содержания работы. Ее функция – обосновать причины, по которым автор предлагает действовать тем или иным способом, аргументировать новый подход, выводящий из проблемной ситуации, показать его преимущества и результативность. Основные вопросы, на которые автор отвечает в этой части, таковы: «Почему сделана эта работа?», «Что она дает?».

Основными структурными элементами текста пояснительной записки являются: раскрытие целей учебного предмета, обоснование отбора содержания и общей логики в установлении его последовательности, общие характеристики учебного процесса, методов, форм работы, средства, разъяснение того нового, что вносится в данную программу по сравнению с предыдущими, техническими указаниями к тексту программы.

Отвечая, важно выделить причину (группу причин), по которой автор решил создать свою педагогическую разработку и объяснить направленность своих действий: на разрешение каких конкретных противоречий, проблем, затруднений в практике она нацелена.

Предлагается следующая группировка требований к пояснительной записке в четыре части:аналитическую, конструктивную, технологическую и информационную.

Аналитическая часть предполагает анализ программ, предшествующих авторской, их достоинств и недостатков, обоснование актуальности авторской программы (для конкретного региона, учреждения, ребёнка), её новизны и основных отличий, преимуществ от других аналогичных или смежных по профилю деятельности.

Если программа адаптированная, модифицированная, необходимо обосновать те изменения, которые автор вносит.

Конструктивная часть включает основные ведущие идеи программы: научные (по предмету занятий); общепедагогические; социальные и др., т.е. концептуальные положения, объясняющие (раскрывающие) научную и методическую позиции автора; обоснование цели на все годы действия программы (ради чего создаётся объединение по интересам), а также цели по годам (как возможный вариант); прогнозируемый результат и критерии его замера, т.е. формулировка цели и что будет достигнуто в результате.

Здесь необходимо иметь в виду взаимосвязь результатов и цели, в основе этой взаимосвязи лежит деятельность педагога, обеспечивающая адекватность прогнозируемых и реально получаемых результатов путём выявления противоречий, обусловливающих расхождение целей и результатов, и их устранения.

Здесь же должно быть обоснование отбора содержания, адекватного цели программы.

Технологическая часть раскрывает методическую оснащённость программы – пути, средства, методы достижения цели. Также необходимо отразить виды образовательной деятельности обучающихся, формы (кружок, клуб, секция, научное общество), методы сотрудничества, развивающего общения, взаимодействия педагога и учащихся, практикумы, семинары, конференции и т.д.

В информационную часть входят сведения о сроках реализации программы, характеристика возрастной группы, на которую она рассчитана, о знаниях, умениях, навыках, необходимых для начального этапа.

Date: 2015-11-15; view: 299; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию