Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Четвертый блокПрограмма должна не только раскрывать содержание учебного предмета, но и регулировать процесс обучения и его результаты. К нормативной части программы относится время, выделяемое на изучение отдельных тем, и, выделенные в специальную рубрику, «Требования к знаниям, умениям и навыкам» Под требованиями к знаниям, умениям и навыкам (ЗУНАМ) понимается описание планируемых результатов обучения, позволяющее представить, что и как должны усвоить школьники, в каких видах деятельности должны проявить те или иные знания, умения и навыки, какими качествами должны обладать ученики. Иначе, требования являются конкретизацией целей образования, которые могут задаваться на разных уровнях и представлять собой описание планируемых результатов обучения, воспитания и развития. При разработке требований к результатам обучения, воспитания и развития необходимо опираться на: - детализированное описание учебного предмета, раскрывающее как, какими путями, в каких объектах содержания конкретизируются цели обучения; - деятельностный подход к обучению, согласно которому любые его результаты проявляются в соответствующей деятельности учащихся; - личностный подход, требующий учета реальных учебных возможностей учащихся, возрастных особенностей и уровни развития, обученности и воспитанности. Для описания учебной деятельности результатов обучения в программах используются традиционные термины: знать, уметь. Целесообразно учесть и выделить при этом следующие виды знаний, различающиеся по своим функциям: - основные понятия и термины; - факты, законы науки; - теории, идеи; - знания о способах деятельности; - методологические знания; - оценочные знания; - рефлексивные знания. Исходя из того, что умения являются составной частью содержания образования, они должны входить необходимым компонентом в требования к учебной подготовке школьников. При этом важнейшие виды учебной деятельности при определении требований к умениям школьников могут быть сведены к следующим: - специальные (или частные) умения, неразрывно связанные со знаниями, которые формируются у учащихся в процессе изучения конкретного предмета; - умения рациональной учебной деятельности (обобщенные учебные умения), являющиеся общезначимыми для учения (пользоваться различными источниками знаний, планировать и организовывать свою учебную деятельность, контролировать и корректировать результаты учебной деятельности, управлять своей деятельностью и т.п.); - интеллектуальные умения, представляющие собой ядро учебной деятельности, в которых проявляется развивающий эффект обучения (владение такими операциями, как анализ, синтез, обобщение, дифференциация, сравнение и аналогия и т.п.); - для полноценной характеристики требований к ЗУН АМ существенно указание на качество усвоения школьниками учебного материала и уровень овладения необходимой учебной деятельностью.
|