Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ литературных источников
Цель метода – представить объективный анализ имеющихся по конкретной проблеме литературных данных. Изучение литературных источников требует, прежде всего, их подбора по конкретной тематике исследования. К тексту аналитического обзора предъявляются следующие требования: · полнота и достоверность информации; · наличие критической оценки используемой информации; · логичность изложения и композиционная целостность; · аргументированность выводов; · ясность, чёткость и лаконичность изложения. Одной из распространённых ошибок при написании работы является неправильное понимание сущности метода теоретического анализа, когда вся выпускная квалификационная работа сводится к конспектированию целых страниц из нескольких источников. Серьёзные теоретические положения необходимо давать со ссылкой на автора и соответствующий источник. Написание выпускной квалификационнойработы предполагает глубокое изучение темы. Поэтому рекомендуется шире изучать новые периодические и научные издания, монографии, диссертации. Рекомендуются следующие формы работы над литературными источниками: Аннотирование - составление аннотации, т.е. предельно краткое изложение содержания материала с его критической оценкой. Конспектирование - последовательное краткое изложение содержания работы без расчленения (или с расчленением) текста на соподчинённые части. Реферирование и рецензирование - изложение сущности какого-либо вопроса с критическим высказыванием автора. Выборки и заметки - извлечение из материалов, иногда сопровождаемые комментариями исследователя. При анализе литературных источников обязательно ссылаться на авторов. Анализ документальных материалов. Регламентирующая деятельность в сфере безопасности жизнедеятельности отображена в различных документах официального характера (законодательно-нормативные) и личные (индивидуальные). К официальным документам относятся законы, акты, положения, нормативы, программы, учебные планы и др. Личными документами являются дневник исследователя, врачебно-физкультурные карты и т. д. Например, врачебно-физкультурная карта даёт возможность выявить: · рост и вес обследуемых, индекс массы тела; · самочувствие учащихся, их субъективную оценку собственному состоянию; · физиологические показатели сердечно-сосудистой и дыхательной систем в покое; · функциональный ответ сердечно-сосудистой и дыхательной систем на нагрузку; · жизненную ёмкость лёгких; · силу мышц верхних конечностей. Опрос Цель опроса – получить информацию с помощью специфических вопросов, грамотно построенного собеседования или многопланового обсуждения научной проблемы. Опрос позволяет охватить достаточно большое число респондентов. Проведение опроса возможно в различных формах. Анкетирование - это метод получения информации путём письменных ответов респондентов на систему стандартизированных вопросов анкеты. Количество человек, которое должно быть охвачено исследованием, имеющим научную ценность, зависит: · от характера наблюдаемых явлений; · от степени варьирования результатов наблюдения; · от уровня вероятности исследуемого явления; При составлении анкеты нужно выполнять следующие требования: · опрос должен быть планомерным; · вопросы должны быть лаконичными и понятными для всех отвечающих; · вопросы не должны противоречить профессиональной этике · анкета должна быть кратковременной (не более 10-15 мин) Интервью - это метод получения информации путём устных ответов респондентов на систему вопросов, задаваемых исследователем. Беседа - это метод получения информации путём двухстороннего или многостороннего обсуждения интересующего исследователя вопроса. К недостаткам метода относится поверхностное отношение респондентов к анкетированию, неискренность при собеседовании и интервью. Чтобы этого не произошло, следует заранее проинструктировать респондентов о целях и задачах опроса. Date: 2015-11-15; view: 568; Нарушение авторских прав |