Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример из практики. Предлагаем урок, обучающий азам рецензирования и по-строе^нный на стратегии «Зигзаг» (урок разработан Е





Предлагаем урок, обучающий азам рецензирования и по-строе^нный на стратегии «Зигзаг» (урок разработан Е. В. Ягу-новой, учителем русского языка и литературы гимназии № 177 Санкт-Петербурга).

^В ходе урока учащиеся знакомятся с жанром литератур­ной критики и учатся определять формально-структурные элементы публицистического произведения (на примере ре­цензии).

Источники текстов:

Русская речь: Учеб. пособие для 8—9 кл. / Под ред. В. В. Ба-байцевой. — М., 1997. — С. 135—137, 141 — 144; журнал «Смена»; журнал «ALIVE».

Ход урока. Учащиеся работают в «рабочих» группах по 5 че­ловек. Если детей в классе больше,, возможна работа в паре над одним текстом (сильный ученик и слабый или два сла­бых). Урок рассчитан на 60 мин.

На стадии вызова ученикам предлагается определиться с целями изучения данного жанра, ответив на ряд вопросов:

— Вспомните, пожалуйста, случалось ли вам когда-нибудь
заинтересоваться книгой или фильмом, спектаклем или вы­
ставкой после того, как вы что-то услышали или прочитали о
них.

Что повлияло на ваш интерес к тому или иному худо­жественному произведению, культурному событию?

— Однажды на канале РТР в передаче «С потолка», кото­
рую ведет народный артист, лауреат Государственной премии
России О. В. Басилашеили, один из гостей заметил, что, ,к
сожалению, потерялась традиций собираться за чашкой чая'и
беседовать о музыке, литературе, живописи, театре. А как
часто вы обсуждаете новости из мира искусства?

— Что же мешает людям разнообразить свой досуг беседа­
ми, спорами, обменами мнений о прочитанном, увиденном,
услышанном? Вероятно, неумение иногда доступно, образно


и аргументированно высказать свою позицию. Что же делать? Оставить все как есть? Или попытаться научиться доказывать свое мнение? Выбор за вами.

Далее учащимся предлагается тема урока и дается возмож­ность поставить перед собой задачи, решение которых помог­ло бы понять, как строится рецензия.

Тема урока: «Рецензия».

Ход урока. Слово это закрепилось в литературном языке в конце XVIII — начале XIX в. и произошло от латинского recensio, что в переводе на русский язык означает «осмотр», «обследование». Знакомство с этим жанром литературы помо­жет в развитии способности доказательно обосновывать свое отношение к произведениям или явлениям искусства. Но не хотелось бы утомлять вас долгим рассказом о том, что такое рецензия, тем более что в литературоведении и искусствове­дении не существует единого мнения о данном жанре. Так, например, в книге Т. В. Алексеевой «Как научиться писать сочинение на «отлично» мы можем прочитать, что рецензия — труднейший из жанров школьных сочинений и на школьном уровне выполнение такой задачи практически невозможно, но «попытка рецензии», конечно же, допустима. Поэтому пред­лагаю провести научно-литературный эксперимент, в ходе которого мы попытаемся определиться с понятием «рецен­зия». Начнем же с того, что задумаемся: что необходимо узнать, изучая эту тему? Запишем вопросы в тетрадь.



Вопросы озвучиваются и записываются на доску в режиме «активное слушание»: помечаем в тетради озвученные вопро­сы знаком «+» и дописываем заинтересовавшие нас. Можно сгруппировать вопросы по темам или ранжировать их. Во­просы могут быть такими: что нужно знать, чтобы написать рецензию? В каком стиле она пишется? Из каких частей со­стоит? С какой целью-пишется? Кто может писать рецензию? На что можно писать рецензию? Поставленные вопросы и ста­нут задачами, которые предстоит решить в ходе исследования рецензий.

Перед анализом текстов рецензий проводим тренировку. Исследование текстов — непривычное и довольно трудное для детей упражнение, поэтому необходимо показать учащимся структурные элементы на лингвистических и неязыковых объектах. Это научит их абстрагированию и позволит видеть общие закономерности в самых разных на первый взгляд предметах.

Предлагаем учащимся изображение, например, двух дере­вьев (березы и дуба) и просим определить черты их сходства по форме и структуре. Так, дерево состоит из корней, ствола, ветвей, которые растут вверх. А какое это дерево, какой у него ствол, ветви, корни — это уже содержание. Так же рас­сматриваются остальные примеры: автобус и трамвай, две


арифметические формулы (3 + 6 = 9; 236 + 45 = 281), два слова (подорожник, подоконник), два синтаксически одина­ково построенных предложения.

Далее используется стратегия «Зигзаг». Учащиеся знако­мятся с предложенными им рецензиями на спектакль, выс­тавку, фильм, научно-популярную книгу (Русская речь: Учеб. пособие для 8—9 кл. / Под ред. В. В. Бабайцевой. — М., 1997. — С. 135—137, 141—144) и исследуют особенности дан­ного текста: структуру его построения, элементы анализа, ав­торство и т. д. Делают записи в тетрадях, отвечая на постав­ленные вопросы. У каждого обучающегося один текст.

• Рецензия на фильм «Седьмая печать»






Date: 2015-11-15; view: 147; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию