Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример из практики. Предлагаем урок, обучающий азам рецензирования и по-строе^нный на стратегии «Зигзаг» (урок разработан ЕСтр 1 из 6Следующая ⇒ Предлагаем урок, обучающий азам рецензирования и по-строе^нный на стратегии «Зигзаг» (урок разработан Е. В. Ягу-новой, учителем русского языка и литературы гимназии № 177 Санкт-Петербурга). ^В ходе урока учащиеся знакомятся с жанром литературной критики и учатся определять формально-структурные элементы публицистического произведения (на примере рецензии). Источники текстов: Русская речь: Учеб. пособие для 8—9 кл. / Под ред. В. В. Ба-байцевой. — М., 1997. — С. 135—137, 141 — 144; журнал «Смена»; журнал «ALIVE». Ход урока. Учащиеся работают в «рабочих» группах по 5 человек. Если детей в классе больше,, возможна работа в паре над одним текстом (сильный ученик и слабый или два слабых). Урок рассчитан на 60 мин. На стадии вызова ученикам предлагается определиться с целями изучения данного жанра, ответив на ряд вопросов: — Вспомните, пожалуйста, случалось ли вам когда-нибудь Что повлияло на ваш интерес к тому или иному художественному произведению, культурному событию? — Однажды на канале РТР в передаче «С потолка», кото — Что же мешает людям разнообразить свой досуг беседа и аргументированно высказать свою позицию. Что же делать? Оставить все как есть? Или попытаться научиться доказывать свое мнение? Выбор за вами. Далее учащимся предлагается тема урока и дается возможность поставить перед собой задачи, решение которых помогло бы понять, как строится рецензия. Тема урока: «Рецензия». Ход урока. Слово это закрепилось в литературном языке в конце XVIII — начале XIX в. и произошло от латинского recensio, что в переводе на русский язык означает «осмотр», «обследование». Знакомство с этим жанром литературы поможет в развитии способности доказательно обосновывать свое отношение к произведениям или явлениям искусства. Но не хотелось бы утомлять вас долгим рассказом о том, что такое рецензия, тем более что в литературоведении и искусствоведении не существует единого мнения о данном жанре. Так, например, в книге Т. В. Алексеевой «Как научиться писать сочинение на «отлично» мы можем прочитать, что рецензия — труднейший из жанров школьных сочинений и на школьном уровне выполнение такой задачи практически невозможно, но «попытка рецензии», конечно же, допустима. Поэтому предлагаю провести научно-литературный эксперимент, в ходе которого мы попытаемся определиться с понятием «рецензия». Начнем же с того, что задумаемся: что необходимо узнать, изучая эту тему? Запишем вопросы в тетрадь. Вопросы озвучиваются и записываются на доску в режиме «активное слушание»: помечаем в тетради озвученные вопросы знаком «+» и дописываем заинтересовавшие нас. Можно сгруппировать вопросы по темам или ранжировать их. Вопросы могут быть такими: что нужно знать, чтобы написать рецензию? В каком стиле она пишется? Из каких частей состоит? С какой целью-пишется? Кто может писать рецензию? На что можно писать рецензию? Поставленные вопросы и станут задачами, которые предстоит решить в ходе исследования рецензий. Перед анализом текстов рецензий проводим тренировку. Исследование текстов — непривычное и довольно трудное для детей упражнение, поэтому необходимо показать учащимся структурные элементы на лингвистических и неязыковых объектах. Это научит их абстрагированию и позволит видеть общие закономерности в самых разных на первый взгляд предметах. Предлагаем учащимся изображение, например, двух деревьев (березы и дуба) и просим определить черты их сходства по форме и структуре. Так, дерево состоит из корней, ствола, ветвей, которые растут вверх. А какое это дерево, какой у него ствол, ветви, корни — это уже содержание. Так же рассматриваются остальные примеры: автобус и трамвай, две арифметические формулы (3 + 6 = 9; 236 + 45 = 281), два слова (подорожник, подоконник), два синтаксически одинаково построенных предложения. Далее используется стратегия «Зигзаг». Учащиеся знакомятся с предложенными им рецензиями на спектакль, выставку, фильм, научно-популярную книгу (Русская речь: Учеб. пособие для 8—9 кл. / Под ред. В. В. Бабайцевой. — М., 1997. — С. 135—137, 141—144) и исследуют особенности данного текста: структуру его построения, элементы анализа, авторство и т. д. Делают записи в тетрадях, отвечая на поставленные вопросы. У каждого обучающегося один текст. • Рецензия на фильм «Седьмая печать»
|