Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Последний боевой вылет
Фашистские полчища рвались в Закавказье, не считаясь с огромными потерями и серьезными провалами, да и зима в этих южных краях не самое лучшее время для полетов. Почти ежедневно стояла сплошная густая облачность с промозглыми дождями и мокрым снегом, но ситуация не позволяла медлить. Дальние бомбардировщики уходили на рискованные боевые задания и днем и ночью. Накануне разведка сообщила об огромном скоплении вражеской техники и живой силы на крупном железнодорожном узле города Сальска. Немцы готовились к решающему броску на черноморское побережье в районе города Туапсе. Командование фронта приняло решение уничтожить скопление вражеских сил, однако погода не позволяла осуществить такое нападение: шли проливные дожди без всякой надежды на улучшение метеоусловий. Но ситуация на фронте требовала незамедлительных действий, поэтому на столь опасное и ответственное задание решили послать самые лучшие экипажи трех бомбардировщиков ДБ-3, среди которых оказался и самолет старшего лейтенанта Иванова. …Поздним вечером 30 декабря 1942 года, нагруженные „под завязку“ бомбардировщики тяжело поднялись с военного аэродрома Кутаиси в черное промозглое небо и скрылись за облаками. Через некоторое время выяснилось, что два из трех самолетов сбились с заданного курса. Но экипаж старшего лейтенанта Иванова упрямо шел к заданной цели. Последняя радиограмма, поступившая с борта самолета, сообщала об успешном выполнении боевого задания и о возвращении на аэродром базирования, о каких-либо повреждениях или неисправностях техники в ней не упоминалось. Но в заданное время бомбардировщик не вернулся на свою родную базу. На следующий день, в канун нового 1943 года, разведка подтвердила огромный ущерб, нанесенный врагу точным и мощным бомбовым ударом экипажа „опального“ старшего лейтенанта Иванова. Разрушения оказались настолько ощутимыми, что наступление вражеских сил на какое-то время захлебнулось. Но жестокая и кровопролитная война продолжалась без передышки, поэтому пропавший самолет искать было просто некогда, а потом о нём и вовсе забыли. Спустя 56 лет, исследуя обломки бомбардировщика, обнаруженного под Эльбрусом, специалисты установили, что самолет разбился, ударившись на полной скорости в горную гряду. По всей вероятности, трагедия произошла из-за очень плохой видимости.
|