Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примеры ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
* * * Однажды воспитательница в детском саду нас спросила: «Восемь градусов — это тепло или холодно?» Помню, что я ответил: «А это смотря когда. Летом холодно, а зимой тепло!» Быть «ходячей энциклопедией» и уметь рассмотреть проблему комплексно (тепло — холодно) — характерная черта «Бальзака», поскольку к приобретению знаний он относится серьезно, стремится к этому уже в детском возрасте. * * * Родители считают меня лентяем. Скорей всего, это связано с тем, что я не проявляю большого рвения ни к домашним делам, ни к работе на огороде. Если мне положено, скажем, вымыть пол раз в неделю, я его вымою, но не более одного раза. Когда мне что-то поручают, я люблю, чтобы все инструкции были точными и конкретными: если следует положить соль в суп, то сколько именно ложек, если надо что-то сварить, то сколько конкретно минут это варится... Не люблю, когда мне лишний раз указывают, что я должен делать. Бывает, что только соберусь убрать в своей комнате (когда мне надоедает беспорядок, я делаю это с удовольствием), как мама скажет, что я должен убрать — и сразу же все мое желание пропадает. У меня довольно узкий круг друзей, всего 6 человек. В отношениях с девушками я постоянен (за 4 года встречался только с двумя, причем разрыв с первой произошел по ее инициативе). Я довольно нерешителен, особенно в каких-то спорных вопросах: взвешиваю все варианты, и если ничто не перевешивает — попадаю в затруднительное положение. Эмоциям, как правило, я не даю «права голоса», предпочитаю кинуть на жребий монетку... В жизни — осторожен и осмотрителен. Когда иду один, стараюсь, по возможности, обходить шумные компании, любые источники потенциальной опасности. Если вечером захожу в подъезд или открываю кому-то дверь, то как бы внутренне мобилизуюсь, настраиваюсь на возможную опасность. В этом случае мы имеем дело, вероятно, с сильно интровертированным типом личности «Бальзака»: на это указывает и склонность к работе в одиночку, и повышенная осторожность в поведении. Склонность к пунктуальности в выполнении заданий (варка супа и т. д.) объясняется проблемами связанными с сенсорикой. * * * С. обладает прекрасным интуитивным чутьем. Несколько лет назад женился ее старший брат. После короткого общения с женой брата она высказала твердое мнение, что его брак неудачен. Брат воспринял это как шутку, он любил и жену, и сынишку, но через несколько месяцев развелся. Она плохо переносит слезы и истерики. Как-то, поссорившись с мамой, она ушла в свою комнату. Через некоторое время, думая, что мама уже успокоилась, она вернулась. Мама лежала на диване и плакала. Другая бы стала просить прощения, утешать или как-то иначе проявила бы свое участие к матери, но С. просто опять ушла к себе. Последний абзац особенно интересен для характеристики слабых функций этого психотипа. Недостаточность «этической» функции побуждает «Бальзака» избегать душераздирающих сцен и объяснений, где он эмоционально беспомощен. * * * На работе я превосходно «разгромил несколько чужих методик, доказав, что они содержат незамеченные ранее ошибки. Но самому-то мне сделать что-нибудь по-настоящему крупное пока не удалось — я обязательно должен прочитать всю имеющуюся по данному вопросу литературу, освоить математический аппарат, применяемый в методике, и т. д. В результате — мои познания и интересы чрезвычайно широки, а полезный результат, как правило, близок к нулю (кроме нескольких узких задач, где я уже знаю все и могу сделать все, что угодно). Этот пример показывает дотошность, скрупулезность «Бальзака», но если эти качества переходят разумные пределы, они становятся тормозом для его работы. Это особенно характерно для подтипа с усиленной логикой. * * * О своей работоспособности могу сказать следующее: у меня бывают приступы лени, но если дело меня действительно увлечет, то могу просидеть всю ночь, не отвлекаясь на посторонние вещи. В школе я любил химию и математику. Со мной за партой сидел мой друг, который не очень хорошо учился по этим предметам. Но на контрольных работах получалось так, что он получал пятерку, а я тройку. Дело в том, что я обычно не мог отказать ему в помощи и сначала решал контрольную ему, а потом уже себе, и не всегда успевал. Вообще я заметил, что работу для других я выполняю тщательнее, чем для себя самого. И еще о тщательности. Меня очень трудно заставить, например, вымыть посуду. Но если уж я берусь за это, то стараюсь вымыть так, как если бы эта посуда была предназначена к использованию в хирургическом отделении. Никогда не оставлю ни одной невымытой чашки, ложки, тарелки... * * * Его работоспособность — предмет особый. Бывает, что несколько дней подряд он может побездельничать, особенно если у него плохое настроение. В дни подъема он очень деятелен и активен. Настроение его часто меняется: периоды депрессии сменяются подъемом и, соответственно, ростом работоспособности. * * * Очень не люблю «горячих» энтузиастов! Правда, я отдаю себе отчет в том, что одергивать их не надо, но мое эго порой не выдерживает: я то и дело лезу со своими замечаниями. Такого рода «охлаждения» не приносят никакой пользы, а иногда могут и повредить. Есть у меня брат, который иногда, в совершенно неподходящей обстановке, поднимает восторженный шум, начинает размахивать конечностями, одним словом, вносить в обстановку нездоровую ажитацию. Мои попытки образумить его — иносказательно или намеками — ни к чему не приводят, он просто их не замечает. После этого я высказываюсь уже более открыто (но, по возможности, корректно и аккуратно, так мне, во всяком случае, кажется). Он замирает на минуту, смотрит на меня укоризненно и произносит: «Э-э-э... глумишься?!», но после пятиминутного затишья все начинается снова. «Бальзак» своими скептическими прогнозами стремится охладить свое окружение. Но слабость его этической функции приводит к тому, что правильное по существу предостережение может быть высказано в такой форме, что собеседнику видится в нем издевка. * * * Еще с первых классов школы я очень любил читать и мало-помалу создал свой собственный мир. Герои, которые в нем жили, естественно, воплощали в себе все лучшие качества, которые мне нравились. Мой внутренний мир был для меня лучше внешнего, потому что как его творец я направлял этот мир по тому пути, который мне правился. Я отдыхал в этом мире, тем более, что отношения с другими людьми, особенно в школе с одноклассниками, были не очень хорошими. Близких друзей у меня тоже не было — они появились лишь в последних классах школы. Мне только и оставалось, что обращаться к своему внутреннему миру снова и снова. Конечно, в детстве я много мечтал. Кем только я не хотел быть — и офицером КГБ, и космонавтом, и еще кем-то. Потом, уже в старших классах школы, захотел быть ученым, биологом. Но в круг моих мечтаний о будущей профессии почему-то не входили пути ее достижения. То есть, я представлял себя, например, ученым, но не думал о том, что для достижения этой цели необходимо сидеть над книгами, корпеть в лаборатории и т. д. Через два года после окончания школы ко мне пришла настоящая любовь. Когда я полюбил, то считал, что сейчас-то и проявятся те чувства, о которых так много говорилось в книгах и фильмах, но когда их не последовало, я был сильно разочарован (сначала), а потом — растерян. Мне уже стало казаться, что я вообще не способен на сильные чувства, и лишь потом я понял, что любовь бывает разная. Чувства не заполняют меня целиком, зато эта взаимодополненность любви чувственной, эмоциональной и разумной обеспечила мне постоянство в привязанности, которая длится уже несколько лет. Я очень хорошо чувствую уровень культуры человека, и в компании, где приходится сталкиваться с иным уровнем культуры (как правило, более низким), чувствую себя неуютно, однако не люблю снобизма и чувства превосходства, которые так иногда любят демонстрировать некоторые люди. Очень люблю фантастику. На мой взгляд, она необходима, так как будит воображение, заставляет расширять мировоззрение и кругозор. К мистике и религии никогда не был склонен, поскольку считаю их отжившими формами духовной жизни. Но мир для меня всегда был полон тайн, а природа, особенно лес, — наполнена какой-то особой аурой духовности. Вообще весь мир вызывает восхищение, хочется узнать о его тайнах и его будущем. Этот рассказ в полной мере характеризует все основные свойства психотипа «Бальзака»: его интровертную закрытость, внимание, скорее, к внутренним переживаниям, а не к внешним событиям. Особенно ярко юноша описывает свой иррациональный жизненный ритм, трудности в организации регулярной работы. Характерно также для логического «Бальзака» чувство любви, которое «не заполняет целиком». * * * Самое заметное качество в ней — высокий уровень интеллекта. Она умеет очень быстро читать, мгновенно улавливая суть повествования, любит серьезную литературу, теории глобального характера, проявляет интерес к авторам общефилософских направлений. Иногда создается впечатление, что ее голова, словно губка, впитывает все знания. Практически по любому вопросу она имеет свое уверенное суждение и отстаивает его решительно, причем тон ее высказываний таков, что возразить ей бывает трудно. Обладая обширными знаниями, она охотно делится ими, любит и просто поговорить, рассказать какие-то истории из собственной жизни и случившиеся с родственниками, знакомыми. При этом способна увлечься и начать вспоминать какие-то мелкие детали, вряд ли добавляющие что-то важное в повествование. Очень любит давать советы, настойчиво пропагандировать нечто, кажущееся ей полезным для окружающих. Если она устремлена к какой-то цели, ее невозможно ни сбить, ни остановить. Любопытное свойство ее натуры: если ей необходимо в определенной последовательности обсудить с разными людьми какую-то проблему, именно в этой нужной ей последовательности эти люди как будто случайно и без видимого ее участия попадаются на ее пути. Самая большая ее любовь — дочь, ради счастья которой, по ее собственному утверждению, она не остановится ни перед чем. Перед нами, несомненно, подтип «Бальзака» с усиленной сенсорикой — здесь и хорошо выраженные деловые качества, напор, целеустремленность; явно прослеживается также и умение заниматься хозяйством, здоровьем, внешним видом. * * * Начальник нашего производства — уникальная личность. Начну с того, что он никому ни в чем не может отказать. Создается такое впечатление, что на нем каждый ездит, как хочет. Обратится к нему человек с просьбой — он обычно отвечает: - «Да, да, я это сделаю, только подождите, пожалуйста! Наивный проситель ждет, думает, что вот вот его дело решится, но может пройти и час, и два, а начальник, оказывается, уже занят другими делами, делами других просителей, которые более напористы и настырны, искушены в его слабостях и не отстанут от него, пока он прямо при них не сделает обещанного. Обычно наш начальник держится очень спокойно, к людям относится уважительно, без лишних эмоций; когда же его сильно прижимают со всех сторон требованиями или просьбами — тяжело вздыхает, кряхтит, морщится и спрашивает: «Ну что, это вам прямо сейчас надо? Хорошо, хорошо, я это обязательно сделаю, только вот в ближайшие три дня я слишком занят, у нас работает комиссия из министерства, а потом я освобожусь, и мы с вами спокойно это обсудим». Всегда, однако, оказывается так, что и через три дня возникает какое-то неотложное дело, и еще через три... и так всегда. При этом он никогда никого сознательно не «водит за нос», а совершенно искренне уверен, что вот-вот освободится! Создается впечатление, что в течение рабочего дня он не является хозяином своего времени, он, как плот без весел, плывет по реке: кто его зацепит, к тому он и пристанет, или поворачивается по чьей-то воле, поэтому и находится почти все время во власти других людей и обстоятельств. И лишь когда рабочий день кончается и все расходятся по домам, он начинает заниматься своей главной, по существу, работой — продумывает стратегические вопросы развития нашего производства. Именно потому, что он способен на хороший прогноз событий, он умеет найти подход к любому высокому начальству. Его заботами в наше трудное время мы еще ни разу не сидели без зарплаты... Более того, он умудряется пробивать и дополнительные средства, чтобы поддержать своих сотрудников. Бывает и так (правда, очень редко), что он срывается. Тогда он похож на вулкан, долгое время копивший сипы, который вдруг просыпается и с бешеной энергией выплескивает раскаленную, бурлящую лаву! Тогда становится очевидным, что его кажущаяся мягкотелость, что называется, «до поры — до времени». На самом деле он все видит, все понимает и не допустит, чтобы его всерьез обуздали. Date: 2015-11-15; view: 578; Нарушение авторских прав |