Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четвертая схема четырехсложной ритмической структуры





/ ъ ъ ъ ъ

ٮٮٮٮ

ударн. перв. зауд. вт.зауд. тр.зауд.

слог слог слог слог слог

 

Особенностью этой ритмической структуры является то, что все три заударные гласные произносятся редуцировано, как Ъ (ер), но отличаются друг от друга длительностью произношения: чем дальше от ударного, тем короче. Самым коротким будет третий заударный слог.

 

ъ ъ ъа

проволока

наволочка

сыворотка

сутолока

жаворонок

папоротник

 

Рекомендации:

Отхлопать ритм данной структуры с одновременным произнесением ритмической схемы: та ‑та‑та‑та. Следить, чтобы заударные были «подобраны» так, чтобы в них не звучал гласный а вместо среднего между А и Ы. Следить за тем, чтобы слово было озвучено до конца, не сбрасывать дыхание с последнего слога. Иначе будет слышаться усеченное слово наволочк вместо навЪлЪчкЪ, суталака вместо сутЪлъкЪ.

Обращение к ритмическим структурам слова дает сильный толчок в работе над исправлением говоров. Через освоение ритмики происходит более активное формирование навыков верного литературного произношения. Орфоэпические правила быстрее входят в «плоть и кровь» диалектоносителей.

Полезным упражнением для закрепления навыков правильного ритмического оформления речи на первом этапе является использование изученных ритмических моделей в стихотворных текстах, которые самостоятельно сочиняются для индивидуального тренинга.

Двух- и трехсложные ритмические структуры русской речи совпадают с пятью классическими стихотворными размерами: двусложные – с хореем, ямбом; трехсложные – с дактилем, амфибрахием, анапестом. Поэтому чтение русской классической поэзии, безусловно, поможет устранить говорные отклонения и быстрее усвоить нормы русского литературного произношения.

 

 







Date: 2015-11-15; view: 504; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию