Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первая схема двусложной структуры слова
Обозначим первую схему двусложной ритмической структуры слова: ^ / ٮ ٮ предударн. ударный слог слог
^ / ^ / ^ / ^ / ботва бобыль баран мажор богач вовек фазан сапог зола косой карат барон ловкач ловить таран ладонь молва родник салат катар
Рекомендации: При отработке данной ритмической схемы полезно отхлопать ритм, выделяя более сильным и долгим ударом второй слог, одновременно проговаривая про себя та- та . Несмотря на более сильный ударный слог, отрабатывая а и о в предударной позиции, необходимо безбоязненно открывать рот на гласный а, чтобы звук был коротким, но ясным. Именно в предударном слоге чаще всего слышатся говорные отклонения. Например, слово ботва произносится как бытва вместо батва, а в некоторых говорах в двусложных словах (например, сала т, бара н) гласный а произносится с той же долготой, что и в ударном слоге, и слова звучат двуударно и равнодолготно: са ла т, бара н одинаково недопустимы, т.к. нарушают ритмическую структуру двусложных слов, в которых предударный слог должен быть короче и слабее, а ударный сильнее по энергии и дольше по времени произнесения примерно в 2 раза. 2) если двусложные слова имеют ритмическую структуру, в которой первый слог является ударным, а второй безударным, то эту ритмическую структуру можно выразить следующим образом: ^ / ٮ ٮ
Это вторая ритмическая схема двусложной структуры слова. Гласные а и о в заударных слогах произносятся, как особенный беглый звук, средний между А и Ы. В транскрипции он обозначается как Ъ (ер). Уловить этот звук сложно, но можно и нужно. Для этого надо произносить звуки у... а... у... а..., остановить язык на полпути от у к а – произнести гласный, это и будет [ ъ ] Произнесение Ъ различается в заударных слогах в зависимости от того, закрытый это или открытый заударный слог. В заударных закрытых слогах Ъ (ер) произносится как средний между А и Ы. В заударных открытых слогах Ъ будет произноситься как средний между Ы и А, т.е. Ъ больше будет стремиться к А, чем к Ы. В транскрипции это можно обозначить как Ъ.
Вторая схема двусложной структуры слова: / ъа / ъ ٮ ٮ ٮ ٮ ударн. заударн. откр. ударн. заударн. слог слог слог слог
/ ъа / ъа / ъ / ъ баба косо сахар ворох вата просо запах сорок слава ловко компас скорость карта просто возраст волость чаша живо возглас заводь
Рекомендации: При отработке а и о в заударном открытом слоге следить, чтобы заударные гласные были короткими, но озвученными, т.к. часто они так ослаблены в произношении, что почти не слышны. При отработке а и о в заударном закрытом слоге следить за правильной редукцией, т.к. чаще всего а звучит неизмененным, а не средним между А и Ы, гласный о в заударном слоге звучит в говорной речи как а. Например, сор а к, гол а с, а не сор Ъ к, гол Ъ с. Для лучшего усвоения краткости заударных рекомендуется отхлопать ритм слов: та -та, та -та и затем произносить слова с одновременным отбиванием ритма. Произношение гласных А и О в трехсложных словах Произношение А и О в трехсложных словах зависит от положения безударных слогов относительно ударного слога.
Ритмика трехсложных слов имеет следующие варианты: первый – два безударных, один ударный слоги; второй – безударный, ударный, безударный слоги; третий – ударный, два безударных слога.
В первом варианте ритмической структуры в предударном слоге гласные а и о произносятся как короткий звук а, обозначаемый в транскрипции ^. В предпредударном слоге гласные а и о произносятся как беглый средний звук между А и Ы, обозначаемый как Ъ.
Первая схема трехсложной структуры: ъ ^ / ٮ ٮ ٮ предпредударн. предударн. ударн. слог слог слог
ъ ^ / ъ ^ / барабан колобок шарабан водород таракан молоток магазин молодёжь сахарин молоко карандаш толокно карабин хорошо батальон водород матадор хоровик Рекомендации: При отработке этой схемы следует отбить хлопками ритм слов и почувствовать, как усиливается энергия и удлиняется время хлопка при приближении к ударному слогу: та-та- та . Затем произносить слова по этой ритмической схеме, избегая ритмического стяжения предпредударного слога. Например: бр а бан вместо б Ъ рабан. Часто укорачивается и предударный слог. Вместо к Ъ лабок он звучит как к Ъ лЪбок (кылыбок). Эти искажения необходимо устранить через усвоение правильной ритмики. Во втором варианте ритмической структуры предударные а и о будут звучать как короткий ^, а заударный как Ъ.
Вторая схема трехсложной структуры: ^ / ъ ٮ ٮ ٮ предударн. ударн. заударн. слог слог слог
^ / ъа ^ / ъа баранка корова калоша колонка мамаша пороша папаша воронка растяпа дорога раззява коробка параша болванка
Рекомендации: При отработке данной ритмической схемы отбить ритм хлопками, мысленно произнося та- та -та, почувствовать, что самый короткий слог в этой ритмической схеме – третий, заударный. Необходимо следить за тем, чтобы он произносился бегло, но озвученно, и не снимался с дыхания и голоса. В предударном слоге обязательно открывать рот на короткий звук а.
Date: 2015-11-15; view: 761; Нарушение авторских прав |