Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правовые и экономические условия создания гостевого дома
В российских нормативных документах, посвященных туризму и средствам размещения, услуги гостевых домов не рассматриваются. Правда, в одном из последних ГОСТов Р «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования», введенном в действие 1 января 1999 г., упомянуты гостиницы квартирного типа и меблированные комнаты (п. 4.1.1.1.), а также индивидуальные средства размещения: квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые внаем (п. 4.1.2). К ним применяются те же требования, что и к гостиницам в традиционном их понимании. Возможность использования своего имущества для занятия предпринимательской деятельностью гарантирована каждому гражданину частью 1 статьи 34 Конституции РФ. Это право конкретизировано в Гражданском кодексе РФ. Так, статья 685 Гражданского кодекса РФ предоставляет владельцу жилой площади право сдавать ее внаем по договору поднайма. Это возмездный договор, то есть приносящий доход владельцу жилья. В соответствии с частью 1 статьи 23 Гражданского кодекса РФ право на предпринимательскую деятельность без образования юридического лица появляется у гражданина с момента государственной регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя. Владельцам гостевого дома рекомендуется заключить договор на размещение гостей с одним или несколькими туроператорами Архангельской области, работающими на въездном туризме. Обращение к туристским организациям, находящимся за пределами Архангельской области, как показывает опыт, малорезультативно из-за высоких транспортных тарифов. Желательно включать свои предложения в различные путеводители, каталоги и базы данных, например, размещенные в Интернете. Взаимоотношения с туроператором регулируются двухсторонним договором. В нем оговариваются обязательства сторон по обслуживанию гостей. Владелец жилья обычно обязуется предоставлять жилье, соответствующее определенным санитарно-гигиеническим нормам,требованиям безопасности и другим специальным нормативам. Туроператор гарантирует своевременность подачи заявки на проживание клиента, оплату услуги в оговоренный срок, рекламу и другие услуги. Эффективность гостевого дома напрямую связана с социально-экономическими условиями, развитостью инфраструктуры, привлекательностью населенного пункта и места назначения, посещаемого различными категориями туристов. Например, город, как крупный транспортный узел, обладает намного большей привлекательностью для путешественников, чем небольшое село, находящееся вдали от транспортных магистралей. С другой стороны, если этот город к тому же оказывается единственным, расположенным поблизости от уникальных природных достопримечательностей, куда стремятся попасть туристы, то спрос на услуги размещения в гостевых домах в нем всегда будет значительным. Существенно влияет на эффективность работы гостевого дома наличие в населенном пункте гостиниц, их состояние, месторасположение, загрузка и уровень цен в них. Привлекательность гостевого дома во многом определяется ценами на размещение. В любом случае она должна быть конкурентоспособна по сравнению с другими предложениями. При этом качество услуг должно соответствовать запросам и ожиданиям клиентов. Если в населенном пункте нет гостиниц, владельцы гостевых домов могут устанавливать монопольную цену на размещение и другие услуги. В этом случае следует найти оптимум в соотношении «цена - качество услуг». Ошибаются те владельцы гостевых домов, которые полагают, что при устойчивом потоке туристов наличие нескольких средств размещения отнимает у них определенную часть дохода. Клиенту необходимо предоставлять свободу выбора, и это один из важнейших факторов его привлечения. Если же у владельцев гостевого дома существует договоренность о единой монопольной цене, а предоставляемые услуги отличаются низким качеством, в конечном итоге произойдет снижение спроса и перераспределение туристов в другие районы. Архитектурно-планировочные, инженерные и санитарные условия В архитектурно-планировочных, инженерных и санитарных условиях жилищно-коммунальной инфраструктуры населенных пунктов Архангельской области, далеко не соответствующих западным стандартам, гостевые дома объективно будут встречать определенные трудности в обеспечении качества определяемых услуг туристам, особенно иностранным. Поэтому наличие благоустроенного санузла иводоснабжения в гостевом доме будет весомым составляющим в формировании стоимости услуг. В случае если хозяйство гостевого дома (особенно в сельской местности) не имеет соответствующего санитарно-технического обустройства, цена за размещение должна быть соразмерно ниже. В противном случае владельцы гостевых домов оставят негативное впечатление у иностранных туристов. В Таблице 2 приводятся рекомендуемые для российских регионов характеристики хозяйства гостевого дома. В последние годы появилось немало квартир европейского стандарта, коттеджей с автономной системой инженерного обеспечения. Поэтому материальная база гостевого дома во многих районах может быть вполне приемлемой. Оборудование и инвентарь гостевого дома должны обеспечивать достаточно комфортное и безопасное проживание клиентов. В Таблице 3 приведен основной перечень гостиничного оборудования и инвентаря, необходимых для оказания услуг размещения по системе гостевых домов. Целесообразно начать комплектование номеров гостевого дома только с обязательных предметов и оборудования, указанных в Таблице 3. Полную комплектацию рекомендуется осуществить позже, когда владелец гостевого дома наберет опыт и определит целевой сегмент клиентов. Следует обратить особое внимание на качество и санитарное состояние обязательного оборудования и инвентаря. Кровать, пол, двери, окна не должны скрипеть. Оборудование и инвентарь не должны издавать неприятных запахов. Желательно, чтобы комната для гостей была обставлены с учетом гармоничного сочетания цветов и форм мебели и предметов. Излишняя роскошь не нужна, особенно если она контрастирует с плохой работой санузла, отсутствием горячей воды, низкой температурой в жилище. В комнатах для клиентов рекомендуется по возможности сделать внутреннюю электропроводку. Полезно установить двойную систему управления освещением: от обычного настенного выключателя и от прикроватной тумбочки или вблизи ее. Все это повышает комфортность проживания. Подобный стандарт уже нормативно закреплен в некоторых странах. В летнее время на окнах необходимо иметь сетки, защищающие от комаров и мошки. Химические средства защиты от летающих насекомых можно применять только с согласия гостей, так у некоторых из них могут быть аллергические заболевания. Дополнительная комфортность достигается установкой кондиционера или вентилятора. Иностранные туристы часто берут с собой электроприборы, рассчитанные на напряжение 100 V и имеющие так называемые «европейские вилки». Поэтому владельцам гостевых домов желательно иметь понижающий трансформатор с переходником для розетки под западный стандарт. Владельцам гостевого дома рекомендуется иметь несколько комплектов постельного белья и набор полотенец. При заселении клиент получает комплект чистого отглаженного белья без посторонних запахов. Желательно, чтобы постель перед приездом гостей была подготовлена: наволочки одеты на подушки, простыня подвернута под матрац, в пододеяльник заправлено одеяло (кроме жарких месяцев, когда пододеяльник и одеяло застилаются отдельно: одеяло - сверху на пледе, покрывающем кровать). Важно помнить, чем комфортнее помещение для проживания, тем более высокую цену можно взять с клиента за постой. Date: 2015-11-15; view: 790; Нарушение авторских прав |