Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль служб по связям с общественностью в государственном управлении





 

Властные структуры используют свои информационные, коммуникативные возможности наиболее полно, если опираются на собственные службы по связям с общественностью, призванные обеспечить устойчивую и планомерную информационно-коммуникационную деятельность, от которой во многом зависит эффективность всего управленческого процесса[11].

PR-отделы создаются в министерствах, других органах управления. Специалисты по связям с общественностью помогают управленцам вписываться в социальную среду, находить понимание в обществе, принимать эффективные решения, поддерживать готовность к необходимым переменам, предотвращать и преодолевать кризисные ситуации.

Под воздействием демократических преобразований в современных условиях происходит постепенное сокращение государственного регулирования различных сторон жизни. И это, по моему мнению, закономерно и прогрессивно.

Однако государственная служба и ее рабочий аппарат сохраняются. И в соответствии с общедемократическими тенденциями общественного развития они должны совершенствоваться и способствовать формированию гражданского общества. Здесь, как мне кажется, большое значение имеет приближенность органов государственной власти к гражданам, для чего необходима налаженность прямых и обратных связей с ними. Это тем более важно, что по мере становления демократических институтов граждане из объекта управления все более становятся его субъектами.

Исследователь А.Н. Чумиков полагает, что к основным функциональным задачам связей с общественностью в системе госуправления можно отнести[12]:

­ оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи средств массовой информации;

распространение, а в случае необходимости и подготовка для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных (журналистских) материалов, посвященных деятельности органов управления;

подготовка и передача в средства массовой информации разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организации;

проведение в соответствии с Законом РБ «О печати и других средств массовой информации» аккредитации журналистов, выполняющих редакционное задание и освещающих деятельность органа государственного управления;

оказание содействия аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющим задание по сбору и подготовке материалов для публикации, телерадиопередач;

подготовка для средств массовой информации пресс-релизов, обзоров, пресс-бюллетеней;

подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организации;

анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности организации для ее руководителей;

определение достоверности опубликованных сведений, при необходимости подготовка разъяснительных писем и опровержений.

Хотелось бы отметить, что сами по себе связи с общественностью не могут быть абсолютным способом решения всех проблем. Недостатки в деятельности пресс-служб в органах власти обусловлены не только и не столько низким профессионализмом ее работников, сколько состоянием всего общества. Деятельность таких отделов обеспечивает согласование общесоциальных, корпоративных (групповых) и частных интересов.

По мнению американских исследователей Скотта М. Катлипа, Алена Х. Сентера и Глена М. Брума, государственные органы каждой гранью своей деятельности связаны со службами PR и практически во всем полагаются на специалистов в этой области[13]. Цели самой демократии, на их взгляд, совпадают с целями связей с общественностью.

Глобальные цели правительственной РR-программы независимо от уровня имеют, как минимум, три общих элемента[14]:

­ информирование граждан о деятельности правительственного органа;

гарантия активного участия населения в правительственных программах (например, голосование, переработка отходов), а также согласие на принятие регулятивных норм (например, связанных с обязательным использованием ремней безопасности или с принятием мер против курильщиков);

обеспечение общественной поддержки избранным стратегиям и принятым программам (например, иностранной помощи, социальным программам).

Деятельность правительственных связей с общественностью, зачастую обозначаемая такими терминами, как работа с общественностью, информирование общественности, стала политическим и административным ответом правительства на активность общества и ставит своей целью достижение определенных организационных целей. Службы по связям с общественностью являются «ключевым компонентом административной системы, целенаправленно созданной для ликвидации разрыва между популярными и бюрократическими государственными органами»[15].


Необходимо отметить, что возможности связей с общественностью могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. И, напротив, закрытость органов управления, их слабое взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти; так сама «власть становится вещью в себе и в конечном итоге теряет свой внутренний смысл, что чревато социальными потрясениями»[16].

Отсутствие необходимых законов, их неполнота или противоречивость открывают широкий простор для чиновников, фактически превращая их из исполнителей в создателей механизмов функционирования политической сферы. А в современном обществе государственная служба должна не только реагировать на запросы, проходящие по каналам политического представительства, но и проявлять инициативу и предлагать такую новую административную «продукцию» и услуги, которые можно «продать» на политическом рынке, где начинает царить конкуренция.

По мнению исследователя В.А. Моисеева, существует целая группа причин, которые порождают недоверие граждан к органам власти.

К ним прежде всего относят так называемые «технические» причины; когда органы государственной службы в силу тех или иных обстоятельств (отсутствия структур и специалистов в сфере связей с общественностью) не умеют толково разъяснить гражданам цели и мотивы своей деятельности, не могут дать адекватное представление о ее характере и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы.

Затем идут причины культурно-исторического типа. Их основная суть заключается в особенностях нашей политической культуры с традиционным противостоянием масс органам власти.

Причины организационные связаны с неумением государственной службы из-за ее низкой компетенции наладить выполнение решений политических органов и работу служб PR. Здесь же особо можно выделить те из них, которые определяют довольно распространенный стиль работы органов государственной службы, – закрытость, отсутствие гласности и т.п.

И причины социального характера. Они обусловлены тем, что государственная служба работает в основном «на себя», игнорируя реальные потребности общества, или проводит в жизнь политические решения, не соответствующие интересам граждан.

Создание служб по связям с общественностью в управленческих органах открывает возможность для формирования доверия граждан к институтам власти. Использование же методов PR, их технологичность, в свою очередь, позволяют закладывать в самое систему управления механизмы взаимодействия с гражданами и, стало быть, его демократизации и укрепления начал гражданского общества.

На мой взгляд, возникающие при этом проблемы можно свести к двум блокам с более подробным дальнейшим их делением.

1.Воздействие гражданского общества на госслужбу, что проявляется в следующих формах:

­ требования и действия по защите прав и свобод граждан и их ассоциаций, определенных правовыми документами;

политическое участие граждан и их ассоциаций в деятельности госслужбы (в формировании ее подразделений, в повседневной работе и контроле за ней, в подготовке и проведении выборов);


в протесте против бюрократизма и коррупции путем митингов, демонстраций, забастовок и т.д.;

защите прав самой госслужбой должностных лиц от граждан и их ассоциаций.

2. Воздействие госслужбы на общество, в том числе и средствами паблик рилейшнз. Сюда можно отнести:

­ проведение в жизнь государственной политики во взаимоотношениях с гражданским обществом (в социально-экономической, духовно-культурной, политико-правовой сфере, в экологии, военном строительстве, национальных отношениях и иных сферах, при обеспечении общественной безопасности);

разъяснение результатов деятельности политического руководства страны, региона при проведении реформ, реализации законов и т.д.;

содействие становлению демократических институтов гражданского общества (политических партий, избирательных объединений, клубов и т.д.);

выявление общественных потребностей и интересов, связанных с государственной службой, мониторинг тенденций общественного развития;

защита конституционных прав и свобод граждан и их ассоциаций от неправомерных действий государственных учреждений, органов местного самоуправления;

организация политического участия граждан и их ассоциаций в деятельности государственной службы;

взаимодействие с органами местного самоуправления по реализации государственной политики, реформ;

завоевание доверия и авторитета госслужбы добросовестным исполнением обязанностей;

участие в деятельности институтов гражданского общества (в профсоюзах, избирательных объединениях, разрешенном лоббировании интересов государственных служащих при прохождении в парламенте законов, касающихся госслужбы).

Эти проблемы могут решаться в следующих конкретных направлениях деятельности PR в органах государственной власти[17]:

1) установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями;

информирование общественности о принимаемых решениях;

изучение общественного мнения (социально-политический мониторинг);

анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом;

прогнозирование общественно-политических процессов;

обеспечение организации аналитическими разработками;

формирование благоприятного имиджа организации.

Специфика отделов по связям с общественностью в органах государственной власти состоит в том, что равноправие субъектов общественных отношений нарушается главным образом по причине весьма сложного и противоречивого механизма государственного управления с различными моделями бюрократии: от патриархальной до рациональной и так называемой «отзывчивой» модели[18]. Такая «отзывчивая» модель основана на уважении к гражданам, ориентации на сотрудничество с ними, на использовании управленческих процедур, в которых гражданин рассматривается не только как объект воздействия, но прежде всего как равноправный субъект управления. Поэтому я полагаю, что основой нормального функционирования связей с общественностью может служить осознанность различия интересов, а также знание всех участников взаимодействия тех средств и каналов, через которые они могут быть представлены, и, конечно, наличие организаций, способных реагировать на запросы отдельных граждан и их групп. Но при недостаточно развитой политической культуре этого достичь практически невозможно.


Функциональные задачи определяют и систему организации работы отделов по связям с общественностью в госуправлении.

Сюда относится организация связей с населением. Поскольку это комплексная деятельность власти и управления, оказывающая заметное влияние на существенность проводимой политики, то она должна строиться на плановой основе. Затем для стратегических задач фиксируются перспективные цели и средства их достижения, а в оперативных интересах устанавливаются промежуточные (с точки зрения стратегии) результаты, виды и формы контактов с населением, их последовательность. Также разрабатываются пути решения локальных задач. И, наконец, в план-график включаются конкретные акции, время и место их проведения и исполнители.

Организация связей с населением требует в службе информации распределения обязанностей между ее работниками. Каждая из их функций коррелируется с определенной структурой. На мой взгляд, такая системность и эффективность взаимодействия с населением становятся одними из квалификационных требований к работникам органов государственного и муниципального управления.

Важно отметить то, что в работе служб по связям с общественностью в госорганах необходимо добиваться эффективности. Эффективностью является отношение между целью, средствами и результатом деятельности. По мнению автора В.А. Моисеева, есть три типа таких отношений: 1) полное совпадение цели и результата; 2) частичное совпадение цели и результата; 3) несовпадение цели и результата[19].

В первую очередь, эффективная деятельность определяется характером решаемых управленческих задач и тем, насколько проводимая «сверху» политика согласуется с интересами управляемых. В то же время есть ряд методологических принципов, следуя которым, можно построить эффективную работу отдела по связям с общественностью (системность, адекватность, принципы «гибкой технологии»).

Таким образом, проанализировав процесс становления и развития служб по связям с общественностью в органах государственного управления можно сказать, что уже древние государства широко использовали различные способы влияния на общество. Современные связи с общественностью вобрали в себя разнообразные формы и методы, доказавшие свою эффективность на протяжении многих веков. На мой взгляд, рассмотренные формы и методы, существовавшие в исторической практике, не могут претендовать на роль системных принципов в деятельности современных связей с общественностью. Их можно рассматривать в качестве прототипов современной публичной деятельности. Становление связей с общественностью в мире и в нашей стране прошло ряд этапов развития, которые непосредственно связаны с усилением технологического развития и интернационализации средств массовой информации.

Мной также была выявлена роль служб по связям с общественностью в органах государственного управления, которая заключается в налаживании тесных контактов с целевой аудиторией, принятии эффективных решений, предотвращении и преодолении кризисных ситуаций. Специалисты по связям с общественностью зачастую помогают своей организации вписываться в социальную среду и находить понимание и поддержку в обществе.

 

 


Глава II. Особенности работы отдела организации взаимодействия со СМИ и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД МВД России

 

Дорожно-транспортная обстановка в России и усилия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, в последние годы характеризуются высокой степенью напряженности. Несмотря на принимаемые меры по обеспечению общественной безопасности, ситуация на дорогах страны продолжает оставаться сложной.

Профилактика и пропаганда безопасности дорожного движения занимает важное место в деятельности ГИБДД и является неотъемлемой частью эффективного воздействия на участников дорожного движения. Ее главная цель – преломить существующую практику сознательного нарушения установленных Правил и сформировать высокую культуру участия в дорожном движении.

В основе всей системы профилактической и пропагандистской работы ГИБДД находится компетентность, доходчивость, целеустремленность, оперативность и действенность. Осуществляется дифференцированный подход к разным социальным и возрастным категориям участников дорожного движения, анализируется уровень их подготовки.

В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма, снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, пропаганды соблюдения Правил дорожного движения и формирования положительного имиджа службы ГИБДД существует отдел организации взаимодействия со СМИ и пропаганды безопасности дорожного движения.

Отдел работает как непосредственно с участниками дорожного движения на автодорогах, в трудовых коллективах, учебных заведениях, так и через СМИ, с помощью новых информационно-коммуникационных технологий.

Отдел пользуется несколькими коммуникационными каналами, благодаря которым распространяется информация о деятельности ГАИ. Это пресса, письменные обращения и прием граждан, горячие линии, телефоны доверия. Приоритетным каналом является пресса благодаря своей действенности и способности привлекать общественное внимание к обсуждаемым проблемам.

С 1 марта по 15 августа 2010 года проводится Всероссийский конкурс телерадиопрограмм по безопасности дорожного движения. Конкурс проводится с целью привлечения внимания широкой общественности к проблемам безопасности дорожного движения, выявления и поощрения лучших журналистских работ по данной тематике. Поэтому работа со СМИ, как мне кажется, является одной из важнейших для отдела информации Управления ГИБДД.

Представители органов государственной власти имеют возможность через СМИ убедить многочисленную аудиторию в правильности принимаемых ими решений и в целом проводимой политики. Но, в то же время, как отмечает автор А.Ю. Русаков, главная проблема взаимодействия органов власти и СМИ – различие целей в процессе информирования общества[20]. Для государства в целях решения задачи сохранения политической стабильности в обществе крайне важно, чтобы информация о деятельности государственных учреждений имела позитивную направленность. Журналист, публикуя разоблачительные материалы, часто работает на собственный имидж. Его разоблачительная деятельность находит отклик в самой природе человека – свободолюбии и нетерпимом отношении к попыткам управлять собой. Для журналиста наиболее интересной будет сенсационная и, как правило, негативная информация, которая, несомненно, привлечет к себе гораздо большее внимание читателей. С необходимостью решения этой дилеммы сотрудники государственных служб по связям с общественностью ежедневно сталкиваются в своей работе.

Именно поэтому одной из главных задач сотрудников отдела организации взаимодействия со СМИ и пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД является наработка связей с печатными изданиями, радио, телевидением, налаживание контактов с журналистами, работающими по данной тематике, стремление завоевать их лояльность. Сформирован постоянный состав журналистов, специализирующихся на подготовке материалов по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, которые привлекаются к освещению целевых профилактических мероприятий (рейдов, акций, конкурсов, выставок).

Способов обратить на себя внимание прессы достаточно много. Все средства массовой информации готовы помещать чисто информационные материалы. Пресса всегда приветствует любой новостной материал, лишь бы он был достоверным и своевременным.

В газетах, журналах публикуются также статьи, корреспонденции и комментарии, которые дают фоновую информацию к новостям, или же статьи и очерки на злобу дня или общего характера. Здесь открываются широкие возможности сотрудничества отдела по взаимодействию со СМИ и пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД с журналистами. СМИ регулярно используют пресс-релизы, справочные материалы, подготовленные данным отделом. Государственные службы по связям с общественностью «создают информационные поводы, которыми пользуются СМИ, помогают им обеспечивать общество новостями, формируют общественную повестку дня»[21].

Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения отделом по связям с общественностью УГИБДД ведется во многих направлениях. Это и рассылка информационных материалов, сообщений, пресс-релизов, и ответы на запросы редакций, и анализ сообщений в средствах массовой информации, и организация в редакциях газет и радиостанций «горячих линий» и «Прямых эфиров» руководителей и сотрудников ГИБДД с читателями и радиослушателями, разъяснения, объявления, ответы на вопросы.

Необходимо также отметить, что ежедневно при содействии ГИБДД МВД в качестве специализированного изданий, отражающего, в том числе и вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, выпускается «Российская газета» ежедневное государственное издание. На страницах газеты размещаются материалы агитационно-профилактической направленности сотрудников ГИБДД и журналистов редакции, репортажи с мест совершения ДТП, из зала суда, с мест проведения профилактических мероприятий, а также освещаются факты примерного исполнения служебного долга, профессионально грамотных действий сотрудников ГИБДД.

Так же существуют тематические рубрики во многих региональных изданиях:

­ «Окно ГАИ»

«Перекресток»

«Репортер диктует в номер»

«Народная газета»

«Автоклуб»

«Комсомольская правда»

«Автомобили»

«Желтый. Красный. Зеленый»

«Новый век»

«Учимся на чужих ошибках»

Специализированные автомобильные издания «Автобизнес», «Автогазета», «Авто-мир», «Автодайджест» также постоянно публикуют аналитические и информационные материалы сотрудников ГИБДД и репортажи с места проведения профилактических мероприятий и рейдов.

Крайне важно то, что отдел организации взаимодействия со СМИ и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД МВД поддерживает постоянные контакты с журналистами наиболее оперативных средств массовой информации – радио и телевидением.

В конце 2004 года сотрудники отдела наладили активное информирование населения через радиостанции «Радио Дача», «Русское радио», «Эхо Москвы», «Первое деловое радио», «Первое автомобильное радио», «Маяк», «Милицейская волна». В основном выпуски готовятся на основе дорожно-транспортных происшествий, раскрытия преступлений «по горячим следам», розыска скрывшегося с мест ДТП транспорта, задержания преступников, установления свидетелей, личности погибших участников движения. Также ГИБДД информирует водителей о неудовлетворительных дорожных и метеорологических условиях, о пробках и заторах на дорогах. Ежедневно предоставляется соответствующая информация для выхода в эфир с неоднократным повторением.

На радио «Авторадио» и «Радио Маяк» работает «Горячая линия», на которую сотрудниками подразделений ГИБДД в течение дня передается оперативная информация о состоянии дорожно-транспортной обстановки, состоянии дорожного покрытия, видимости, заторов в движении; сведения об угонах, сообщения о введенных спецоперациях и профилактических акциях.

Тесное сотрудничество налажено со службами «Новостей» всех российских телеканалов: ОРТ, РТР, ТВЦ, ДТВ. Сотрудники ГИБДД постоянно принимают участие в организации и подготовке видеоматериалов по различным вопросам обеспечения безопасности дорожного движения для специализированных программ «Криминальная хроника», «Петровка 38», «Внимание - розыск», «Закон и порядок», «Криминал».

На мой взгляд, интересным нововведением отдела организации взаимодействия со СМИ и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД МВД стало проведение среди радиослушателей и читателей печатной прессы конкурсов и викторин на знание и практическое применение Правил дорожного движения, а также акций, направленных на пропаганду культурного вождения и профилактику дорожно-транспортного травматизма среди определенных категорий участников дорожного движения. Например, в газете «Автобизнес» уже постоянным стал конкурс «Автолюбитель». С «Авторадио» проводится конкурс «Автоледи» и «Полевая почта авторадио.

Можно сказать, что за последние несколько лет отделом организации взаимодействия со СМИ и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД МВД налажено взаимодействие с региональными печатными изданиями, радиостанциями, телевизионными компаниями и кабельными каналами.

Вторым направлением в работе отдела является организация и проведение массовых профилактических акций и мероприятий для различных категорий участников дорожного движения: «С нами дети!», «Безопасность зависит от нас», «Стань заметней в темноте!», «Спортсмены за безопасность дорожного движения!», «Вместе за порядок и безопасность на дорогах!», «Лотерея вежливости», «В новый год по новым Правилам». Так например в период с 17 мая по 13 июня 2010 года проводятся Всероссийские широкомасштабные мероприятия "Внимание - дети!"

К их проведению активно привлекаются СМИ и общественные организации, которые также широко освещают в печатной прессе, на радио и телевидении профилактические операции ГИБДД («Пешеход», «Скорость», «Переезд», «Чистый город», «Чистый воздух», «Автобус», «Маршрутное такси», «Пристегните ремни», «Дети-пассажиры», рейды, отработки неблагополучных районов).

Кроме достижения профилактических целей, такие акции формируют положительный имидж милиции, развивают партнерские отношения с населением.

С 2009 по 2010 гг. отделом по связям с общественностью ГИБДД МВД были проведены широкомасштабные профилактические мероприятия. Среди них:

­ фестивали: «Права ребенка — твои права», «Безопасное детство» в Международный день защиты детей;

благотворительные акции: «Больше не ошибайся», «Возьму твою боль» в детских больницах;

выставки: «Человек и безопасность», «Моторшоу», «Женский автосалон», «Автосервис», «Мир детства – 2009»;

спортивные и другие массовые мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения.

В целях проведения массовой информационно-профилактической работы организовано взаимодействие с радиоузлами предприятий, вокзалов, стадионов, рынков. Широко используются радиоустановки в городском общественном транспорте, а также социальная реклама. Например, во всех регионах России были организованы специальные профилактические мероприятия "Вежливый водитель", "Зебра", "Пешеход", конкурсы рисунков на асфальте, кинолектории по тематике безопасности дорожного движения.

Особое внимание отдел информации ГИБДД уделяет разработке и созданию действенной социальной рекламы. Подразделениями Госавтоинспекции в 2009 году транслировались на центральных каналах телевидения следующие ролики: «Сбрось скорость! 60км/ч», «Пристегни ремень!», «Будь Человеком!», «Останови пьяного!», «Не проезжай на красный!», «ГАИ предупреждает по-хорошему».

Сотрудниками ГИБДД проводятся кинолектории по тематике безопасности дорожного движения.

Очень важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения играют и информационные панно, щиты, растяжки по безопасности дорожного движения, которые устанавливаются на улицах и дорогах с интенсивным движением транспорта и пешеходов, а также в местах массового скопления людей (вокзалах, аэропортах, стадионах, автостоянках).

Одной из форм работы отдела организации взаимодействия со СМИ и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД МВД является проведение различных пресс-мероприятий. Когда возникает необходимость в выяснении спорных вопросов с общественностью и привлечении ее внимания к решению какой-либо проблемы, используется пресс-конференция с приглашением представителей средств массовой информации. Следующее пресс-мероприятие – брифинг, который представляет собой непродолжительную инструктивную встречу руководства администрации с журналистами с приглашением других представителей органов государственной власти[22]. Это та же пресс-конференция, но без комментариев. Как правило, сотрудники отдела по связям с общественностью организуют брифинги в случаях чрезвычайных происшествий, чтобы дать объяснения происшедшему, его причинам, предотвратить возможные ошибки и преувеличения по этому поводу.

Одним из важнейших направлений деятельности ГИБДД является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Работая с такой непростой целевой аудиторией, как дети, сотрудники отдела вынуждены искать новые пути и использовать проверенные временем методы в работе, рассчитанные на разные возрастные категории детей и подростков.

За последние два года было сделано многое в этом направлении. Отдел по связям с общественностью занимался организацией и проведением большого количества мероприятий, направленных на уменьшение случаев детского травматизма на дорогах. С 2009 по 2010 гг. были проведены следующие мероприятия:

­ творческие конкурсы: «Соблюдаем законы дорог!», «Палитра безопасности», «Зеленый огонек», «Безопасность глазами детей»;

­ спортивно-обучающие мероприятия для детей и их родителей: «Веломастеркласс», «Велоритм», «Зеленая волна»;

игры, викторины, тематические занятия, утренники, вечера, конкурсы на знание основ безопасного поведения на дороге, в том числе с использованием компьютерных программ;

смотры и месячники по безопасности дорожного движения;

крупномасштабные акции для детей и их родителей («Безопасный рейс», «Стань заметней в темноте», «Безопасное детство»).

Положительное профилактическое воздействие оказывает работа по организации деятельности отрядов юных инспекторов движения (ЮИД), работу которых координирует Госавтоинспекция. На сегодняшний день насчитывается более 2500 отрядов ЮИД во всех регионах России.

Деятельность клубов ЮИД нацелена на воспитание законопослушных участников дорожного движения. Дети изучают не только ПДД, но приобретают навыки оказания первой медицинской помощи; знакомятся с конструктивными составляющими велотехники, законодательными актами, регламентирующими ответственность за нарушение ПДД. Традицией стало ежегодное проведение городских, районных, зональных, областных и Республиканских слетов-конкурсов юных инспекторов дорожного движения.

По западному образцу повсеместно практикуется работа «СТОП-менов», обеспечивающих безопасный переход детей через дорогу вблизи учебных заведений с целью оказания детям практической помощи и привлечения внимания водителей.

Необходимо подчеркнуть, что два раза в год отдел организует комплекс профилактических мероприятий «Внимание – дети!», в рамках которых для достижения максимального результата в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма организована работа не только сотрудников Госавтоинспекции, но и других служб милиции.

Отдел организации взаимодействия со СМИ и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД МВД ведет активную работу по производству и распространению среди детей элементов пассивной безопасности, световозвращающих значков, лент, наклеек, которые способствуют предупреждению наезда на пешеходов и велосипедистов. Уже предприняты шаги по массовому использованию в производстве одежды, в первую очередь детской, светоотражающих элементов.

Важно отметить что осуществляются выходы сотрудников ГИБДД в образовательные учреждения для оказания практической помощи в обновлении и оборудованию вновь детских автоплощадок и уголков по безопасности дорожного движения, будут организованы конкурсы сочинений и поделок по тематике БДД. Отряды ЮИД выступают в школах и дошкольных образовательных учреждениях. Инспекторы по пропаганде посещают находящихся на лечении в больницах детей, пострадавших в ДТП.

Совместно с представителями СМИ сотрудники отдела организуют рейды по выявлению и пресечению нарушений ПДД среди детей-пешеходов, мотоциклистов, а также по проверке выполнения требований «Правила перевозок пассажиров и багажа, грузов» в части организации перевозки детей.

В проведении профилактической работы делается упор на взаимодействие с учреждениями образования: по инициативе ГИБДД разработана программа по преподаванию в средних учебных заведениях предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», идет работа над написанием методических рекомендаций по преподаванию данного курса.

С появлением «всемирной паутины» у миллионов людей появилась возможность оперативного получения информации со страниц электронных изданий. Что касается использования технологий Интернет, то отдел организации взаимодействия со СМИ и пропаганды безопасности дорожного движения успешно применяет данный инструмент на практике. Это, на наш взгляд, помогает укрепить имидж Госавтоинспекции путем предоставления оперативной информации, установления контакта, поддержания обратной связи, изучения общественного мнения.

Существует официальный сайт ГИБДД www. gibdd. ru, где ежедневно обновляется информация. Среди наиболее посещаемых рубрик сайта: «Обзор новостей», «Экзаменационная работа», «Технический осмотр» и «Прием обращений».

Хотелось бы отметить, что сайт ГИБДД посещают более 1 млн. пользователей в сутки. Наиболее частыми посетителями являются граждане Москвы и Подмосковья – 54%, жители Российской Федерации – 22%. Сайт ГИБДД так же интересует и жителей США – 10%, Украины – 2%, а также Великобритании, Израиля, Латвии, Германии, Чехии.

Несмотря на все достижения в сфере профилактическо-пропагандистской деятельности, работа по всем направлениям требует дальнейшего развития и совершенствования.

В качестве перспективы сотрудники отдела рассматривают несколько приоритетных направлений:

­ разработка и внедрение новых форм пропаганды безопасности дорожного движения;

продолжение массовой информационно-разъяснительной работы среди населения;

организация системы дифференцированного информирования разных возрастных и социальных групп населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и о действующем законодательстве в данной сфере;

организация работы по созданию детских телепередач, рубрик, обучающих видеофильмов, изданию целевой литературы, компьютерных и настольных игр, обучающих безопасному поведению на дороге;

развитие совместной деятельности и взаимодействия с общественными формированиями по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;

повышение качества и эффективности проведения профилактической работы.

Подводя итог, можно сказать, что в период с 1 января 2005 года по настоящее время отдел организации взаимодействия со СМИ и пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД МВД существенно расширил свою деятельность и вышел на качественно новый уровень взаимодействия с населением, средствами массовой информации и общественными объединениями. Многое ими сделано для того, чтобы повысить имидж работников ГИБДД, установить обратную связь с целевой аудиторией различными средствами, в том числе и через СМИ. Об этом свидетельствуют многочисленные мероприятия, организованные и проведенные работниками отдела и нашедшие отклик во всех уголках России.

В ходе исследования мной был рассмотрен принцип работы отдела по связям с общественностью Управления ГИБДД МВД. Он основывается на формировании партнерских отношений с различными целевыми аудиториями в режиме диалога, сотрудничества, взаимной ответственности. Этот принцип реализуется посредством эффективной обратной связи через горячие линии, телефоны доверия, рубрики, в радио- и телепередачах, на Интернет-сайтах. Деятельность Госавтоинспекции основывается также на принципе информационной открытости и прав граждан на получение достоверной информации.

Плюсами работы отдела организации взаимодействия со СМИ и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД МВД я бы хотела назвать высокую компетентность, профессионализм сотрудников. Эти качества проявляются в грамотном подходе к организации и проведению профилактических мероприятий, акций, рейдов, налаживанию и эффективному использованию каналов коммуникации для контакта со своей аудиторией. Хорошей иллюстрацией данного утверждения являются цифры статистики по работе отдела организации взаимодействия со СМИ и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД МВД со средствами массовой информации. В период с 2009 по 2010 гг. отделом подготовлены 1172 телесюжета, 2313 публикаций в печатных СМИ, 246 прямых эфиров на радио, 564 выпуска ежедневной передачи «Перекресток» на «Авторадио», 413 информационных сообщений на 12 радиостанций (всего на радио 6 158).

Несомненным достоинством является, как мы уже определили, грамотное выстраивание коммуникации с целевой аудиторией. Коммуникация в данном случае не является однобокой, а реализуется на основе взаимного сотрудничества ГИБДД с населением. Отдел также стремится налаживать связи и с областными центрами, где с помощью его сотрудников реализуются различные профилактические мероприятия.

Несмотря на все достижения в сфере профилактическо-пропагандистской деятельности, работа во всех направлениях требует дальнейшего развития и совершенствования.








Date: 2015-11-13; view: 660; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.047 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию