Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Специалисты по связям с общественностью есть на фирмах и в компаниях, правительственных органах и учрежденияхСтр 1 из 4Следующая ⇒
Специалисты по связям с общественностью есть на фирмах и в компаниях, правительственных органах и учреждениях. Они работают в футбольных командах и на военных кораблях – везде, где нужно общаться с прессой, гражданами страны, властями. PR-индустрия во многих странах мира, главным образом с рыночной экономикой и развитым гражданским обществом, значительно опережает рекламную отрасль. К профессионалам PR обращаются так же часто, как и к юристам, бухгалтерам, рекламистам или консультантам по продажам[1]. Потребность в связях с общественностью появляется только в сложноорганизованных социальных системах, имеющих развитую социально-экономическую и политическую структуру. В таких системах связи с общественностью начинают выполнять специфическую функцию и постепенно институционализироваться[2]. Каждый год в России растет спрос на PR-менеджеров как в коммерческих структурах, так и в государственном управлении. Причиной возникновения профессии PR-специалиста в госорганах являются кардинальная перестройка общественного строя, а также изменение развития систем правления. Управление в государственной сфере прямо связано с информационной деятельностью, и от ее качества зависит не только эффективность руководства государством, но и его безопасность. В сфере государственного управления существуют задачи огромной значимости внутри страны. Участие PR в них я бы охарактеризовала как содействие государству в разрешении объективных противоречий между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной власти. По моему мнению, формальные названия занятых выполнением PR-функций служб («департамент по связям с общественностью и средствами массовой информации», «пресс-служба», «информационно-аналитический отдел», «отдел информации» и т. д.) не имеют большого значения. Важнее другое: они должны использоваться в качестве механизма учета и согласования интересов и не должны быть средством одностороннего воздействия на целевую аудиторию. Дело здесь не только в этике: как справедливо замечает российский исследователь О.Н. Савинова, «органы государственного управления в диалоге с общественностью обладают несомненным преимуществом, у них несоизмеримо больший ресурс влияния»[3], что увеличивает объективную опасность односторонней связи. С началом поиска штатного PR-специалиста в каждой организации традиционного встает вопрос о квалификационных требованиях, уровне его подготовки. Ведь заниматься управленческой деятельностью по созданию условий для согласования интересов различных субъектов в органах госуправления способен лишь человек образованный, имеющий достаточно большой опыт и обладающий определенными знаниями и навыками. На мой взгляд, задачи PR-специалиста, работающего в государственных органах, непросты. Во-первых, ему необходимо постоянно обеспечивать граждан и общественные объединения исчерпывающей и объективной информацией о целях, планах организации, о нововведениях или изменениях. Во-вторых, он должен всегда стремиться к налаживанию эффективной обратной связи, учитывать общественные интересы, потребности, формировать программы целей управления и выбор метода их организации. Для проведения исследования в качестве объекта я выбрала отдел организации взаимодействия со СМИ и пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД МВД. Дорожно-транспортная обстановка в России и усилия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, в последние годы характеризуются высокой степенью напряженности. Роль PR-специалиста в такой структуре очень важна. От него в большей степени зависит, каким образом будет выглядеть организация в глазах общественности, что о ней думают люди, и пользуется ли она авторитетом и доверием. В последние годы информационно-пропагандистское направление в Деятельности ГИБДД получило существенное развитие. Сегодня оно выходит на качественно новый уровень взаимодействия с населением, средствами массовой информации и общественными институтами в рамках единой профилактическо-пропагандистской политики. Объект исследования – работа службы информации в государственном управлении. Предмет исследования – специфика работы отдела организации взаимодействия со СМИ и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД МВД. Цель исследования – выявление и анализ специфики работы и особенностей организации отдела информации УГИБДД МВД. Задачи исследования: проанализировать процесс становления и развития служб по связям с общественностью в органах государственного управления; выявить роль служб по связям с общественностью в государственном управлении; рассмотреть принцип работы отдела по связям с общественностью Управления ГИБДД МВД; определить роль службы информации в Управлении ГИБДД МВД.
Глава I. Связи с общественностью в системе государственного управления
|