Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Регулирование рекламной деятельности в Западной Европе средневековья и Нового времени
Институт глашатаев и гонцов перешел из античности в культуру средневековья(476г - конец 15 века). Ремесло массового информиро-вания потребовалось разным слоям средневекового общества: рыцарству, духовенству, бюргерству, купеческим гильдиям. В средневековом городе не меньше чем в античном, со специально уполномоченным вестниками власти в распространении рекламной информации соперничали "вольные" торговцы и ремесленники. А это требовало регламентации рекламной деятельности, что является доказательством внедренности ее в жизнь и необходимости на этой стадии развития общества. Массу приемов изобрели владельцы стационарных прилавков. Их настойчивость вынудила общество вводить рамки цивилизованной торговли. (Что, в принципе, неплохо.)Доказательством этого может служить один из разделов Регистра ремесел и торговли: "Никто не может и не должен зазывать, ни привлекать покупателя, который стоит у другого прилавка или у другого дома, а если кто так поступит, он платит королю 5 су штрафа и 5 су братству..".Строго запрещалось зазывать прохожих в центральных городских кварталах владельцам "приличных" магазинов и других заведений, хотя эти запреты упорно нарушались. Большая интенсивность рекламного и информационного потока привело к его жесткой регламентации. Правительства разных стран пытались упорядочить как содержание летучих листков, так и места их расклейки и распространения. Ордонанс французского короля от 10 сентября 1563г. гласит: "Запрещается распространять позорящие пасквили, расклеивать афиши и выставлять на показ какие-либо другие произведения под угрозой повешения". Английский указ 1563г. специально оговаривает условия помещения зрелищных объявлений: "Коменданты должны повесить афиши около почты за несколько дней до представления с предупреждением народа о театральном действии". Так же в это время происходит развитие рекламной вывески. В 1712г. в Лондоне большая вывеска, разбила стену пивной и убила сапожника, двух женщин и королевского ювелира, однако реакция властей последовала не слишком быстро, только когда в 1762г. решили ввести нумерацию домов, то одновременно издали строгое распоряжение следующего содержания: размеры вывесок не должны превышать четырех дюймов. Но различные ограничения и запреты не очень влияли на рост и значимость рекламы, ее проникновения в сферы жизни и освоение ею все новых выразительных средств и способов распространения.
Date: 2015-11-14; view: 2293; Нарушение авторских прав |