Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4 Младенец: физиология





 

Как ребенок приспосабливается к материнской груди

Новорожденный ребенок появляется на свет отлично приспособленным для грудного вскармливания. У него короткий вздернутый носик, а ноздри шире, чем у взрослого. У него пухлые щеки – две плотные жировые подушечки не дают щекам втягиваться внутрь во время сосания (рис. 4). Сочетание короткого носика и жировых подушечек на щеках образует по обе стороны носа два канала. Эти каналы помогают доставлять воздух прямо в ноздри, даже если носик ребенка блокирован материнской грудью.

 

Рис. 4. Новорожденный ребенок отлично приспособлен к грудному вскармливанию

(Кроме того, если носик ребенка находится не слишком близко к груди и не касается ее, то сосок располагается в передней части ротика, а не в задней, что могло бы привести к болезненности и трещинам соска.) Изнутри ротик новорожденного идеально приспособлен для грудного вскармливания (рис. 6, 7). Небо имеет форму гладкого купола – сосок комфортно располагается под ним в процессе кормления. Язык при соприкосновении с соском выступает вперед, что также способствует кормлению. Из‑за этого рефлекса новорожденного невозможно кормить с ложечки – язык будет рефлекторно выталкивать пищу. (Этот рефлекс защищает ребенка от случайного проглатывания каких‑либо предметов, оказавшихся во рту.) И, наконец, у новорожденных во время грудного вскармливания в центре верхней губы часто образуется так называемый «сосательный пузырь», который сохраняется в течение нескольких недель. Это не травма, а результат приспособления к процессу кормления.

Захватывание

Чтобы получить грудное молоко, ребенок должен сначала «захватить» грудь. Захватывание – это зажим всей ареолы вокруг соска. При захватывании сосок располагается глубоко во рту, а губы и язык сжимаются и не позволяют заглатывать воздух. В таком положении ребенок может эффективно сосать грудь.

Чтобы правильно захватить грудь, малыш должен расположиться лицом прямо к груди и широко раскрыть рот. Педиатр Китти Франц, большой специалист по грудному вскармливанию, советует матерям поворачивать ребенка на бок так, чтобы рот располагался на уровне соска. Личико ребенка, его грудь, живот, гениталии и колени должны быть обращены к материнскому телу, а участок от груди до колен плотно прижат к матери. Консультанты по лактации называют это положение «грудь к груди, подбородок к груди». Он инстинктивно стремится сохранять такой контакт. Неважно, сидите вы, лежите или даже ходите, вам будет удобно удерживать ребенка одной рукой, обхватывая его под спинкой и верхней частью бедра.

Поведение во время сосания

Механизм сосания груди невероятно эффективен. Если хотите получить представление о силе новорожденного, положите чистый палец подушечкой вверх в его ротик. Вы почувствуете, что механизм этот работает (об этом постоянно говорят молодые отцы). Но сосание само по себе не является основным действием. Ребенок может использовать язык, чтобы втянуть сосок в рот. А затем в действие вступают разные системы. У груди ротик ребенка раскрывается очень хорошо, словно для крика. Губы вывернуты и прижаты к груди. Они плотно закрывают ареолу. Благодаря этому ребенок может сосать молоко, не заглатывая воздух. Ребенок сжимает ареолу верхней и нижней челюстями в горизонтальном направлении. Сосок и ареола принимают форму соски. Язык располагается над деснами нижней челюсти, блокируя приток воздуха и защищая ареолу и сосок от избыточного давления нижней челюсти. Когда молоко начинает течь, нижняя челюсть двигается вверх и вниз, сжимая молочные пазухи или расширенные протоки, которые располагаются за соском под ареолой

 

 

...

Молочные пазухи у всех женщин находятся на одинаковом расстоянии от соска вне зависимости от размеров ареолы.

 

Язык совершает волнообразные движения спереди назад. Он осторожно вытягивается вперед, массирует протоки и направляет молоко к соску и далее, в горло ребенка. Язык перемещает принявший форму соски сосок глубже в ротик ребенка.

Шаблон сосания

Когда молоко начинает течь, каждое сосательное движение сопровождается глотком и вздохом. Ребенок сосет молоко с характерным звуком. Ритмичное глотание происходит несколько раз за время кормления, и мать даже не чувствует течения собственного молока. Ребенок обычно делает от четырех до десяти глотательных движений, затем немного отдыхает и снова начинает сосать.

Во время кормления малыш иногда совершает «непищевое сосание». Челюсти его движутся быстро, даже слишком быстро, но глотания не происходит. Это чаще всего происходит до того, как ток молока начинает замедляться, ближе к концу кормления, когда ребенку хочется отдохнуть. Медицинские работники, не слишком хорошо знакомые с грудным вскармливанием, часто считают такое поведение малозначимым и даже нежелательным. Им кажется, что ребенок теряет интерес к груд и, дурачится или просто наелся. На самом деле такое поведение ребенка является нормальным для грудного вскармливания и выполняет несколько важных функций.

 

 

...

«Непищевое сосание» стимулирует выработку молока, дает отдых одним лицевым мышцам и укрепляет другие, а также успокаивает ребенка, не вызывая сонливости.

 

Большую часть кормления ребенок совершает глотательные движения. Если малыш будет сосать всего несколько минут, а затем долгое время – 20, 30, 40 минут – станет совершать «непищевое сосание», то он утомится, а у матери разболится грудь. Переложите ребенка на другую сторону, а потом верните в прежнее положение. Это должно помочь.

Грудь или бутылочка: почувствуйте разницу

Существует широко распространенное заблуждение относительно грудного вскармливания. Считается, что сосать грудь ребенку сложнее, чем бутылочку, что во время кормления ребенку приходится «работать». В неонатальных отделениях американских больниц до недавнего времени было принято давать недоношенным детям, которые уже способны сосать и глотать и могут обойтись без пищевого зонда, бутылочку, потому что пользоваться ей проще, чем грудью. Кроме того, считалось, что, вынимая недоношенных детей из инкубатора, их можно простудить. Бутылочку можно дать прямо в инкубаторе, а грудь нет. Грудное кормление продолжается дольше, и ребенок может устать.

 

 

...

Бытует мнение, что сосать грудь ребенку сложнее, чем бутылочку На самом деле это не так.

 

Пола Мейер, профессор перинатологии из университета Иллинойса, нашла научные доказательства того, что все эти предположения в корне неверны. Еще учась на старших курсах, доктор Мейер наблюдала за тем, как матери кормят грудью крохотных недоношенных детей в отделении интенсивной терапии. Она поняла, что эти матери и дети полностью опровергают убеждения, на которых основывалась стандартная практика. Оказалось, что недоношенный ребенок, который получал не больше 50 граммов молока через желудочный зонд за время каждого кормления, будучи приложенным к груди, выпивал 150 граммов. Другие дети начинали координировать сосательные и глотательные движения у груди гораздо раньше, чем предполагалось. Часто это происходило раньше, чем дети учились правильно обращаться с бутылочкой.

Мейер решила проверить, действительно ли дети мерзнут во время грудного кормления. Это была простая задача, поскольку существовали точные инструменты для внешнего измерения температуры ребенка. Мейер также использовала внешний датчик для оценки насыщенности крови ребенка кислородом. Она прикрепила его к коже малыша. С помощью этих данных можно было установить, действительно ли ребенку приходится напрягаться во время кормления. Поскольку Мейер и ее коллеги долго наблюдали за одними и теми же детьми, которых кормили то грудью, то из бутылочки, стало ясно, что каждый ребенок действует по собственному «расписанию».

Оказалось, что во время грудного кормления температура тела недоношенных детей повышается, хотя они находятся вне инкубатора. Другие исследования позволили установить причину этого. Во‑первых, как бы вы ни нагревали бутылочку, во время кормления ее содержимое остывает. Таким образом, ребенок начинает получать холодную жидкость, на нагрев которой расходуется его собственная энергия. Грудное же молоко сохраняет постоянную температуру в течение всего кормления. Уровень содержания кислорода в крови ребенка остается нормальным. У груди малыш может совершать «непищевое сосание».

Получается, что грудное кормление для ребенка гораздо проще, поскольку он может организовывать его по собственному усмотрению. А вот ток молока из бутылочки он контролировать не может.

Возрастные изменения

К шести месяцам ребенок начинает меняться. Наступает время приспособления к питанию густой пищей.

Сосательные подушечки уменьшаются и к концу первого года полностью исчезают. Появляющиеся зубы формируют «гребень» на обеих челюстях, хотя десны все еще какое‑то время выступают перед нижними зубами.

 

 

...

Растущие зубы не мешают кормлению и не представляют угрозы для матери. Во время кормления язык продолжает накрывать нижнюю челюсть, поэтому ребенок не может одновременно и сосать, и кусать.

 

Действия языка и челюстей тоже меняются. Язык более не выдается вперед автоматически, иначе ребенок не мог бы есть густую пищу. Он выталкивал бы пищу изо рта и не мог ее проглотить. Поскольку ручки ребенка уже могут схватить крекер или кусочек мяса, его ротик меняется, чтобы иметь возможность использовать новые продукты. Хотя малыш уже не ограничен одним лишь сосанием, он все равно может продолжать сосать грудь. К шести месяцам ребенок получает массу новых навыков. Ему не нужно ничего особенного, чтобы эффективно и комфортно сосать грудь. И пока малыш сосет, грудь продолжает функционировать.

Дети с проблемами: неврологические нарушения

Некоторые дети рождаются с недоразвитой нервной системой или другими проблемами развития, которые влияют на их способность сосать грудь. Ребенок может сосать слишком слабо и быстро уставать – у некоторых детей сосательный рефлекс развит намного слабее нормы. Некоторым детям трудно координировать сосательные и глотательные движения.

 

 

...

Существует множество приемов улучшения моторики и обучения ребенка сосанию.

 

Консультант по лактации может показать вам приемы и специальные устройства, которые облегчат вашу задачу. По мере развития центральной нервной системы и укрепления мышц ребенок усваивает компенсаторные движения. Обучить грудному вскармливанию неврологически незрелого ребенка или ребенка с другими неврологическими проблемами очень важно, поскольку усвоенные движения рта стимулируют реорганизацию остальной нервной системы. Таким детям необходима терпеливая и настойчивая помощь матери, а мать нуждается в поддержке родных и медицинских работников.

Некоторые неврологические проблемы проявляются через особенности поведения. Ребенок, к примеру, может выгибать спинку и отталкиваться от груди после захватывания. Предотвратить такое поведение можно. Мать, держа ребенка под одной рукой, должна сесть в кресло, держать спину ровно и прижимать малыша спинкой к креслу. Ножки ребенка должны находиться в вертикальном положении под прямым углом к телу. В таком положении он не может выгибать спинку. Ребенок наверняка успокоится, потому что такое положение обеспечивает ему такую же поддержку, что и в материнской утробе.

Многие дети с дефектами развития и другими проблемами, в том числе и синдромом Дауна, прекрасно сосут грудь. Им особенно нужно ощущение близости. Грудное вскармливание идет на пользу физическому и когнитивному развитию проблемных детей.

 

Кормление детей с расщелиной неба

У детей, родившихся с расщелиной неба, проблемы с грудным вскармливанием возникают не всегда. К сожалению, многие челюстно‑лицевые хирурги и другие врачи, которые лечат таких детей, редко видят малышей, находящихся на грудном вскармливании. Стандарты лечения не позволяют выполнить хирургическую операцию сразу после рождения. Должны пройти недели, а то и месяцы. Если дефект вызывает проблемы при кормлении, мать может отказаться от попыток кормить ребенка грудью. После операции в течение месяца или дольше ребенка рекомендуют кормить из чашки или с помощью ложечки. Это необходимо для полного заживания раны. Все руководства по пластической хирургии для устранения подобных дефектов категорически отвергают кормление из бутылочки, а уж о грудном вскармливании в них и не упоминается.

Но доктор Уэзерли‑Уайт из детской больницы Денвера считает, что операцию нужно делать немедленно, в течение первой недели после рождения, а затем кормить ребенка грудью.

 

 

...

Денверские исследователи установили, что на грудном вскармливании прооперированные малыши поправляются быстрее и плачут меньше, а ведь плач представляет собой серьезную угрозу для швов.

 

Доктор и его коллеги провели изучение традиционного запрета на грудное вскармливание. Они обнаружили, что матери тех детей, которых оперировали на первой неделе жизни, совершенно спокойно кормили их грудью безо всяких проблем. Их исследования доказали, что дети, родившиеся с «волчьей пастью» или «заячьей губой», могут переходить на грудное вскармливание сразу же после операции, и это не представляет никакой опасности для швов. Трогательная фотография, опубликованная в одном научном журнале, показывает нам новорожденного, который после операции спокойно сосет грудь, хотя, конечно, испытывает определенные неприятные ощущения. Но плюсы явно перевешивают минусы.

Другие исследователи продолжили изучение влияния грудного вскармливания на детей с «волчьей пастью». Грудное молоко не только является идеальным питанием для младенцев. Сосание груди укрепляет мышцы и влияет на формирование неба и челюстей у младенца. Вот почему детям, которых кормили грудью, редко бывают нужны брэкеты. Именно поэтому грудное вскармливание идет на пользу малышам с «волчьей пастью» и «заячьей губой». Наряду с физиотерапией ротовой полости оно помогает ребенку расти крепким и нормальным. Дети с расщелиной неба часто страдают отитами. Несколько исследований показали, что грудное вскармливание – даже если грудное молоко дети получают из бутылочки – заметно снижает количество инфекционных болезней.

Дети с короткой уздечкой языка

Короткая уздечка языка встречается редко, но проблема эта весьма серьезна. Некоторые дети рождаются с языком, который трудно высунуть изо рта. У всех нас имеется тонкая полоска ткани между нижней стороной языка и дном ротовой полости. Она называется «уздечкой». Как правило, эта полоска прикрепляется ближе к задней части языка. Но у некоторых людей уздечка либо слишком короткая, либо прикрепляется близко к кончику языка, из‑за чего тот опускается вниз. Такое состояние называется анкилоглоссией. Человек, страдающий анкилоглоссией, не может высунуть язык, его речь становится невнятной. Поскольку язык не может правильно располагаться над нижней челюстью, ребенок не может нормально захватить грудь и сосать, не заглатывая воздух. В ходе одного исследования 12,8 % обследованных новорожденных в той или иной степени страдали анкилоглоссией.

Таким детям трудно удерживать грудь. Им приходится прикладывать массу усилий, чтобы оставаться в нужном положении. А от этого устают и сами дети, и соски матери. Малыши с короткой уздечкой едят очень шумно, громко сглатывают и давятся. Иногда молоко подтекает у них изо рта во время кормления. Детям приходится дольше есть. Они едят очень часто и подолгу, прекращают есть из‑за усталости, а не от сытости и плохо набирают вес.

В прошлом врачи и повитухи обычно осматривали язычки новорожденных при рождении и подрезали уздечку стерильными ножницами, если она оказывалась слишком короткой или располагалась слишком близко к кончику. Это мешало кормлению детей. Когда искусственное вскармливание стало нормой и короткая уздечка больше не мешала еде, врачей перестали учить подрезанию уздечки и даже ее осмотру. Педиатры и сегодня порой не осознают эту проблему и то, насколько просто ее решить.

Процедуру подрезания уздечки, которая облегчает нормальное кормление ребенка, можно провести прямо в кабинете врача. При ней выделяется пара капель крови. Операция практически безболезненна, особенно если сразу после этого приложить ребенка к груди. Родители детей с короткой уздечкой иногда обращаются к дантисту или челюстно‑лицевому хирургу, который знаком с проблемой и готов ее решить. Матери обычно удивляются тому, как быстро их дети превращаются в сущих ангелов у груди. А для детей жизнь становится намного легче.

Короткая уздечка языка – состояние генетическое, оно передается по наследству. Если вы или ваш партнер не можете высунуть кончик языка изо рта, то вам нужно внимательно следить за собственными детьми. Когда ребенок пытается высунуть язык, кончик складывается в форме буквы V. (Иногда можно заставить высунуть язык даже самых маленьких детей. Достаточно лишь самому высунуть язык рядом с ними. Большинство новорожденных с готовностью повторяет движения взрослых.)

Одна медсестра, которая не раз сталкивалась с короткой уздечкой, по просьбе родителей провела аналогичную операцию шестилетнему мальчику. Ребенок сразу же почувствовал огромное облегчение и начал скакать и радоваться. Теперь он мог есть мороженое, как все остальные дети. В другой раз мужчина с короткой уздечкой попросил ее подрезать. Почувствовав облегчение, он заявил, что немедленно отправляется за мороженым. А потом он пошел домой и впервые в жизни правильно поцеловал собственную жену.

Желтуха

В определенной среде совершенно нормальное для новорожденных событие может создать особые проблемы для грудного вскармливания. Мы говорим о желтухе. В конце 60‑х годов педиатры начали обращать внимание на неонатальную гипербилирубинемию, то есть на желтуху новорожденных. Большинство детей, находившихся на грудном или искусственном вскармливании, в первую неделю жизни слегка желтели. Иногда кожа и белки глаз приобретали желтоватый цвет. Желтуха обычно возникает на третий день и проходит примерно через неделю. Большинство детей при этом абсолютно здоровы. Они переживают нормальный физиологический процесс и не нуждаются влечении.

В организме постоянно возникают и разрушаются красные кровяные тельца (эритроциты). Когда эти клетки умирают и распадаются, возникает побочный продукт, называемый билирубином. До рождения кровь плода от избытков билирубина очищает через плаценту организм матери. После рождения ребенка билирубин в его организме выводится с помощью печени в кишечник и окончательно выходит вместе со стулом. В первые дни жизни, когда новорожденный еще только приспосабливается к жизни вне материнской утробы, такое выведение оказывается неполным. Часть билирубина из кишечника всасывается в кровь. Возможно, в этом процессе есть некий эволюционный смысл, так как билирубин оказывает на кровь антибактериальное действие.

При рождении в кишечнике ребенка находится черный липкий кал, называемый меконием. Его черный цвет объясняется высоким содержанием билирубина. Обычно послабляющее действие молозива запускает правильное действие кишечника, и меконий покидает организм ребенка. Хотя билирубин продолжает выводиться через тонкий кишечник, частые кормления в первые часы и дни жизни приводят к образованию нового кала. Цвет кала меняется с черного на коричневый или желтый. Это признак того, что меконий сменился нормальным калом. Частый стул эффективно очищает кишечник и снижает реабсорбцию билирубина, который мог в нем остаться. Если меконий не выводится, то содержащийся в нем билирубин снова поступает в кровоток, создавая временную перегрузку детского организма.

Желтуха, вызванная невозможностью эффективно вывести весь имеющийся билирубин, называется физиологической. Это естественный процесс, который является частью развития ребенка. Длительность послеродовой физиологической желтухи и максимальный уровень билирубина в крови зависят в том числе от частоты очищения кишечника новорожденного. А эта частота определяется тем, как скоро и как часто питается ребенок.

В ходе важного исследования развития неонатальной желтухи исследователь М. де Карвалью и его помощники выяснили, что уровень билирубина у детей, которых кормят грудью, может снизиться вдвое, то есть стать гораздо ниже уровня того же вещества у детей, получающих молочные смеси. Для этого нужно лишь кормить ребенка каждые два, а не четыре часа.

Иногда, несмотря на регулярное прикладывание младенца к груди и достаточный объем молока у матери, желтуха у малыша затягивается и часто сохраняется к концу первого месяца жизни ребенка. Если различные патологические состояния, которые могут приводить к повышению уровня билирубина, исключены (в частности, заболевания печени и желчевыделительной системы), мама ребенка может услышать такой термин, как «желтуха грудного молока». Не стоит пугаться этого и тем более винить грудное молоко в недостатках. Данное состояние обусловлено часто просто особенностью жирового и гормонального состава молока матери, который препятствует быстрому выведению билирубина из организма ребенка. Никакого вреда новорожденному в большинстве случаев не причиняется, но, для того чтобы ускорить исчезновение желтухи, врач может посоветовать вам на три‑пять дней прекратить грудное вскармливание, временно переведя ребенка на смесь. Вы удивитесь, насколько быстро цвет кожи ребенка придет в норму!

При правильно организованном режиме сцеживания молока, которое вы будете проводить во время отлучения малыша от груди, вы с легкостью вернетесь к грудному вскармливанию через несколько дней. Удивительно, но дальнейшее кормление грудью больше никогда не приведет к нарастанию желтухи!

Различия между «грудничками» и «искусственниками»

Исследователи лактации, и в том числе Найлз Ньютон, указывали на то, что между здоровыми детьми, находящимися на грудном и искусственном вскармливании, существует серьезная разница, и заметить это можно невооруженным глазом.

 

 

...

У детей, находящихся на грудном и искусственном вскармливании, разный запах. «Искусственники» пахнут менее приятно.

 

Отчасти эти различия объясняются общим состоянием здоровья. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, реже болеют и быстрее поправляются, у них реже встречаются аллергии и желудочные расстройства. Но существуют и фундаментальные физические различия.

От ребенка, находящегося на искусственном вскармливании, исходит кислый запах, как от прокисшего молока. Его подгузники пахнут именно так, как и должны. Когда он срыгивает, то от его одежды (и от матери!) исходит неприятный запах. От детей, находящихся на грудном вскармливании, исходит характерный сладковатый запах, настолько привлекательный и милый, что его часто имитируют производители ароматизированного талька. Даже мокрые подгузники таких детей не издают неприятного запаха. Стул и срыгиваемая масса имеют запах, напоминающий йогурт.

Дети, находящиеся на грудном вскармливании, растут и набирают вес не так, как те, кого кормят молочными смесями. В первые три месяца у них эти процессы происзодят быстрее, а потом замедляются. Одна медсестра прозвала своего любимого пациента «свиной отбивной». Ребенок находился исключительно на грудном вскармливании. При рождении он весил 3,63 кг, за три месяца набрал еще 9 кг, а потом оставался в этом весе до шести месяцев. К году его вес был совершенно нормальным – 11,34 кг. К концу первого года дети, находящиеся на грудном вскармливании, могут весить меньше тех, кто получает молочные смеси. Однако их развитие происходит плавно и постоянно.

Дети, находящиеся на грудном вскармливании, иногда бывают более активными, чем те, кто получает молочные смеси. Они раньше садятся, начинают ползать и встают. Они более энергичны с самого начала. В ходе одного исследования дети, находящиеся на грудном вскармливании, на третий‑четвертый день жизни демонстрировали более яркие и сильные реакции, чем те, которые получали молочные смеси. Другое исследование обнаружило более высокий уровень физической активности к шестому дню жизни.

 

 

...

Ряд исследований показал, что дети, находящиеся на грудном вскармливании, в целом активнее, чем те, кого кормят молочными смесями.

 

С первого месяца продолжительность периодов сна сокращается, поскольку ребенок должен просыпаться каждые четыре‑пять часов, чтобы поесть. С семи месяцев общее количество часов сна в сутки уменьшается вдвое. Ученые предложили матерям вести дневники жизни детей. Впоследствии оказалось, что дети, получающие молочные смеси, в 13 месяцев спали 14 часов, а дети на грудном вскармливании – всего 11. Возможно, родителям, которым хочется немного передохнуть, это покажется недостатком. Но дополнительные часы бодрствования бесценны для ребенка. Он получает время на обучение, укрепление мышц и разума, общение, ментальное и физическое развитие.

Исключение из этой нормальной картины составляют дети, которые получают недостаточное количество молока. Такое состояние может стать результатом отсутствия поддержки кормящих матерей и недостаточных знаний о лактации. Голодный ребенок отличается бледным цветом лица. Он не бодр и не весел, как сытый ребенок. Он раздражителен, часто плачет или, наоборот, долго спит. Стул у него бывает менее трех раз в день. Недоедающий новорожденный не набирает вес к десятому дню жизни. Таким детям и их матерям необходима помощь консультанта по лактации. Только специалист может выявить причины, ведущие к недоеданию. Почти всегда эти проблемы несложно решить, и тогда грудное вскармливание можно продолжить на пользу матери и ребенка.

 

 

...

Чем дольше ребенка кормят грудью, тем выше уровень его интеллекта в старшем возрасте.

 

Еще одно различие между детьми, находящимися на грудном и искусственном вскармливании, хорошо задокументировано. Дети, получающие грудное молоко, показывают лучшие результаты когнитивных тестов, у них активнее работает мозг. Особенно значительна разница между недоношенными детьми и теми, кто родился с очень низким весом, однако она отмечается во всех группах детей. Ускорение когнитивного развития связано с длительностью грудного вскармливания.

 

 

...

Ученые пришли к выводу, что грудное вскармливание чрезвычайно полезно для неврологического развития детей, родившихся с низким весом.

 

Несколько исследований было направлено на изучение жиров, содержащихся в грудном молоке. Докозагексаеновая и арахидоновая кислоты оказывают благотворное действие на мозг. Производители молочных смесей изо всех сил стараются найти сходные компоненты для «обогащенных» смесей. Продолжающиеся исследования показывают, что даже обогащенные смеси не дают таких результатов, как грудное молоко. Ученые Лондонского института детского здоровья в 2004 году заявляли, что ускорение физического развития детей, родившихся с низким весом и получающих молочные смеси, не соответствует их неврологическому развитию.

Скорость роста

Официальные таблицы стандартов развития ребенка в разных странах основываются на темпах роста белого ребенка из семьи среднего класса, получающего молочные смеси. Дети, находящиеся исключительно на грудном вскармливании, этим таблицам не соответствуют. Кроме того, таблицы не подходят для тех детей, которые начали получать дополнительное питание в четыре‑шесть месяцев, и для детей иного этнического происхождения. Из‑за этого было проведено несколько исследований по сравнению темпов развития детей, находящихся на грудном вскармливании, и тех, кого кормят молочными смесями. Ученые наблюдали детей в течение первых восемнадцати месяцев жизни.

Полученные данные показывают, что дети на грудном вскармливании в начале жизни набирают вес быстрее тех, кто получает молочные смеси, но с третьего‑четвертого месяца и до восемнадцатого набор веса замедляется.

В более старшем и подростковом возрасте дети, получавшие грудное молоко, выправляются. Их рост в некоторой степени зависит от генетической предрасположенности, но, кроме этого, от питания после отлучения от груди. Если питание достаточное и ребенок получает его постоянно, он вырастает более высоким.

Например, в период с 1920 по 1960 годы дети второго и третьего поколения японских иммигрантов, поселившихся на Гавайских островах, почти всегда были значительно выше своих родившихся в Японии родителей, бабушек и дедушек.

В годы кормления дети, находящиеся на грудном вскармливании, меньше своих сверстников, получающих молочные смеси. Однако это не влияет на их здоровье, развитие и общий рост. Судя по всему, таков план матери‑природы. Почему? Маргарет Невилл из университета Колорадо задает очень важный вопрос: действительно ли развитие ребенка в течение первого года жизни определяется выработкой материнского молока или нужно учитывать влияние и других факторов тоже?

Невилл и ее коллеги провели ряд экспериментов и установили, что кормящие матери почти всегда могут вырабатывать молока больше, чем нужно их детям. Рост ребенка ограничен лишь его собственным аппетитом. Когда мать дает ребенку бутылочку, у нее всегда есть соблазн позволить ему допить все до конца. Она не забирает бутылочку, пока та полностью не опустеет. Когда же ребенок приложен к груди, никто не следит за тем, сколько он съел. Он руководствуется исключительно собственным аппетитом. Когда ребенок сыт, он отказывается от груди.

 

 

...

Дети, находящиеся на грудном вскармливании, получают оптимальное, а не максимально возможное количество молока.

 

В противоположность распространенному убеждению, что чем больше, тем лучше, природа полагает, что лучше всего столько, сколько нужно. Наши дети приходят в этот мир разумными потребителями.

К сожалению, медицинское представление о здоровом ребенке не таково. Врачи считают, что ребенок должен расти как можно быстрее, а не в том темпе, в каком это предусмотрела природа.

До 2001 года все педиатры руководствовались одними и теми же таблицами соответствия возраста, роста и веса детей. Эти стандарты развития, установленные Национальным центром статистики здоровья, основывались на результатах исследования 1976 года. Данные для него собирались в период с 1929 по 1975 годы. Подавляющее большинство детей в этот период находилось на искусственном вскармливании и получало густую пищу в течение первых четырех месяцев жизни.

На протяжении десятилетий консультанты по лактации и сторонники грудного вскармливания возражали против использования этих таблиц, считая их совершенно неадекватным методом оценки развития детей, получающих грудное молоко. Слишком многим кормящим матерям говорили, что темпы развития их детей к шестому месяцу жизни замедлились, не соответствуют официальным таблицам и дети плохо набирают вес. Из‑за этого формировалось убеждение в том, что грудное молоко не идет на пользу ребенку, что ему нужны молочные смеси. Порой врачи даже делали вывод, что мать пренебрегает пищевыми потребностями ребенка и плохо заботится о нем.

Все подобные выводы являются ложными, поскольку опираются на устаревшую и неточную статистику.

К счастью, в 2001 году педиатры получили новые таблицы, в которых отражены темпы нормального развития детей, находящихся исключительно на грудном вскармливании.

 

 

...

РЕЗЮМЕ

Сейчас ученые и педиатры уже не сомневаются в том, что оптимальной пищей практически для любого ребенка в самом раннем возрасте, способствующей правильному развитию его организма, умственных и физических способностей, а также защите от многих болезней, является молоко его матери. А его рефлексы и устройство тела идеально приспособлены природой для грудного вскармливания.

 

 

Date: 2015-11-14; view: 303; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию