Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментирование





Комментирование собственных действий развивает речь, помогает ей стать организованной, развернутой, грамотно построенной. Выполняя это упражнение, ребенок устанавливает связь между предметом и его названием, запоминает правила употребления слов, связывает слова друг с другом и согласовывает их, развивает связную речь.

 

Вначале вы должны сами комментировать действия ребенка: «Ты встаешь со стула. Ты идешь по комнате. Ты берешь машинку. Ты ставишь машинку на стол».Постепенно переходите к следующему этапу, когда ребенок комментирует ваши действия: «Мама сидит. Мама встает. Мама хлопает в ладоши. Мама топает. Мама качает головой». Когда такое комментирование не будет вызывать у малыша трудностей, предложите ему озвучивать то, что делает он сам. Предложения не должны быть слишком длинными, их надо произносить, не торопясь, слитно: «Я иду по комнате. Я подхожу к столу. Я беру со стола ручку. Я стучу ручкой по столу». Важно, чтобы ребенок комментировал то или иное действие в его процессе. Упражнение можно изменить: пусть ребенок попробует рассказать о своих действиях в прошедшем времени. Например: «Я сел на стул. Я потер лоб. Я положил руки на колени. Я встал».

 

• «Расскажи стихотворение».

Маленький ребенок может выучить стихотворение с вашей помощью. Начните со стихов с короткой строкой. Перед началом новой строки ребенок должен сделать вдох и произнести слова слитно, на выдохе. Постепенно переходите к стихам с более длинной строкой. Рассказывать стихотворение нужно выразительно: не просто проговаривать текст, а разыгрывать его. Если разучивание стихотворения вызывает затруднения, попробуйте разделить текст: одну часть будете рассказывать вы, а другую – ребенок. Пусть для начала малыш хотя бы вставляет слова, словосочетания, строки.

 

У папы на пол

Упала шляпа.

Ее от пыли

Мы мылом мыли.

Но мыли мало —

И нам попало.

Поохал папа —

Пропала шляпа.

 

 

* * *

 

Паутинка паучка

И надежна, и легка.

Если муха не заметит,

Паутинку муха встретит.

Будьте, мухи, осторожней —

Тут запутаться несложно.

 

 

* * *

 

Будем маме помогать —

Вымоем посуду,

И осколки убирать

Тоже вместе будем.

Пол помоем, пыль сотрем,

Постираем что-то.

И конфет себе возьмем —

Это за работу!

 

 

* * *

 

Гном с утра ушел из дома,

Долго я искала гнома.

Ну куда он мог уйти?

Где же мне его найти?

В огороде я искала,

Весь поселок обежала.

Нету! Папа удивился:

«Значит, гном тебе приснился!»

 

• «Прочитаем стихотворение вместе». Прочитайте строки стихотворения по очереди с малышом. С маленьким ребенком стихотворение нужно разучить, читающий ребенок будет сначала читать, а затем рассказывать текст вместе с вами.

 

Петя пилит старый пень,

Петя трудится весь день.

Семь потов сошло у Пети —

Петя проклял все на свете.

Только пилит он на спор.

Пилит Петя до сих пор!

Если спилит пень до ночи,

То пилу Сережа точит!

А точить пилу для Пети

Тяжелей всего на свете.

 

 

* * *

 

Пес сказал козе сурово: —

Ты, коза, бодалась снова!

Перестань, коза, бодаться —

Все уже тебя боятся.

Слишком долго я молчал,

Призову тебя к ответу,

Ведь терпенья больше нету.

Кошка тоже с ним согласна: —

Ты, коза, шалишь напрасно!

Испугалась тут коза

И потупила глаза: —

Слово вам даю, друзья,

Что шалить не буду я!

 

 

* * *

 

Юля елку нарядила,

В гости Лену пригласила.

Возле елки хоровод

Кружится под Новый год.

Возле елки Дед Мороз,

Он подарки всем принес.

Юле – куклу Барби, мячик,

Шоколадку и бананчик.

Лене – зайку с барабаном,

Сарафан с большим карманом.

Все подарки хороши,

Веселимся от души!

 

 

* * *

 

Ах, какой комбинезон

Мама мне купила!

Что за ткань, что за фасон —

Все ужасно мило!

И карманов целых пять,

Вышивка на грудке.

Не хочу его снимать

Я ни на минуту.

Жалко, спать мне в нем нельзя —

Надо расставаться.

Завтра все мои друзья

Будут восхищаться.

 

 

Date: 2015-11-14; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию