Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментирование
Комментирование собственных действий развивает речь, помогает ей стать организованной, развернутой, грамотно построенной. Выполняя это упражнение, ребенок устанавливает связь между предметом и его названием, запоминает правила употребления слов, связывает слова друг с другом и согласовывает их, развивает связную речь.
Вначале вы должны сами комментировать действия ребенка: «Ты встаешь со стула. Ты идешь по комнате. Ты берешь машинку. Ты ставишь машинку на стол».Постепенно переходите к следующему этапу, когда ребенок комментирует ваши действия: «Мама сидит. Мама встает. Мама хлопает в ладоши. Мама топает. Мама качает головой». Когда такое комментирование не будет вызывать у малыша трудностей, предложите ему озвучивать то, что делает он сам. Предложения не должны быть слишком длинными, их надо произносить, не торопясь, слитно: «Я иду по комнате. Я подхожу к столу. Я беру со стола ручку. Я стучу ручкой по столу». Важно, чтобы ребенок комментировал то или иное действие в его процессе. Упражнение можно изменить: пусть ребенок попробует рассказать о своих действиях в прошедшем времени. Например: «Я сел на стул. Я потер лоб. Я положил руки на колени. Я встал».
• «Расскажи стихотворение». Маленький ребенок может выучить стихотворение с вашей помощью. Начните со стихов с короткой строкой. Перед началом новой строки ребенок должен сделать вдох и произнести слова слитно, на выдохе. Постепенно переходите к стихам с более длинной строкой. Рассказывать стихотворение нужно выразительно: не просто проговаривать текст, а разыгрывать его. Если разучивание стихотворения вызывает затруднения, попробуйте разделить текст: одну часть будете рассказывать вы, а другую – ребенок. Пусть для начала малыш хотя бы вставляет слова, словосочетания, строки.
У папы на пол Упала шляпа. Ее от пыли Мы мылом мыли. Но мыли мало — И нам попало. Поохал папа — Пропала шляпа.
* * *
Паутинка паучка И надежна, и легка. Если муха не заметит, Паутинку муха встретит. Будьте, мухи, осторожней — Тут запутаться несложно.
* * *
Будем маме помогать — Вымоем посуду, И осколки убирать Тоже вместе будем. Пол помоем, пыль сотрем, Постираем что-то. И конфет себе возьмем — Это за работу!
* * *
Гном с утра ушел из дома, Долго я искала гнома. Ну куда он мог уйти? Где же мне его найти? В огороде я искала, Весь поселок обежала. Нету! Папа удивился: «Значит, гном тебе приснился!»
• «Прочитаем стихотворение вместе». Прочитайте строки стихотворения по очереди с малышом. С маленьким ребенком стихотворение нужно разучить, читающий ребенок будет сначала читать, а затем рассказывать текст вместе с вами.
Петя пилит старый пень, Петя трудится весь день. Семь потов сошло у Пети — Петя проклял все на свете. Только пилит он на спор. Пилит Петя до сих пор! Если спилит пень до ночи, То пилу Сережа точит! А точить пилу для Пети Тяжелей всего на свете.
* * *
Пес сказал козе сурово: — Ты, коза, бодалась снова! Перестань, коза, бодаться — Все уже тебя боятся. Слишком долго я молчал, Призову тебя к ответу, Ведь терпенья больше нету. Кошка тоже с ним согласна: — Ты, коза, шалишь напрасно! Испугалась тут коза И потупила глаза: — Слово вам даю, друзья, Что шалить не буду я!
* * *
Юля елку нарядила, В гости Лену пригласила. Возле елки хоровод Кружится под Новый год. Возле елки Дед Мороз, Он подарки всем принес. Юле – куклу Барби, мячик, Шоколадку и бананчик. Лене – зайку с барабаном, Сарафан с большим карманом. Все подарки хороши, Веселимся от души!
* * *
Ах, какой комбинезон Мама мне купила! Что за ткань, что за фасон — Все ужасно мило! И карманов целых пять, Вышивка на грудке. Не хочу его снимать Я ни на минуту. Жалко, спать мне в нем нельзя — Надо расставаться. Завтра все мои друзья Будут восхищаться.
Date: 2015-11-14; view: 288; Нарушение авторских прав |