Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развиваем фонематический слух
Фонематический слух – это умение слышать и различать звуки речи. Без развитого фонематического слуха речь не будет полноценной. Тренировать фонематический слух можно уже с годовалого возраста. Упражнения выполняются по принципу – от простого к сложному. Задания на выделение первого звука, узнавание слов на заданный звук, договаривание рекомендуется выполнять с 4 лет. • Попросите ребенка повторить за вами звуки: А-О-И-У-Ы И-О-А-Ы-Э У-О-И-А-Ы • Попросите ребенка повторить за вами звукосочетания: АО ИУ ЫА УЭ • Попросите малыш поднять руку, когда он услышит звук «А»: О-У-А-И-А • Попросите ребенка поднять руку, когда он услышит звук «У»: И-У-У-О-Ы • Попросите малыш поднять руку, когда он услышит звук «Ы»: О-И-Ы-У-Ы • Попросите ребенка поднять руку, когда он услышит звук «И»: И-О-А-И-Э • Попросите ребенка поднять руку, когда он услышит звук «Э»: О-А-Э-И-Э • Попросите ребенка назвать лишний звук: А-А-У-А-А О-И-О-О-О У-У-У-У-Ы • Попросите ребенка повторить за вами слоги: ПА-НО ВЫ-КУ-ЗО ГО-ХИ-МУ ДО-ГА-ДО БЫ-ЗО-ЗО ТУ-ТУ-НА СУ-НО-ВО-ГА ЛО-ГО-НА-КА ДО-ДО-ДО-ПА МИ-НИ-НИ-ЛИ БА-НО-ПУ-ЛЫ-ГО ЗУ-ДИ-ВУ-МО-ВЕ КУ-ТО-НЫ-ЦО-ЧА
• Покажите ребенку картинки: астра, арбуз, абажур, арка. Попросите сказать, на какой звук они начинаются. • Покажите ребенку картинки: машина, майка, мак, муха. Попросите сказать, на какой звук они начинаются. • Покажите ребенку картинки: кот, крыша, корабль, кружка. Попросите сказать, на какой звук они начинаются. • Покажите ребенку картинки: шарик, шапка, шкаф, штаны. Попросите сказать, на какой звук они начинаются. • Покажите ребенку картинки: дом, дверь, дог, кузнечик. Попросите сказать, какая картинка лишняя. • Покажите ребенку картинки: носки, ножницы, топор, нож. Попросите сказать, какая картинка лишняя. • Покажите ребенку картинки: яблоко, юбка, ящик, якорь. Попросите сказать, какая картинка лишняя. • Покажите ребенку картинки: пальто, банан, дыня, бочка, бусы. Попросите показать предметы, названия которых начинаются на «б». • Покажите ребенку картинки: сумка, рыба, танк, трусы, ваза. Попросите показать предметы, названия которых начинаются на «т». • Покажите ребенку картинки: сапоги, зонтик, зоопарк, шляпа, замок. Попросите показать предметы, названия которых начинаются на «з». • Попросите ребенка определить последний звук в названиях картинок: цветок, ананас, кот, ландыш, гном. • Попросите ребенка определить первый звук в названиях картинок: лампа, автобус, варежки, самолет, груша, фартук. • Покажите ребенку картинки: корова, замок, кот, курица, крючок. Попросите малыша сказать, где стоит звук «к» в названиях предметов – в начале или в конце слова. • Покажите ребенку картинки: топор, самокат, пакет, туча, вертолет. Попросите малыша сказать, где стоит звук «т» в названиях предметов – в начале или в конце слова. • Покажите малышу картинки: кувшин, ножницы, банан, носок, слон. Попросите малыша сказать, где стоит звук «н» в названиях предметов – в начале или в конце слова. • Покажите ребенку картинки: флаг, шкаф, фартук, шарф, футболка. Попросите малыша сказать, где стоит звук «ф» в названиях предметов – в начале или в конце слова. • Попросите ребенка поднять руку, когда он услышит слог «МА»: ПА-ЛА-МА-ВА-МА • Попросите ребенка поднять руку, когда он услышит слог «КО»: НО-КО-ДЫ-ГО-КО • Попросите ребенка поднять руку, когда он услышит слог «ТЫ»: МА-ДУ-ТЫ-КО-ТЫ • Попросите ребенка поднять руку, когда он услышит слог «БУ»: ГУ-ДО-БУ-СЫ-БУ Выполняя следующие упражнения, ребенку нужно будет договорить недостающий элемент (звук) в слове. • Попросите ребенка договорить: звук «т» пло-..., паке-..., самоле-..., све -..., пру -..., автома –... звук «н» бато –..., зво –..., кра –..., бана –..., ваго –... звук «с» голо –..., абрико –..., воло –..., плюю –..., пала –... звук «к» сыро –..., звоно –..., кула –..., подаро –..., шнуро –... • Попросите ребенка договорить: слог «па» ре –..., лу –..., шля –..., ла –..., ли –... слог «ва» тра –..., голо –..., коро –..., сли –..., ре -... слог «ши» у –..., ка –..., гру –..., кры –..., мы –... слог «ги» но –..., доро –..., подру –..., утю –..., фла –...
Date: 2015-11-14; view: 271; Нарушение авторских прав |