Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вления идеологической политики государства





Высшим представительным и законодательным органом в структуре институтов власти является парламент. Представительный – это значит, что в его составе заседают избирае-

мые народом (частично назначаемые) его представители (депутаты), которые получили право от имени народа принимать законы и представлять интересы людей. Законодатель-

ный – это означает, что основная задача парламента – принятие законов.

Почти во всех странах мира под разными названиями существуют парламенты (от фр.

parler – говорить) – высшие представительные и законодательные органы. Парламент бы-

вает одно - (Дания, Швеция, Финляндия) и двухпалатным. (США, Канада, Германия, Ве-

ликобритания, Франция, Россия, Беларусь и др.). В Беларуси парламент называется Наци-

ональным собранием и состоит из Палаты представителей и Совета Республики.

Однопалатные парламенты и нижние палаты (двухпалатных парламентов) всегда форми-

руются путём выборов. Верхние палаты формируются по-разному. В Беларуси верхняя

палата – Совет Республики – формируется по принципу территориального представитель-

ства (по 8 человек от каждой области и г. Минска и 8 человек назначает президент).

В большинстве стран мира при формировании парламента существуют численные ограни-

чения. Считается оптимальным, если 1 млн. человек населения представляют от 9 до 17 депутатов. Численность Национального собрания РБ – 174 человека (110 – Палата предс-

тавителей, 64 – Совет Республики). Важен не только количественный, но также социаль-

ный (возраст, количество мужчин и женщин) и профессиональный состав депутатов пар-

ламента.

Заседания палат в полном составе проводятся весьма редко, поэтому для принятия право-

мочных решений определяется кворум (от лат. quorum – присутствие достаточно). Бело-

русский парламент принимает законы при наличии 2/3 депутатов.

Законотворческая работа требует от членов парламента высокого уровня образованности, профессионализма. Компетентность депутатов – не единственное условие для эффектив-

ной работы парламента. Очень важно, чтобы его работа была организована на профессио -

нальной основе, т.е. на протяжении всего срока полномочий его члены не должны совме-

щать работу в законодательном органе с какой-либо другой деятельностью. Конституция

нашей республики закрепляет работу депутатов Палаты представителей на профессиона-

льной основе.

Для большей эффективности и упорядоченности законотворческой деятельности парла-

мент структурирован. Основным элементом в каждой из палат являются комиссии. Они

бывают постоянными и временными и отвечают за определённое направление политики

(например, комиссии по бюджету и ассигнованиям, по международным делам, по парла-

ментской этике, по экономическим вопросам и т.д.)

Важную роль в работе парламента играют фракции (от лат. fraction – разламывание) –

организованные группы депутатов. Они объединяют в своём составе депутатов, избран-

ных от определённой партии. Зарегистрированная фракция имеет право на представи-

тельство в руководящих и вспомогательных органах парламента, участие её представите-

лей в дебатах, в определении повестки дня.

Негативные аспекты деятельности депутатских фракций в Верховном Совете – так назы-

вался белорусский парламент до конституционной реформы 1996 года, а именно: амбиции лидеров фракций, противоречия между их членами, стремление многих из них «засве-

титься» на политическом небосклоне, значительные полномочия фракций, поддержка ими различных идеологических концепций – привели к тому, что депутаты Палаты Представи-

телей Национального собрания Республики Беларусь первого созыва прописали в Регла-

менте деятельности нижней палаты возможность создания депутатских групп (а не фракций) и существенно уменьшили их полномочия и возможности.

Обсуждение законопроектов предполагает столкновение различных точек зрения, конф-

ликтные ситуации. Внести упорядоченность, координировать действия различных поли-

тических сил призван председатель (спикер) парламента. Он избирается на весь срок

полномочий палаты и кроме функции председательствующего, он представляет её во вза-

имодействии с другими органами, следит за расходованием финансовых средств палаты,

за работой её административного аппарата.

Таким образом, в число руководителей парламента входят спикер, председатели комис-

сий, лидеры партийных фракций (руководители депутатских групп).

Члены обеих палат имеют парламентские привилегии: 1) иммунитет, т.е. парламентская неприкосновенность, означающая, что депутат не может быть привлечён к ответственно-

сти и вызван в суд в качестве свидетеля без принятия решения парламентом; 2) индемни -

тет, т.е. депутат не несёт ответственности за выступления в парламенте и те меры, кото-

рые он поддерживал голосованием.

Основные функции парламента. 1) законотворческая, в которой выделяются следующие

стадии: обсуждение, принятие поправок, согласование интересов различных группировок и партийных фракций, подписание законопроекта главой исполнительной власти.

2) представительская, которая означает, что избранные в парламент депутаты должны представлять и защищать интересы своих избирателей. 3) формирование бюджета – плана

доходов и расходов государства; 4) контроль за деятельностью исполнительной власти (контроль за исполнением бюджета, заслушивание отчётов членов правительства о своей деятельности, разрешение на назначения тех или иных лиц); 5) внешнеполитическая функция – определение основных направлений внешней политики государств; 6) идеоло -

гическая.

Значение последней функции (идеологической) в работе современных парламентов постоянно растёт. С одной стороны, депутаты убеждают своих избирателей, весь народ в

ценности тех или иных идей, подходов, позиций, идеалов и т.д., тех взглядов, с которыми

они пришли в парламент. Кроме того, идеологическое информирование населения, целе-

направленное воздействие на общественное мнение производится в каждом конкретном

случае, когда необходимы существенные социально-политические изменения и закрепле-

ние их при помощи законов. Идеологическим целям служат многочисленные встречи де-

путатов со своими избирателями, их выступления в СМИ, в трудовых коллективах, регио-

нах.

Влияние Национального собрания Республики Беларусь на формирование идеологии заключается в принятии законов, которые совершенствуют социально-экономическую и политическую системы общества, обогащают его духовную сферу. Например, принятие Закона Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь» способствовало формированию чувства патриотизма, гражданственности, любви к Родине. Законы «Об обращениях граждан», «Об общественных объединениях», «О политических партиях»,

«О профсоюзах» способствуют более активному участию граждан в решении обществен-

ных задач. Законы «Об образовании», «О культуре в Республике Беларусь», «О музеях и

музейном фонде Республики Беларусь», «О библиотечном деле», «О кинематографии в

Республике Беларусь», «О научной деятельности», «О национальной Академии наук Беларуси», «Об авторском праве и смежных правах», «О физкультуре и спорте» и др.

совершенствуют и обогащают духовную сферу белорусского общества.

Таким образом, парламент является важным идеологическим органом, От его деятельнос-

ти во многом зависит, как будут думать завтра люди, как они будут жить, какие у них будут ценности, идеалы, потребности, запросы, модели поведения. Депутаты ответствен-

ны за тех людей, которые избрали их в парламент.

По мере формирования и укрепления идеологии белорусского государства идеологичес-

кая роль парламента также будет расти.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Каково место и значение института президентства в политической системе современ-

ного белорусского общества?

2. Назовите основные этапы становления института президентства в Республике Беларусь.

3. Какие функции выполняет президентская власть?

4. Какова роль президента в формировании идеологии белорусского государства?

5. Что такое парламент? Как называется парламент Республики Беларусь?

6. Каковы основные функции белорусского парламента?

7. Как устроен белорусский парламент?

8. Какова роль парламента в формировании идеологии белорусского государства?

 

 

Тема 6: Правительство – Совет Министров Республики Беларусь и идеология белорусского государства. Местное управление и самоуправ-

Date: 2015-11-14; view: 339; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию