Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вления идеологической политики государства
Высшим представительным и законодательным органом в структуре институтов власти является парламент. Представительный – это значит, что в его составе заседают избирае- мые народом (частично назначаемые) его представители (депутаты), которые получили право от имени народа принимать законы и представлять интересы людей. Законодатель- ный – это означает, что основная задача парламента – принятие законов. Почти во всех странах мира под разными названиями существуют парламенты (от фр. parler – говорить) – высшие представительные и законодательные органы. Парламент бы- вает одно - (Дания, Швеция, Финляндия) и двухпалатным. (США, Канада, Германия, Ве- ликобритания, Франция, Россия, Беларусь и др.). В Беларуси парламент называется Наци- ональным собранием и состоит из Палаты представителей и Совета Республики. Однопалатные парламенты и нижние палаты (двухпалатных парламентов) всегда форми- руются путём выборов. Верхние палаты формируются по-разному. В Беларуси верхняя палата – Совет Республики – формируется по принципу территориального представитель- ства (по 8 человек от каждой области и г. Минска и 8 человек назначает президент). В большинстве стран мира при формировании парламента существуют численные ограни- чения. Считается оптимальным, если 1 млн. человек населения представляют от 9 до 17 депутатов. Численность Национального собрания РБ – 174 человека (110 – Палата предс- тавителей, 64 – Совет Республики). Важен не только количественный, но также социаль- ный (возраст, количество мужчин и женщин) и профессиональный состав депутатов пар- ламента. Заседания палат в полном составе проводятся весьма редко, поэтому для принятия право- мочных решений определяется кворум (от лат. quorum – присутствие достаточно). Бело- русский парламент принимает законы при наличии 2/3 депутатов. Законотворческая работа требует от членов парламента высокого уровня образованности, профессионализма. Компетентность депутатов – не единственное условие для эффектив- ной работы парламента. Очень важно, чтобы его работа была организована на профессио - нальной основе, т.е. на протяжении всего срока полномочий его члены не должны совме- щать работу в законодательном органе с какой-либо другой деятельностью. Конституция нашей республики закрепляет работу депутатов Палаты представителей на профессиона- льной основе. Для большей эффективности и упорядоченности законотворческой деятельности парла- мент структурирован. Основным элементом в каждой из палат являются комиссии. Они бывают постоянными и временными и отвечают за определённое направление политики (например, комиссии по бюджету и ассигнованиям, по международным делам, по парла- ментской этике, по экономическим вопросам и т.д.) Важную роль в работе парламента играют фракции (от лат. fraction – разламывание) – организованные группы депутатов. Они объединяют в своём составе депутатов, избран- ных от определённой партии. Зарегистрированная фракция имеет право на представи- тельство в руководящих и вспомогательных органах парламента, участие её представите- лей в дебатах, в определении повестки дня. Негативные аспекты деятельности депутатских фракций в Верховном Совете – так назы- вался белорусский парламент до конституционной реформы 1996 года, а именно: амбиции лидеров фракций, противоречия между их членами, стремление многих из них «засве- титься» на политическом небосклоне, значительные полномочия фракций, поддержка ими различных идеологических концепций – привели к тому, что депутаты Палаты Представи- телей Национального собрания Республики Беларусь первого созыва прописали в Регла- менте деятельности нижней палаты возможность создания депутатских групп (а не фракций) и существенно уменьшили их полномочия и возможности. Обсуждение законопроектов предполагает столкновение различных точек зрения, конф- ликтные ситуации. Внести упорядоченность, координировать действия различных поли- тических сил призван председатель (спикер) парламента. Он избирается на весь срок полномочий палаты и кроме функции председательствующего, он представляет её во вза- имодействии с другими органами, следит за расходованием финансовых средств палаты, за работой её административного аппарата. Таким образом, в число руководителей парламента входят спикер, председатели комис- сий, лидеры партийных фракций (руководители депутатских групп). Члены обеих палат имеют парламентские привилегии: 1) иммунитет, т.е. парламентская неприкосновенность, означающая, что депутат не может быть привлечён к ответственно- сти и вызван в суд в качестве свидетеля без принятия решения парламентом; 2) индемни - тет, т.е. депутат не несёт ответственности за выступления в парламенте и те меры, кото- рые он поддерживал голосованием. Основные функции парламента. 1) законотворческая, в которой выделяются следующие стадии: обсуждение, принятие поправок, согласование интересов различных группировок и партийных фракций, подписание законопроекта главой исполнительной власти. 2) представительская, которая означает, что избранные в парламент депутаты должны представлять и защищать интересы своих избирателей. 3) формирование бюджета – плана доходов и расходов государства; 4) контроль за деятельностью исполнительной власти (контроль за исполнением бюджета, заслушивание отчётов членов правительства о своей деятельности, разрешение на назначения тех или иных лиц); 5) внешнеполитическая функция – определение основных направлений внешней политики государств; 6) идеоло - гическая. Значение последней функции (идеологической) в работе современных парламентов постоянно растёт. С одной стороны, депутаты убеждают своих избирателей, весь народ в ценности тех или иных идей, подходов, позиций, идеалов и т.д., тех взглядов, с которыми они пришли в парламент. Кроме того, идеологическое информирование населения, целе- направленное воздействие на общественное мнение производится в каждом конкретном случае, когда необходимы существенные социально-политические изменения и закрепле- ние их при помощи законов. Идеологическим целям служат многочисленные встречи де- путатов со своими избирателями, их выступления в СМИ, в трудовых коллективах, регио- нах. Влияние Национального собрания Республики Беларусь на формирование идеологии заключается в принятии законов, которые совершенствуют социально-экономическую и политическую системы общества, обогащают его духовную сферу. Например, принятие Закона Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь» способствовало формированию чувства патриотизма, гражданственности, любви к Родине. Законы «Об обращениях граждан», «Об общественных объединениях», «О политических партиях», «О профсоюзах» способствуют более активному участию граждан в решении обществен- ных задач. Законы «Об образовании», «О культуре в Республике Беларусь», «О музеях и музейном фонде Республики Беларусь», «О библиотечном деле», «О кинематографии в Республике Беларусь», «О научной деятельности», «О национальной Академии наук Беларуси», «Об авторском праве и смежных правах», «О физкультуре и спорте» и др. совершенствуют и обогащают духовную сферу белорусского общества. Таким образом, парламент является важным идеологическим органом, От его деятельнос- ти во многом зависит, как будут думать завтра люди, как они будут жить, какие у них будут ценности, идеалы, потребности, запросы, модели поведения. Депутаты ответствен- ны за тех людей, которые избрали их в парламент. По мере формирования и укрепления идеологии белорусского государства идеологичес- кая роль парламента также будет расти.
Вопросы для самопроверки: 1. Каково место и значение института президентства в политической системе современ- ного белорусского общества? 2. Назовите основные этапы становления института президентства в Республике Беларусь. 3. Какие функции выполняет президентская власть? 4. Какова роль президента в формировании идеологии белорусского государства? 5. Что такое парламент? Как называется парламент Республики Беларусь? 6. Каковы основные функции белорусского парламента? 7. Как устроен белорусский парламент? 8. Какова роль парламента в формировании идеологии белорусского государства?
Тема 6: Правительство – Совет Министров Республики Беларусь и идеология белорусского государства. Местное управление и самоуправ- Date: 2015-11-14; view: 374; Нарушение авторских прав |