Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ления и самоуправления
В современных странах централизованное управление делами государства сочетается с местным управлением и самоуправлением. Местными органами управления в Беларуси являются исполнительные комитеты всех уровней. Они осуществляют управление находящимися в их ведении территориями, учреждениями и организациями. Согласно ст. 117 Конституции Республики Беларусь местное самоуправление осуществля- ется гражданами через местные Советы депутатов, органы территориального обществен- ного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, домовые, уличные и сельские комитеты), местные референдумы, собрания и т.д. Основным звеном местного самоуправ- ления являются местные Советы депутатов. В компетенцию местных Советов депутатов (сельских, поселковых, районных, городских, областных) согласно ст. 121 Конституции Республики Беларусь входят: 1. Утверждение программ экономического и социального развития своих территорий, местных бюджетов и отчётов об их исполнении. 2. Установление местных налогов и сборов. 3. определение порядка распоряжения и управления коммунальной собственностью. 4. Назначение местных референдумов. Однако действующая в настоящее время в стране система местного самоуправления пока ещё далека от предъявляемых к ней требований и нуждается в реформировании. Местные органы не имеют устойчивых полномочий и необходимой материально – финан- совой базы для самостоятельного решения на должном уровне социально - экономичес- ких проблем соответствующих территорий. Поэтому нередко по вопросам, которые входят в компетенцию местных органов, граждане обращаются в вышестоящие инстан- ции. Отчасти это связано и с низкой правовой культурой самих граждан: люди ещё слабо ориентируются в своих правах и возможностях, не владеют механизмом собственного участия в решении жизненно важных для них проблем. Да и местные руководители не всегда идут на открытый диалог с населением, усматривая в активности людей покушение на своё положение и свой статус. Именно на местном уровне управления и хозяйствования, в трудовых коллективах, по месту жительства человек ощущает себя необходимым компонентом государства и об- щества, осознаёт свои политические интересы и устремления, даёт оценку различных со- циальных и государственных институтов. В настроенности людей на местах наблюдается весьма мозаичная, пёстрая и разнородная идеологическая ситуация, где сталкиваются и противоречат друг другу различные представления об идеалах, ценностях и нормах жиз- ни. Многие не интересуются проблемами политической жизни, в политических меропря- тиях не участвуют и, как результат, затрудняются в выборе своей жизненной позиции и идеологической ориентации, своего места в политическом процессе. Жители городов и сельских населённых пунктов недостаточно чётко, а порой и упрощён- но представляют себе систему власти, полномочия, обязанности и возможности всех её уровней, способы её формирования. Отсюда основными направлениями идеологической работы на местах являются: овладение общественным сознанием; внедрение в него собственных критериев оценки прошлого, настоящего и будущего; создание позитивного образа предлагаемых в стране идеалов, целей и задач экономического, социального, политического развития; распро- странения и пропаганда их в трудовых коллективах и по месту жительства населения; обеспечение целенаправленных действий людей в целях исполнения поставленных перед государством в целом и конкретной территорией задач; формирование высокой полити- ческой культуры населения и качеств нового типа личности – активного, инициативного, способного самостоятельно решать свои проблемы, не уповая только на государство.
Центр идеологической и воспитательной работы должен находится в трудовых коллекти- вах, в учебных заведениях и по месту жительства населения. Каждый гражданин здесь должен быть хорошо информирован о государственной политике, делах своей террито- рии, ощущать себя неотъемлемой, полноправной частицей коллектива и общества, созна- тельно, заинтересованно, со знанием дела, по убеждению выполнять свои гражданские и профессиональные обязанности.
Date: 2015-11-14; view: 348; Нарушение авторских прав |