Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ления и самоуправления





 

В современных странах централизованное управление делами государства сочетается с местным управлением и самоуправлением. Местными органами управления в Беларуси

являются исполнительные комитеты всех уровней. Они осуществляют управление находящимися в их ведении территориями, учреждениями и организациями.

Согласно ст. 117 Конституции Республики Беларусь местное самоуправление осуществля-

ется гражданами через местные Советы депутатов, органы территориального обществен-

ного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, домовые, уличные и сельские комитеты), местные референдумы, собрания и т.д. Основным звеном местного самоуправ-

ления являются местные Советы депутатов.

В компетенцию местных Советов депутатов (сельских, поселковых, районных, городских, областных) согласно ст. 121 Конституции Республики Беларусь входят:

1. Утверждение программ экономического и социального развития своих территорий,

местных бюджетов и отчётов об их исполнении.

2. Установление местных налогов и сборов.

3. определение порядка распоряжения и управления коммунальной собственностью.

4. Назначение местных референдумов.

Однако действующая в настоящее время в стране система местного самоуправления пока ещё далека от предъявляемых к ней требований и нуждается в реформировании.

Местные органы не имеют устойчивых полномочий и необходимой материально – финан-

совой базы для самостоятельного решения на должном уровне социально - экономичес-

ких проблем соответствующих территорий. Поэтому нередко по вопросам, которые

входят в компетенцию местных органов, граждане обращаются в вышестоящие инстан-

ции. Отчасти это связано и с низкой правовой культурой самих граждан: люди ещё слабо

ориентируются в своих правах и возможностях, не владеют механизмом собственного

участия в решении жизненно важных для них проблем. Да и местные руководители не

всегда идут на открытый диалог с населением, усматривая в активности людей покушение

на своё положение и свой статус.

Именно на местном уровне управления и хозяйствования, в трудовых коллективах, по

месту жительства человек ощущает себя необходимым компонентом государства и об-

щества, осознаёт свои политические интересы и устремления, даёт оценку различных со-

циальных и государственных институтов. В настроенности людей на местах наблюдается

весьма мозаичная, пёстрая и разнородная идеологическая ситуация, где сталкиваются и противоречат друг другу различные представления об идеалах, ценностях и нормах жиз-

ни. Многие не интересуются проблемами политической жизни, в политических меропря-

тиях не участвуют и, как результат, затрудняются в выборе своей жизненной позиции и

идеологической ориентации, своего места в политическом процессе.

Жители городов и сельских населённых пунктов недостаточно чётко, а порой и упрощён-

но представляют себе систему власти, полномочия, обязанности и возможности всех её

уровней, способы её формирования.

Отсюда основными направлениями идеологической работы на местах являются:

овладение общественным сознанием; внедрение в него собственных критериев оценки прошлого, настоящего и будущего; создание позитивного образа предлагаемых в стране идеалов, целей и задач экономического, социального, политического развития; распро-

странения и пропаганда их в трудовых коллективах и по месту жительства населения;

обеспечение целенаправленных действий людей в целях исполнения поставленных перед

государством в целом и конкретной территорией задач; формирование высокой полити-

ческой культуры населения и качеств нового типа личности – активного, инициативного,

способного самостоятельно решать свои проблемы, не уповая только на государство.

 

Центр идеологической и воспитательной работы должен находится в трудовых коллекти-

вах, в учебных заведениях и по месту жительства населения. Каждый гражданин здесь должен быть хорошо информирован о государственной политике, делах своей террито-

рии, ощущать себя неотъемлемой, полноправной частицей коллектива и общества, созна-

тельно, заинтересованно, со знанием дела, по убеждению выполнять свои гражданские и профессиональные обязанности.

 







Date: 2015-11-14; view: 348; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию