Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
СМИ в республике Беларусь
Информационное поле – устойчивая совокупность социальных и политических связей и отношений, в которых массовая информация выступает как социальный и политический ресурс, а СМИ и журналистика как социальный и политический институт. В настоящее время СМИ являются одновременно и объектом идеологического воздействия и субъек- том идеологических процессов. В информационном поле Беларуси выделяют шесть ос- новных социальных типов СМИ: 1.Государственные СМИ, создаваемые и финансируемые органами государственной влас- ти и управления. 2.Государственно-общественные СМИ. 3.СМИ организаций и структур гражданского общества, открыто отстаивающие их пози- ции и выходящие на их средства 4.Альтернативные СМИ, которые финансируются негосударственными структурами, и де- ятельность которых направлена на формирование общественного мнения, взглядов, оце- нок, отличающихся от официально принятых. 5.Сми коммерческого характера, создаваемые ради получения прибыли. 6.СМИ неполитических структур и организаций, имеющих «узкую» специализацию и специфическую аудиторию. С точки зрения количественных характеристик, по состоянию на 01.11.2007 года инфор- мационное поле Беларуси включало 1251 периодическое издание, 9 информационных агентств, 60 программ телевещания, 155 программ радиовещания. В структуре периодических печатных изданий 704 газеты, 504 журнала. Две трети всех зарегистрированных изданий являются негосударственными. Пресса издаётся на бело –русском, русском, английском, немецком, украинском, польском и других европейских языках. Самым тиражным периодическим изданием является газета «Советская Белорус- сия, число читателей которой на начало четвёртого квартала 2007 года составило 500,7 тыс. Другие ведущие массово-политические газеты – «Рэспублiка», «Звязда», «Народная газета», «Белорусская нива», «7 дней», «Знамя юности». Сегодня общий разовый тираж государственной местной печати (136 областных, городских, районных газет) составляет 844,4 тыс. экземпляров, в том числе по Брестской области 156,2 тыс.экз. В качестве приоритетных направлений в области электронных СМИ являются: увеличе- ние телерадиовещательными организациями республики передач собственного произво- дства, развитие спутникового телевидения, цифрового теле- и радиовещания, сокращение ретранслируемых теле- и радиопрограмм. По состоянию на 01.11. 2007 года в Министерстве Информации РБ зарегистрировано 215 теле- и радиопрограмм: 155 программ радиовещания (из которых 19 негосударственных) и 60 телевещания (33 негосударственной формы собственности). С 01.02.2005 года началась трансляция белорусского спутникового телеканала «Беларусь - ТВ» Белтеле- радиокомпании. Расширяют своё вещание региональные телевещательные корпорации, развивается каабе- льное телевидение. Неотъемлемыми инфраструктурными элементами информационного поля Беларуси являются Республиканское государственное объединение «Белпочта» и торговые унитарные предприятия «Белсоюзпечать».
Информационное поле республики имеет определённые региональные особенности. Так, в Брестской области насчитывается 42 печатных издания: 39 газет (из них 19 негосударст- венных) и 3 журнала. Издаются областные газеты «Заря», «Народная трибуна». Действуют 7 эфирных телестудий: 4 государственные и 3 негосударственные студии. Ра- ботают 23 оператора кабельного телевидения и 16 студий местного проводного радио. За- регистрированы 2 студии эфирного FM – радио. В сети Интернет создан сайт Брестского облисполкома, ежедневно обновляются новостные блоки на сайте и страницах регионов. Информационная политика редакций государственных печатных и электронных СМИ на- правлена на поддержку политики государства, освещение общественно-политической ситуации в регионе, конструктивное решение экономических и социальных проблем.
Наконец, постоянным структурным компонентом информационного поля Беларуси являя- ются союзные СМИ. Прежде всего, Телерадиовещательная организация Союза Беларуси и России. ТРО Союза зарегистрирована как электронное СМИ. К союзным СМИ относит- ся газета «Союз. Беларусь и Россия» - периодическое издание Совета Министров Союзно- го государства. Газета выходит тетрадкой-вложением в газетах «Российская газета» и «Советская Белоруссия»; газета «Союзное вече», учредителем которой является Парла- ментское Собрание Союза Беларуси и России; информационное агентство «Союз – Инфо» и Союзное информационное агентство. Таковы основные характеристики белорусских СМИ как социального института. Основой функционирования белорусских СМИ должно стать соблюдение всеми СМИ требования информационного обеспечения демократии. Деятельность СМИ должна базироваться на политическом и идеологическом плюрализме, признании идеологического и политичес- кого многообразия. (статьи 4 и 5 Конституции РБ). Плюрализм СМИ предполагает, что все возможные взгляды, не выходящие за рамки конституционных норм, не только могут, но и должны быть представлены обществу, быть доступными самым различным сегмен- там массовой аудитории. Правилом деятельности белорусских СМИ должно быть соблю- дение социальной, национальной, политической, культурной толерантности - терпимос- ти к взглядам других и настроенности на конструктивное взаимодействие.
Вопросы для самопроверки: 1Дайте определение политической культуры. 2.Назовите основные типы политической культуры. 3.Перечислите основные функции политической культуры. 4.Какую роль в жизни общества играет политическая социализация? 5.Что такое политическое участие? 6.От каких факторов зависит политическое поведение? 7. В чём состоит гражданская позиция человека? 8. Каковы социальные функции СМИ? 9. Что такое информационное поле Беларуси и какие в нём присутствуют типы СМИ? 10.Как трактуется словосочетание «СМИ – «четвёртая власть»? 11. На чём должна основываться деятельность СМИ с позиции идеологии белорусского государства?
Date: 2015-11-14; view: 1134; Нарушение авторских прав |