Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации студентам





 

Цель учебной дисциплины заключается в формировании у студентов системы устойчивых знаний по отечественной истории, а также в выработке целостного представления о характере и особенностях развития России в период дрекности и средневековья. Задачами программы являются:

• изложение содержания основных этапов и факторов исторического развития России в контексте всемирной истории;

• характеристика важнейших дискуссионных проблем отечественной истории;

• повышение профессионального уровня студентов-историков на основе применения традиционных и новых методов обучения;

• использование приобретенных профессиональных знаний и компетенций для ориентации в современных проблемах общественно-политической жизни России и тенденциях мирового развития;

• способствование осмысленному развитию национально-культурной идентичности студентов.

Предметом изучения учебной дисциплины является история России в пределах постоянно менявшихся территориальных рамок страны, народов, населявших её; история государства, образовавшегося при решающей роли русского народа; история общественной мысли и общественных движений истории России.

Источниками и историографической основой учебного курса послужили наиболее значимые памятники древнерусской литературы, законодательные документы, а также прочие типы и виды источников.

Для успешного изучения дисциплины студент должен знать основные факты российской истории, обладать навыками работы с текстом, уметь обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал. Особое место в учебном курсе отводится самостоятельной работе студентов, в том числе – использованию мультимедийных средств обучения, электронных и сетевых информационных ресурсов. Учащиеся должны владеть навыками работы с персональным компьютером, текстовыми, графическими редакторами, поисковыми программами глобальной информационной сети Интернет, оптическими и магнитными носителями электронной информации.

Изучив курс истории России, студенты должны:

§ освоить основную учебную и справочную литературу по отечественной истории, а также наиболее значимые источники;

§ знать основные историософские концепции русской истории, базовые термины и понятия исторической науки;

§ усвоить конкретные научные знания по отечественной истории, в том числе её периодизацию, важнейшие этапы развития исторической науки;

§ понимать взаимосвязь отечественной и мировой истории;

§ приобрести навыки работы с историческими источниками, разработки конкретных исторических тем с использованием сетевых электронных ресурсов;

§ быть компетентными в области представления, тиражирования и распространения результатов исследовательской работы в многовариантной форме: в виде научного, научно-популярного сочинения, электронного издания и пр.;

§ быть компетентными в сфере применения полученных знаний, умений и навыков в своей профессиональной деятельности.

В ходе индивидуального изучения дисциплины, а также в процессе выполнения самостоятельной работы по курсу отечественной истории рекомендуется соблюдать определенный алгоритм учёбы. Он включает изучение содержания раздела или темы при помощи учебной программы, последовательное знакомство с фактическим материалом по учебным пособиям и справочным изданиям. При необходимости следует привлекать дополнительные источники информации. После выполнения описанных выше этапов самостоятельной работы необходимо проверить и закрепить полученные знания. Для этого рекомендуется использовать вопросы для промежуточного контроля и тестирования, включённые в УМК, задания в учебных пособиях, а также самостоятельно составлять проверочные задания по освоенным темам. При наличии затруднений методического, библиографического или иного характера необходимо проконсультироваться с преподавателем. Более подробные рекомендации по изучению отдельных тем и разделов курса приведены в теоретической части Учебно-методического блока УМК по отечественной истории.

 








Date: 2015-11-13; view: 294; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию