Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2. Исторические судьбы народов и государств Восточной Европы
с древнейших времён до VI в. План 1. Народы и цивилизации Восточной Европы с древнейших времен до первых веков Новой эры. 2. Эпоха Великого переселения народов в истории Восточной Европы. Учебные задачи 1. Овладение навыками исторического познания дописьменных культур. 2. Формирование общего представления об этнокультурном развитии Восточной Европы в период "предыстории" истории России. 3.Формирование понимания роли "транзитных" миграций в истории. Учебные проблемы 1. Роль миграций и глоттогенеза в этнокультурном развитии Восточной Европы периода древности? 2. Восточная Европа как субрегион взаимопроникновения древних цивилизаций? 3. Значение эпохи Великого переселения народов в мировой истории? Требования к уровню освоения темы Необходимо знать: понятия – культурно-языковая общность, миграция, глоттогенез, этноним, этногенез, лингвистические макросемья, семья, группа; этнонимы – киммерийцы, древние греки, скифы, сарматы, аланы, готы, гунны; периодизацию эпохи древности, основанную на уровне технологического развития; общую схему глоттогенеза на территории Восточной Европы с древнейших времен до раннего Средневековья. Необходимо уметь применять полученные знания в процессе изучения последующих тем и других учебных дисциплин. Вопросы и задания для самоконтроля 1. Дописьменный период древности в истории Восточной Европы. 2. Восточная Европа в I тысячелетии до Р.Х. – первых веках новой эры. 3. Эпоха Великого переселения народов в истории Восточной Европы. 1. Гумилёв Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. – М., 1993. 2. Дьяконов И.М. Пути истории. От древнейшего человека до наших дней. – М., 1994. 3. Иордан. О происхождении и деяниях гетов. – М., 1960. 4. Кляшторный С.Г., Савинов Д.Г. Степные империи Евразии. – СПб., 1994. 5. Крадин Н.Н. Вождество: современное состояние и проблемы изучения // Ранние формы политической организации. 6. Латышев В.В. Известия древних писателей, греческих и латинских, о Скифии и Кавказе. – СПб., 1992 – 1993. Литература 7. Прокопий Кесарийский. Война с готами. – М., 1950. 8. Степи Евразии в эпоху средневековья. – М., 1981. 9. Степи европейской части СССР в скифо-сарматское время. – М., 1989. 10. Финно-угры и балты в эпоху средневековья. – М., 1987.
Date: 2015-11-13; view: 410; Нарушение авторских прав |