Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 18. Психолого-педагогические рекомендации родителям старших дошкольников (6 часов)





Психологическая готовность ребенка старшего дошкольного возраста к школьному обучению заключается не в том, даже, чтобы у него к моменту поступления в школу сложились психологические черты, которые отличают младшего школьника от старшего дошкольника. Такие психологические черты могут действительно сложиться лишь только в самом ходе школьного обучения под влиянием присущих ему условий жизни и деятельности. В дошкольном возрасте возникают именно предпосылки этого «превращения в ученика»: желание учиться и стать школьником; умение управлять своим поведением и деятельностью; достаточный уровень умственного развития и развития речи; наличие познавательных интересов и, конечно, знаний и навыков, необходимых для школьного обучения.

Родителям, с психолого-педагогических позиций, надо порекомендовать, не делать следующего: 1) до перехода в школу менять режим жизни ребенка – лишать его дневного сна, долгих прогулок, игр вдоволь; 2) оценивать все, что дошкольник делает, так, как должна была бы оцениваться деятельность школьника; 3) проходить с дошкольником программу первого класса, насильственно подменяя игру учебой.

Родителям, с позиций анализа оптимального познавательного и психосоциального развития ребенка, необходимо: 1) прививать ребенку широкий интерес к познанию окружающего мира, научить его наблюдать окружающее, задумываться над увиденным и услышанным; 2) учить ребенка преодолевать трудности, планировать свои действия, дорожить своим временем; 3) постоянно поощрять инициативу и самостоятельность ребенка; 4) создавать у ребенка положительную установку на школу, дисциплину, учебные предметы, учителей; 5) учить ребенка слушать и слышать окружающих, уважать чужие мнения и желания, понимать, что собственные желания нужно сообразовывать с желаниями других людей и требованиями ситуации; 6) учить ребенка реально оценивать свои действия.

Остановимся на основополагающих компонентах психологической готовности детей к обучению в школе.

 







Date: 2015-11-14; view: 545; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию