Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 17. Компоненты психологической готовности детей к школьному обучению (6 часов)
Составными компонентами психологической готовности детей к школьному обучению являются следующие основные параметры: 1) интеллектуальная готовность (готовность познавательной сферы личности), т.е. сформированность на достаточном уровне таких психических познавательных процессов как: восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь; 2) потребностно-мотивационная готовность (личностная готовность), т.е. сформированность на достаточном уровне социальных и познавательных потребностей и мотивов, сформированность, на необходимом уровне, учебной мотивации, иерархизация мотивов; 3) готовность эмоционально-волевой сферы, т.е. сформированность на достаточном уровне эмоционально-чувственных свойств личности (эмоции и чувства – сильнейший мотиватор) и сформированность на необходимом уровне психического волевого процесса (волевые действия, простые и сложные волевые акты, соподчинение мотивов); 4) социально-психологическая готовность, т.е. сформированность, на необходимом уровне развития, коммуникативной сферы личности старших дошкольников, сформированность предпосылок доминантного перехода от игровой деятельности к учебной деятельности. Многие современные родители, понимая важность и необходимость перестройки всей деятельности ребенка (с игровой на учебную), готовы сделать все, чтобы облегчить ему вступление в новую фазу жизни. Но часто основную свою основную педагогическую задачу они видят именно в том, чтобы их ребенок овладел как можно большим объемом «школьных» навыков и умений. Многие родители полагают, что если их ребенок еще до школы научится читать, считать и писать, то в первом классе ему останется только совершенствоваться в этом. Но не все идет так гладко, как хотелось бы родителям. Прежде всего, то, что ребенок до школы умеет читать, писать, считать, совсем не обеспечивает его психологическую готовность к школьному обучению и не означает, что ему будет социально-психологически легко учиться в первом классе. Date: 2015-11-14; view: 379; Нарушение авторских прав |