Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 17. Компоненты психологической готовности детей к школьному обучению (6 часов)





Составными компонентами психологической готовности детей к школьному обучению являются следующие основные параметры:

1) интеллектуальная готовность (готовность познавательной сферы личности), т.е. сформированность на достаточном уровне таких психических познавательных процессов как: восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь;

2) потребностно-мотивационная готовность (личностная готовность), т.е. сформированность на достаточном уровне социальных и познавательных потребностей и мотивов, сформированность, на необходимом уровне, учебной мотивации, иерархизация мотивов;

3) готовность эмоционально-волевой сферы, т.е. сформированность на достаточном уровне эмоционально-чувственных свойств личности (эмоции и чувства – сильнейший мотиватор) и сформированность на необходимом уровне психического волевого процесса (волевые действия, простые и сложные волевые акты, соподчинение мотивов);

4) социально-психологическая готовность, т.е. сформированность, на необходимом уровне развития, коммуникативной сферы личности старших дошкольников, сформированность предпосылок доминантного перехода от игровой деятельности к учебной деятельности.

Многие современные родители, понимая важность и необходимость перестройки всей деятельности ребенка (с игровой на учебную), готовы сделать все, чтобы облегчить ему вступление в новую фазу жизни. Но часто основную свою основную педагогическую задачу они видят именно в том, чтобы их ребенок овладел как можно большим объемом «школьных» навыков и умений. Многие родители полагают, что если их ребенок еще до школы научится читать, считать и писать, то в первом классе ему останется только совершенствоваться в этом. Но не все идет так гладко, как хотелось бы родителям. Прежде всего, то, что ребенок до школы умеет читать, писать, считать, совсем не обеспечивает его психологическую готовность к школьному обучению и не означает, что ему будет социально-психологически легко учиться в первом классе.







Date: 2015-11-14; view: 379; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию