Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Компоненты психологической готовности детей старшего





Дошкольного возраста к обучению в школе (90 часов)

 

Тема 14. Две макрогруппы старших дошкольников (6 часов)

В старшем дошкольном возрасте, с позиций анализа психологической готовности к обучению в школе, отчетливо выделяются две макрогруппы детей:

Первая макрогруппа: дети, не имеющие внутренних психологических предпосылок готовности к школе, остающиеся на уровне игровой деятельности, с превалирующей игровой мотивацией (первая большая группа детей старшего дошкольного возраста);

Вторая макрогруппа: те дети, которые по внутренним психологическим предпосылкам уже готовы стать школьниками и осваивать учебную деятельность (вторая большая группа детей старшего дошкольного возраста).

Для первой группы детей кризис шести – семи лет становится следствием необходимости замены игровой деятельности учебной деятельностью. При таких условиях, чем больше вызревание предпосылок готовности к школе и фактическое начало обучения разнесены во времени, тем острее у этих детей кризисная симптоматика.

У второй группы детей в старшем дошкольном возрасте никаких негативных симптомов неготовности к школе не будет, если не форсировать начало обучения. Если же дети второй группы начнут учиться тогда когда они психологически к этому еще не совсем готовы (а в современных условиях всеобщего перехода к обучению с шести лет – это не редкий случай), то произойдет насильственный слом игровой деятельности, что также внешне выразится в «кризисной» симптоматике.

Таким образом, во время обучения в первом классе, указанная выше первая макрогруппа детей как раз переживает активную фазу кризиса шести – семи лет, а обозначенная выше вторая макрогруппа детей приходит в школу как бы «из кризиса» шести – семи лет.

 

Date: 2015-11-14; view: 490; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию