Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 2. Компоненты психологической готовности детей старшего
Дошкольного возраста к обучению в школе (90 часов)
Тема 14. Две макрогруппы старших дошкольников (6 часов) В старшем дошкольном возрасте, с позиций анализа психологической готовности к обучению в школе, отчетливо выделяются две макрогруппы детей: Первая макрогруппа: дети, не имеющие внутренних психологических предпосылок готовности к школе, остающиеся на уровне игровой деятельности, с превалирующей игровой мотивацией (первая большая группа детей старшего дошкольного возраста); Вторая макрогруппа: те дети, которые по внутренним психологическим предпосылкам уже готовы стать школьниками и осваивать учебную деятельность (вторая большая группа детей старшего дошкольного возраста). Для первой группы детей кризис шести – семи лет становится следствием необходимости замены игровой деятельности учебной деятельностью. При таких условиях, чем больше вызревание предпосылок готовности к школе и фактическое начало обучения разнесены во времени, тем острее у этих детей кризисная симптоматика. У второй группы детей в старшем дошкольном возрасте никаких негативных симптомов неготовности к школе не будет, если не форсировать начало обучения. Если же дети второй группы начнут учиться тогда когда они психологически к этому еще не совсем готовы (а в современных условиях всеобщего перехода к обучению с шести лет – это не редкий случай), то произойдет насильственный слом игровой деятельности, что также внешне выразится в «кризисной» симптоматике. Таким образом, во время обучения в первом классе, указанная выше первая макрогруппа детей как раз переживает активную фазу кризиса шести – семи лет, а обозначенная выше вторая макрогруппа детей приходит в школу как бы «из кризиса» шести – семи лет.
Date: 2015-11-14; view: 524; Нарушение авторских прав |