Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. В процессе изучения Особенной части уголовного права приоритетное значение придается практическим занятиям
В процессе изучения Особенной части уголовного права приоритетное значение придается практическим занятиям, основным содержанием которых является квалификация обучающимися деяний, изложенных в задачах (казусах). Являясь одной из форм активного обучения, практические занятия имеют своей целью закрепление теоретических знаний, полученных обучающимися в ходе лекций, семинаров и самостоятельной подготовки. На основе решения типовых ситуаций, обучающиеся должны учиться толковать уголовный закон, выделять наиболее важные признаки состава преступления, проводить разграничение конкурирующих и смежных составов, умело применять руководящие разъяснения высшей судебной инстанции, что позволит им приобрести навыки применения уголовно – правовых норм к конкретным жизненным ситуациям. Содержащиеся в сборнике задачи предназначены для самостоятельного решения в ходе подготовки обучающихся к практическим занятиям. При решении задач курсантам (студентам) необходимо: 1) внимательно и подробно проанализировать содержание фабулы для установления всех фактических обстоятельств общественно опасного деяния. Особое внимание нужно уделять уяснению смысла содержащейся в тексте задачи юридической терминологии; 2) после ознакомления с фактическими обстоятельствами, изложенными в задаче, из всех признаков выделить те, которые имеют уголовно-правовое значение; 3) выбрать нормы Особенной части УК, предусматривающие ответственность за деяние, изложенное в тексте задачи. Следует учитывать, что часть задач отражают проблемные вопросы, касающиеся разграничения смежных и конкурирующих составов преступлений, когда совершенное деяние подпадает под признаки нескольких уголовно-правовых норм, а применима только одна из них. Многие задачи предусматривают вариативность решения в зависимости от уточнения имеющейся информации. В этой ситуации, обучающиеся должны быть готовы квалифицировать деяния по всем вариантам. Решение по каждой задаче должно быть обоснованным, аргументированным и включать запись формулы квалификации деяния по соответствующим пункту, части и статье Особенной части УК (в необходимых случаях так же на соответствующие части статей 30 и 33 УК); ссылки на руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда; специальную юридическую литературу. Определенные трудности при решении задач могут вызывать так называемые «оценочные признаки» (общеопасный способ, беспомощное состояние, существенный ущерб, иные тяжкие последствия и т.п.). По многим таким признакам имеются разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, которые обучающимися должны использоваться при обосновании решения задачи. В случае установления множественности преступлений, необходимо провести юридический анализ состава каждого преступления. При наличии в фабуле задачи нескольких действующих лиц, нужно дать уголовно – правовую оценку действий (бездействия) каждого из них. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины «Уголовное право. Особенная часть» по специальностям 030501.65 Юриспруденция, 030505.65 Правоохранительная деятельность
Date: 2015-11-14; view: 638; Нарушение авторских прав |