Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Re: достоинство и желательность многоженства 1 page
ДОСТОИНСТВО И ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ МНОГОЖЕНСТВА
Оглавление
Предисловие 1. Краткое слово о женщине между милостью Ислама и несправедливостью народов 2. Обязанность покориться полностью Корану и Сунне 3. Противоречие и пренебрежение велениями пророка (мир ему и благословения Аллаха) приводит к погубным последствиям как на этом, так и на том свете 4. Многожёнство было узаконено шариатом 5. Каково постановление шариата относительно многожёнства? 6. Мудрость в многожёнстве 7. Законные основания на побуждение к многожёнству 8. Многоженство является благом как для мужчин, так и для женщин 9. Современные сомнения, которые кружатся вокруг многожёнства, и опровержения им 10. Наставления шейха Албани (да смилуется над ним Аллах) Заключение
Предисловие Хвала Аллаху, Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведёт Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его. "О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и не умирайте, кроме как будучи мусульманами!" Али Имран, 102. "О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг-друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами". Ан-Ниса, 1. "О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха". Аль-Ахзаб, 70-71. Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада (мир ему и благословение от Аллаха). Худшие же деяния – это нововведения, а всякое нововведение – заблуждение, всякое заблуждение в Огне.
А затем:
Прежде всего по милости Аллаха, а затем по просьбе некоторых братьев я решил составить книгу на эту тему. Поскольку эта тема является одной из важных тем, которой, к сожалению, многие мусульмане пренебрегают, подвергаясь воздействию слов со стороны врагов Ислама. Мы видим, как наши враги, осознавая ее значимость, настойчиво выступают против многожёнства, завидуя в своих душах. Поскольку они видят, что в нашем обществе по причине многожёнства не распространяется нечестие и решаются социальные проблемы. Воистину, враги Ислама, когда увидели, что в многожёнстве огромная польза, как для человека, так и для общества, начали открыто проявлять ненависть к Исламу из зависти к мусульманам. Начали распространять искаженные понятия относительно многожёнства, отпугивая мусульман от этого уникального порядка, не имеющего себе подобия. И это для того, чтобы мусульмане не наслаждались этой милостью и лишились огромной пользы. Сказал Всевышний Аллах: «Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны». Ан-Ниса, 89. Очевидно, что многие из них запрещают иметь четырёх жён, тогда, как дозволяют самим себе хоть сто любовниц, и даже свыше, дозволяют прелюбодеяние и множество других грехов. Они в своих парламентах дозволяют то, что Аллах запретил во всех Своих шариатах. Они даже дозволяют педерастию! Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха. Хотя они глубоко в душе убеждены в том, что многожёнство является великим благом, как для человека в частности, так и для всего общества в целом, как это подтвердили многие из них же самих. Как сказала однажды одна английская писательница: «Воистину одна из причин распространения детей беспризорников и всеобщей беды - это отсутствие в наших странах многожёнства. И непременно положение усугубится, если мужчинам не позволят иметь более, чем одной жены. См. лимаза аль-Хужум ала Таадуди Заужат стр, 29. В основу данной работы легла книга «Является ли многожёнство сунной?!», автором которой является Шейх Уалид бну Набих Сайф ан-Наср. Я нашел ее полезной и востребованной для мусульман. При составлении данной статьи я использовал также другие книги, такие как: Умдатуль-ахкам, Булугуль-марам, Арбаин-аннауауия, Китабу-ттаухид, Шарх Мумти и Фатауа улама аль-балад аль-Харам, Сильсилятуль худа уа ан-нур, Тафсир Са’ди, а также я использовал труды братьев с «Toislam.com» и братьев с «Salaf-forum.ru». И в заключении хотел выразить благодарность брату Абу Амину руси, за оказанную его помощь и поддержку, а также особую благодарность хотел выразить нашему брату Абу Джафару руси, который помог, поддержал и побудил меня во время этой роботы тогда, когда я по каким-то причинам полгода тому назад оставил работу над данной темой. После чего, по причине его поддержки я вновь, по милости Аллаха, взялся за эту работу. Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он укрепил его и его семью на Его религии и сделал их конец благим! Искренне желаю каждому из тех, кто прочитает эту книгу, извлечь для себя пользу из имеющихся в ней наставлений и найти ответы на интересующие вопросы. Прошу Всевышнего Аллаха вознаградить шейха Уалида за его работу, работа которого под названием «Является ли многоженство сунной?» легла в основу данного труда. Прошу также Всепрощающего и Милосердного Аллаха простить меня, если я совершил какую-либо ошибку при переводе хадисов посланника (да благословит его Аллах и приветствует), и прошу благословить нашу работу, принять наш труд и сделать его искренним ради Его Благородного Лика.
Хвала Всевышнему Аллаху. Мир и благословение Аллаха Его посланнику Мухаммаду и его семье.
Абу Сумая Казахстани. 17.11.2010г.
1. Краткое слово о женщине между милостью Ислама и несправедливостью народов.
Брат мой мусульманин! Знай, что Ислам почтил женщину всеми видами почета. И нет религии из религий, нет народа из народов и нет такого общества, которое бы оказывало женщине то уважение, подобно которому оказывает Ислам. Брат мой, рассмотрим положение женщины в Исламе и ее положение у других народов, для того чтобы мы увидели истинное положение вещей. Женщина греков. Что о ней говорится у греков?! Сказал Сократ: "Женщина это основной источник и причина всех бед, проблем и разрушений в жизни. Воистину, женщина подобна отравленному дереву, которое внешне является красивой". Женщина римлян. В их стихах приходят высказывания наподобие: "У женщины нет души". Также известно, что они устанавливали для нее наказание, предварительно привязав к дереву и выливая на её тело кипящее масло. Женщина древних китайцев. Они продавали своих жён подобно рабам, а если она становилась вдовой, то полностью принадлежала семье мужа, и переходила по наследству, подобно имуществу. Также в Китае имела место традиция закапывания своих жён заживо. Женщина индусов. Передаётся от некоторых поэтов, что женщина хуже смерти, и ада, и яда, и гадюки, и огня. Также женщина не имела право жить после смерти мужа. Её заживо сжигали вместе с телом её мужа, а иначе она, просто на просто, оставалась в трауре всю оставшуюся часть своей жизни. С ней не обращались как с человеком и считали её оскверненной, а также считали оскверненным все то, к чему она прикасалась. Однако она в своей жизни пребывала в таких мучениях, что они превышали мучения огня. Женщина персов. Женщина полностью была под властью своего мужа. Если он хотел, то мог приговорить её к смертной казни или же оставить ее жить. Женщина иудеев. Они считают женщину проклятым созданием, так как именно женщина ввела в заблуждение Адама (мир ему). Когда же у неё настает период месячных, они не принимают пищу вместе с ней, и даже не находятся с ней в одном доме. Женщина христиан. Они считали, что женщина является причиной порочности, и утверждали, что брак – это из скверны, и они обязывали удаляться от него. Призывали к монашеству, говоря: "Холостая жизнь почетнее у Аллаха, чем жизнь супружеская ". И также они утверждали, что женщина является причиной всякого зла и грехов. Как говорил Буна Фантур, который был известен, как Каддис: "Когда вы видите женщину, не думайте, что вы видите человека или животного. О нет! Вы видите самого шайтана, а если же вы слушаете её голос, то знайте, что это свист самой гадюки". Также в Англии во время правления Хинри Самина парламент вынес решение относительно женщин, что женщине запрещено читать Новый Завет (Инжил), так как женщина считается осквернённой. Что же касается сегодняшнего дня в странах неверных, то нет проблем, если ты расскажешь о её унижении, бесстыдстве, распутстве и пошлости в её отвратительном виде. Во всех странах неверных распространилось нечестие и мерзость, проституция и иные запретные совокупления, как педерастия, лесбиянство и множество других разновидностей разврата. Нет сомнения в том, что Ислам оказал милость женщине и почтение, которое достигло высот. Ислам уже оказал уважение матери, жене, дочери и сестре. И из этого признания и почтения, оказанной ей, является то, что Всевышний Аллах узаконил многожёнство. И это милость по отношению к женщине прежде той пользы, которую получает мужчина. Мы должны понять, что многожёнство это не то, чем обособился Ислам от других религий. О нет! Понятие многожёнства было во все времена и во всех религиях, с которыми приходили пророки. И во всех божественных законах дозволенное число жен было больше, чем в Исламе, последнем божественном законодательстве. И Ислам пришёл для того, чтобы ограничить число многожёнства, привести его в порядок, уменьшить его число и установить соответствующую пользу как женщине, так и мужчине и всему обществу. Чьи же решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?
2. Обязанность покориться полностью Корану и Сунне.
Каждому мусульманину является обязательным познать, что Ислам – это предаться Аллаху в единобожии, следовать Ему в подчинении, покориться Его приказам и приказам Его посланника (мир ему и благословения Аллаха) и быть непричастным к многобожию и тем, кто его совершает. Сказал Всевышний Аллах: "Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, в чём они препираются, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью". Ан-Ниса,65. Абуль-Касим аль-Асбахани сказал: «Мы не противопоставляем Сунне пророка (мир ему и благословение от Аллаха) умозаключения и логику, так как религия это следование и подчинение без того, чтобы возвращать это на следствие умозаключений. Так как разум, это то, что ведет к принятию Сунны. То, что ведет к неприятию Сунны, – это невежество, а не разум» (См. Аль-худжа 2/509) В сборнике имама Муслима приводится хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Когда посланнику Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) был ниспослан аят: «Аллаху принадлежит то, что в небесах и то, что на земле. Обнаружите вы то, что в душах ваших или станете скрывать, всё равно потребует Аллах с вас отчёта за это и Он простит, кого пожелает, и накажет, кого пожелает, ведь Аллах надо всем властен» Аль-Бакара, 284, - его сподвижникам стало тяжко от этих слов, и тогда они пришли к посланнику Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), опустились на колени и сказали: "О посланник Аллаха, сначала на нас было возложено то, что нам по силам: молитва, пост и милостыня, но теперь тебе был ниспослан этот аят, в котором говорится о том, чего мы сделать не сможем!» В ответ им посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Неужели вы хотите сказать нечто подобное тому, что говорили до вас обладатели обоих Писаний, говорившие: "Мы слышали, но не повинуемся?!" Нет, говорите: "Мы услышали и повинуемся! Прости, Господь наш, к Тебе возвращение!» Тогда они сказали: "Мы услышали и повинуемся! Прости, Господь наш, к тебе возвращение." И после того, как люди стали читать этот аят, подчинившись тому, о чём в нём говорится, Аллах Всевышний сразу же ниспослал другой аят: «Посланник и верующие уверовали в то, что было ниспослано ему от Господа. Все уверовали в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников. "Не делаем мы различий между кем бы то ни было из посланников Его. "Они говорят: "Мы услышали и повинуемся! Прости, Господь наш, к Тебе возвращение!"» И когда они сделали это, Аллах Всевышний ниспослал другой аят, в котором сказано: «Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме того, что ей по силам. Ей - то, что она приобрела, и против неё то, что она приобрела. Они говорят: "Господь наш, не взыщи с нас, если мы забыли или ошиблись! Аллах сказал: "Да". - Господь наш, и не возлагай на нас такого бремени, какое возложил Ты на живших до нас! Аллах сказал: "Да". - Господь наш, не возлагай на нас и того, что нам невмочь! Аллах сказал: "Да". - И избавь нас, и прости нас и помилуй нас! Ты - наш Владыка, помоги же нам против людей неверных! " Аллах сказал: "Да"» В той версии этого хадиса, которую передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщается, что вместо слова «Да» Аллах Всевышний говорил: «Я уже сделал это». Также имам Муслим приводит хадис со слов ибн Умара (да будет доволен им Аллах), который в присутствии своих сыновей сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Не запрещайте вашим жёнам посещать мечети, если они просят вас об этом". А его сын Билял ибн Абдуллах ибн Умар сказал: "Клянусь Аллахом, я непременно буду запрещать им это!". После чего Абдуллах ибн Умар, да будет доволен им Аллах, повернулся к нему – как говорит передатчик хадиса – и начал его очень сильно ругать, да так сильно, что я никогда не слышал подобного. И сказал он ему: "Я тебе передаю слова пророка (мир ему и благословения Аллаха), а ты мне говоришь "Клянусь Аллахом я буду запрещать?!"» Также Ибн ‘Умар говорил: «Тот, кто противостоит Сунне, проявляет неверие (куфр)» ас-сираджя 21/122. Шейх Аль-Албани назвал иснад достоверным. Также передается, что однажды Абу Муавия рассказывал хадис Абу Хурайры в обществе Харуна ар-Рашида о том, что однажды поспорили Адам и Мусса, мир им обоим. Тогда один из присутствующих сказал: "Как это, Адам и Муса? Ведь между ними столько лет?!". И тогда Харун ар-Рашид разгневался, вскочил со своего места и сказал: "Он тебе передаёт хадис от посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), а ты возражаешь и говоришь "Как?"» Имам абу Усман ас-Сабуни относительно действий Харуна ар-Рашида (да смилуется над ним Аллах) сказал: "И таким же образом необходимо человеку возвеличивать хадисы посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), принимать их, обращаться к ним, покориться и не отвергать их. И также необходимо строго порицать того, кто противопоставил достоверному хадису свои умозаключения, и пришел с вопросом "Как это возможно?!" Подобно тому, как это сделал один из халифов Харун ар-Рашид в отношении того, кто не принял сообщение от пророка (мир ему и благословения Аллаха). Ведь мусульманин обязан принимать все то, что достоверно пришло от пророка (мир ему и благословения Аллаха). См. Акида Асхабул Хадис стр.129.
3. Противоречие и пренебрежение велениями пророка (мир ему и благословение от Аллаха) приводит к пагубным последствиям как на этом, так и на том свете.
Всевышний Аллах сказал: "Когда же они уклонились, Аллах совратил их сердца" Ас-Сафф, 5. Приводит Муслим хадис от Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, который говорил: "Я никогда ничего не оставлю из того, на чём был посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), так как я боюсь, если я что-то оставлю, то моё сердце может отклониться". Также аль Фадль ибн Зияд говорил: "Я слышал, как абу Абдуллах Ахмад ибн Ханбаль говорил: "Я прочитал Коран и нашёл в нём приказ подчиняться посланнику Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), в тридцати трёх местах", и потом начал читать аят: " Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания" Ан- Нур,63. Он начал повторять этот аят, потом сказал: "А знаешь ли ты, что является искушением? Это – многобожие. Всевышний Аллах может ввести в сердце что-то из уклонения, после чего сердце отклоняется и человек гибнет". И потом он прочитал аят:: "Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем том, в чём они препираются, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью". Ан-Ниса, 65. Также абу Абдуллах ибн Масьуд да будет доволен им Аллах, говорил: "Кто отрицает хадис пророка (мир ему и благословения Аллаха), тот находится на краю гибели". Также пришло от Саламы ибн Акуа то, что однажды один человек ел около пророка (да благословит его Аллах и приветствует) левой рукой. Посланник (мир ему и благословения Аллаха) сказал ему: "Ешь правой!". А тот человек ответил: "Я не могу". Тогда пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Ты не сможешь". Ничто ему не мешало есть правой, кроме его высокомерия. И он больше не смог поднести ее ко рту. Муслим. Также абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал: "Однажды я зарезал и приготовил для посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) барана. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Подай мне лопатку", - и я ему подал лопатку. После чего посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Подай мне ещё одну лопатку", - я подал ему ее. Затем он (мир ему и благословения Аллаха) сказал мне: "Подай мне ещё одну лопатку", - на что Абу Хурайра сказал: "О посланник Аллаха, а разве у барана не две лопатки?", - на что пророк (мир ему и благословения Аллаха) ответил: "Если бы ты меня послушался, то непременно нашёл бы и третью лопатку". Хадис хасан, приводит его ибн Хиббан и Насаи. Многоженство является одним из тех положений, в котором нуждаются многие мусульмане, и прежде всего, чтобы – покориться велению Аллаха. Необходимо понять, что закон Аллаха является самым совершенным, самым лучшим и правильным. И пусть знает каждый, что противодействие решению Аллаха, влияет на наше вероубеждение и единобожие, да так, что даже наши праведные деяния могут оказаться тщетными тогда, как мы можем и не почувствовать этого.
4. Многожёнство было узаконено шариатом.
Всевышний Аллах сказал: "Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырёх. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости (или бедности)". Ан-Ниса, 3. Если вы опасаетесь, что не будете справедливо относиться к осиротевшим девушкам, которые находятся под вашим покровительством, если вы боитесь, что не сможете исправно выполнить своих обязанностей перед ними, потому что вы не питаете к ним любви, то не женитесь на них, а женитесь на тех женщинах, которые придутся вам по душе, которые обладают набожностью, богатством, красотой, знатным происхождением и другими достойными качествами, которые побуждают мужчину жениться на женщине. Выбирайте женщин по своему вкусу, но знайте, что самым достойным качеством является набожность.
Пророк Мухаммад (салля Ллаху алейхи уа саллям) по этому поводу сказал: «На женщине женятся из-за четырех вещей: из-за ее богатства, из-за ее знатности, из-за ее красоты и из-за ее набожности, стремись же жениться на соблюдающей религию!» Сказал шейх Усеймин, да проявит Аллах к нему Свою милость: «Так как набожная жена будет помогать ему в подчинении Аллаху, и она более подходит для того, чтобы воспитывать детей, и будет верна ему в его отсутствии, и будет беречь его имущество и дом, в отличие от не набожной, ведь поистине она может навредить ему в будущем. И поэтому посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «стремись же жениться на соблюдающей религию!» И если к ее религиозности добавится еще красота, богатство и знатность, то это ведь будет светом поверх света (или же благом поверх блага). См.Шарх Мумти‘ Китабу никах. Так же он сказал: «И будь уверен, если ты внял и последовал этому наставлению, которое дал тебе лучший из творений Аллаха и более достойный, чтобы прислушался ты именно к его наставлению, и тогда, возможно, она изменится в твоих глазах. Даже если и будет она уступать красотой, однако будет богобоязненной и праведной, то в твоих глазах она может предстать одной из красивейших женщин. И обратите внимание на то, что одной красоты недостаточно. Иногда бывает так, что женщина является красивой сама по себе, однако в глазах мужа Аллах представляет ее некрасивой. И даже может быть такое, что люди восхищаются ее красотой, говоря о ней тогда, как для мужа она является некрасивой, ведь сердца людей в Руке Аллаха, Свят Он и Велик. И если примешь это наставление, то, несомненно, результат будет похвальным, как если бы ты пошел советоваться к пророку (благословения и мир ему), а он посоветовал тебе жениться на той, кто соблюдает религию» (Шарх Булуг аль-Марам) Также аль-Бухари и Муслим приводят хадис о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Воистину я женюсь на женщинах, а всякий, кто не желает следовать моей сунне, тот не имеет ко мне никакого отношения". Также имам Малик, Ахмад, Тирмизи и ибн Маджах приводят достоверный хадис о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал Айляну ибн Уммайа ас Сакофи, который принял Ислам, имея десять жен: "Выбери четырёх из них, и разведись с остальными". Также имам аль-Бухари приводит хадис, где Саийд ибн Джубейр говорит: «Спросил меня однажды Ибн Аббас: "Ты женился?" - на что я ответил «Нет». Тогда он сказал: "Женись! Воистину лучшие в этой общине те, кто имеют большее число женщин ". Многожёнство являлось также обычаем праведных халифов, сподвижников пророка (мир ему и благословения Аллаха) и праведных предшественников. Абу Бакр ас-Сыддык (да будет доволен им Аллах) в течение жизни имел пять жен, а это Умм аль–Хойри Салма бинт Сохрин, Кутайла, Умм Румана, Асма бинт Умайс и Хубайба бинт Хориджа. И это не считая наложниц. См. "Тобокот ибн Саьд"3/169. Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) в течение жизни имел девять жен. См. "Мунакиб амир аль-Муминин ли ибн Жаузи" стр.240. Усман (да будет доволен им Аллах) в течение жизни был женат на семи или восьми женщинах. См.ат-Тобокот аль-Кубро том.3стр.54. Али ибн аби Толиб (да будет доволен им Аллах) в течение жизни был женат на восьми женщинах. см.аль-Масдар аль-Сабик том.3стр19. Толха ибн Убайдуллах (да будет доволен им Аллах) в течение жизни был женат на одиннадцати женщинах. см.аль-Масдар аль-Сабик том.3стр214. Зубайр ибн аль-Аууам (да будет доволен им Аллах) в течение жизни был женат на одиннадцати женщинах. см.аль-Масдар аль-Сабик том.3стр100. Са‘д ибн абу Уккас (да будет доволен им Аллах) в течение жизни был женат на одиннадцати женщинах. см.аль-Масдар аль-Сабик том.3стр137. Абдуррахман ибн ‘Ауф (да будет доволен им Аллах) в течение жизни был женат на пятнадцати женщинах. см.аль-Масдар ал-Сабик том.3стр127. Са‘ид ибн Зейд (да будет доволен им Аллах) в течение жизни был женат на десяти женщинах. аль-Масдар аль-Сабик том.3стр381. Абдуллах ибн Умар (да будет доволен им Аллах) в течение жизни был женат на шести женщинах. см.ат-Тобокот аль-Кубро ли ибни Саьд том.4стр.142. Поэтому тот, кто отрицает и запрещает многожёнство, он тем самым противоречит сунне пророка Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха) и тому, на чем были праведные предшественники. И когда Всевышний Аллах обратился с повелением заключать браки, то первое, что Он упомянул, было многоженство. И это повеление Аллаха наилучшим образом разъяснил пророк (мир ему и благословения Аллаха) своими словами и делами. И разъяснили нам это положение, своими действиями, его праведные халифы и сподвижники (да будет доволен ими Аллах). Однажды спросили шейха ‘Абдуль-азиз ибн База (да смилуется над ним Аллах) «В браке основой является многоженство или же одна жена?» - он ответил: «В шариате многоженство является основой для того, кто способен на это, и не опасается для себя несправедливого отношения к женам, и это потому что многоженство содержит много пользы и блага. По причине этого оберегаются половые органы от греха, проявляется благочестие к женам, увеличивается потомство, вследствие чего увеличивается и число всей мусульманской общины – тех, которые будут поклоняться Одному Всевышнему Аллаху. И на это указывают слова Всевышнего Аллаха: "Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырёх. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми вы овладели. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости(или бедности)". Ан-Ниса,3. Также и посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) был женат больше, чем на одной, и ведь сказал Всевышний Аллах: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас». Аль-Ахзаб,21. Также передают, что Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что трое мужчин подошли к домам супруг Пророка (мир ему и благословения Аллаха) и начали интересоваться тем, как поклоняется Пророк (мир ему и благословения Аллаха). Когда им рассказали о том, как он поклоняется, они сочли это недостаточным для себя и сказали: «Куда нам до Пророка (мир ему и благословения Аллаха)?! Аллах простил ему все предыдущие и будущие прегрешения». Затем один из них сказал: «Отныне я буду молиться все ночи напролёт». Второй сказал: «А я буду поститься всю жизнь и не стану прерывать пост». А третий сказал: «Я же откажусь от женщин и никогда не женюсь». Тут к ним подошёл Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) и сказал: «Это вы сказали такие-то слова? Клянусь Аллахом, я являюсь самым богобоязненным и благочестивым среди вас! Однако я соблюдаю пост и разговляюсь, молюсь и сплю, а также женюсь на женщинах. А всякий, кто не желает следовать моей сунне, не имеет ко мне никакого отношения». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. И эти великие слова посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха)относятся и к моногамии, и к полигамии.» (Конец слов шейха Ибн База. См. Мужалладах аль-балаага ал-адад (1015),робииь ал-аууал 1410г.х)
5. Каково постановление шариата относительно многожёнства?
Знай, мой дорогой брат, да дарует нам всем Аллах знание о Его религии, что многожёнство является желательной сунной. И шариат побуждает нас к этому. Как сказал Всевышний Аллах: "Женитесь на женщинах, которые нравятся вам " Ан-Ниса, 3. Хафис Ибн Хаджар в "Фатхуль-Бари" писал по поводу этого аята то, что если приходит глагол в приказной форме, требующий выполнения чего-то, то меньшее, на что он указывает, – это желательность (мустахаб), и утверждает желательность многоженства. Однако, брат мой! Иногда многожёнство может быть даже обязательным, когда мужчина похотлив и испытывает сильное вожделение, и не в состоянии ограничиться одной женщиной. То его положение подобно положению юноши, который не имеет жену и боится за себя, что может совершить запретное прелюбодеяние. А постановление шариата относительно такого юноши - это обязательность женитьбы (уаджиб) для удержания себя от запретного. Спросили однажды шейха Абдуль-Азиз ибн База: “Я женат уже много лет, имею несколько детей и живу счастливо со своей семьёй. Однако я чувствую, что я нуждаюсь во второй жене. Потому что я хочу быть уравновешенным, тогда как одной жены мне недостаточно, и я нахожу в себе силы для большего. А также я хочу иметь жену, которая бы обладала определёнными качествами, коими не обладает в полной мере моя первая жена. Но вместе с тем я ощущаю тяжесть от того, что женившись на второй, совместная жизнь с первой женой усугубится, так как она категорически против того, чтобы я женился на второй. Какое наставление вы можете дать мне, а также моей жене, чтобы она удовлетворилась? А также имеет ли она право препятствовать этому моему желанию, тем более что я впоследствии буду соблюдать все ее права, так как, хвала Аллаху, обладаю достаточным имуществом для женитьбы. И я надеюсь на подробный ответ, так как это дело заботит многих людей”. Ответ: "Если это действительно так, то ведь Всевышний Аллах дозволил тебе жениться на двух, трех и четырёх согласно твоим способностям и нужде для того, чтобы ты мог уберечь свои глаза и половой орган от греха. Но это только тогда, когда ты не боишься, что не будешь одинаково справедлив к ним обеим. Ведь Всевышний Аллах сказал: "Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырёх. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости (или бедности)". Ан-Ниса, 3. Также приводят аль-Бухари и Муслим хадис о том, что пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «О молодёжь! Пусть женится тот, кто в состоянии содержать семью, поскольку это лучше помогает потуплять взоры (от чужих женщин) и оберегать ваши половые органы (от запретных половых актов). А кто же не в состоянии на содержание семьи, то пусть постится, так как пост дает то же, что и кастрация». То есть притупляется желание полового акта. Также это является причиной для увеличения потомства, так как шариат побуждает и призывает нас к этому. И со стороны шариата узаконено, чтобы женщина не препятствовала этому, а также, чтобы позволила тебе заключить брак. А тебя шариат обязал тем, чтобы ты придерживался полной справедливости и совершал всё то, чем ты обязан по отношению к ним обеим. И всё это относится к разделу взаимопомощи в благочестии и богобоязненности, как это сказал Всевышний Аллах: "Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности". Аль- Маида, 2. Также приводит Муслим хадис о том, что пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Аллах будет оказывать помощь Своему рабу, пока сам раб оказывает её своему брату» (То есть, если ты помог своему брату, то Аллах поможет тебе так же, как ты помогал своему брату). Ведь ты – её брат ради Аллаха, и она – сестра тебе ради Аллаха, и Всевышний Аллах уже узаконил вам, чтобы вы помогали друг другу в добре. Приводит ал-Бухари и Муслим хадис со слов ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах), что пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Кто находится в помощи нужды своего брата, Аллах находится в помощи его собственной нужды». Однако не является условием довольство жены на дозволенность многожёнства. Воистину, это требуется от неё для того, чтобы продолжались близкие взаимоотношения между вами в мире и согласии. Прошу Всевышнего Аллаха, чтоб Он улучшил ваше положение и сделал хорошим ваш конец". См.аль-Мужалладул-Аробиятул-Адад.стр.167. Брат мой, поистине богобоязненный мусульманин стремится взять все причины, чтобы избежать греха, будь это грех половых органов или же всего того, что к этому ведет. И берет из тех причин, которые делают его более сдержанным, так как у него несколько жен. И это особенно важно, когда широкое распространение получили соблазн и искушения в общественных местах так, что это вызывает возбуждение, и одной жены недостаточно в такой ситуации для полноценного мужчины. Тем более для мужчины искушение женщинами хуже, чем любое иное искушение. Как сказал пророк (мир ему и благословения Аллаха): "Не оставил я после себя искушения более вредоносного для мужчин, чем женщины" Этот хадис передали Бухари и Муслим. Хафиз ибн Хаджар в "Фатхуль-Бари" писал: "В этом хадисе указание на то, что искушение женщинами хуже, чем любое иное искушение, и на это также указывают слова Всевышнего Аллаха: "Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кантарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами" Али-Имран,14. И Аллах начал с упоминания женщин прежде, чем упомянуть другие искушения, указывая на то, что они являются основой всех искушений!" Воистину женщина иногда не бывает дома, когда мужчина хочет удовлетворить своё желание. Поэтому, брат, я тебе искренне советую спешить приобрести вторую, третью и четвёртую жену, если ты боишься за себя, и сделать это сразу же, когда Аллах облегчит тебе это. Стремись оживить сунну посланника (мир ему и благословения Аллаха), которую, к сожалению, умертвили мусульмане или вот- вот умертвят сунну, влияющую на потомство и численность мусульман. Но если ты себя знаешь и убеждён, что ты не будешь одинаково справедлив к ним, то тебе запрещается жениться. Это подобно тому, что ты желаешь причинить вред женщине. Воистину запрещается тебе жениться на другой, если ты знаешь, что своим несправедливым отношением ты причинишь ей вред. Как сказал Всевышний Аллах: "Не причиняйте им вреда, желая стеснить их" Ат-Талак, 6. Передают со слов Абу Са'ида Са'да бин Синана аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Недопустимо причинять вред без причины или причинять вред в ответ". Хадис хасан, ибн Маджа и ад-Даракутни. Так вот, брат, знай! Если ты убеждён и знаешь об этом истинным знанием, что ты не будешь одинаково справедливым к ним, то тебе запрещено объединяться между двумя, тремя и четырьмя женщинами. Так как сказал Всевышний Аллах: "Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости (или бедности)". Ан-Ниса, 3. Сказал ал-Фахруррози: "Если же он боится, что не будет одинаково справедлив к ним, то пусть ограничится от четырёх тремя, а если же боится, что не будет одинаково справедлив к ним, то пусть ограничится двумя, а если, же он боится, что не будет одинаково справедлив к обеим, то пусть ограничится одной". См. Аш-шафа. том1. стр114. Приводят Ахмад и другие хадис, со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "У кого было две жены, а он склонился только к одной из них, тот предстанет в Судный день, лишенный части своего тела". Примечание: Этот хадис не указывает на то, что мужчине желательно отказаться от многожёнства, боясь несправедливости, как думают некоторые мусульмане и мусульманки, приводя этот хадис, отпугивая этим самым мусульман от многоженства. Поскольку мужчина в своей основе в состоянии выполнять все права и обязанности в отношении своих жён. Разве не указывает на это его собственные дети тогда, когда он обязывает себя на справедливость между ними, не смотря на то, что его сердце уже полюбило и склонилось к одному из них. Также во всех ответственных делах он обязывает себя на справедливость и равенство. И это дело не является таким тяжелым, что не возможно его осуществить. Поскольку мужчина в состоянии одержать верх над своими чувствами. Как приводит имам Ахмад хадис о том, что пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Тот, кто ищет благо, получает его, а кто же предохраняет себя от зла, получает защиту от него». См. Хал Та’аддаду аз-зауджат. Шейх Уалид бну Набих Сайф ан-Наср. Поэтому если мужчина стремится быть справедливым, то Аллах даёт ему это, а если же он остерегается быть не справедливым, то Аллах оберегает его от этого».
Date: 2015-11-14; view: 374; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|