Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поиск Здоровья





Когда мы начали заниматься детьми с травмами мозга, большинство наших ребят было неспособно ходить или говорить. Многие испытывали недостаток обеих этих способностей. Нашей первой целью поэтому было понимание процесса развития хождения и говорения.

Наше исследование началось как большинство исследований, с поиска в медицинской литературе и изучения того, что было написано до того времени по этой теме. Мы были удивлены. Мы были ошеломлены тем, что обнаружили, что фактически ничего не было написано о развитии маленького ребёнка. Арнольд Геселл, пионер в исследовании детского развития, вот и всё, что нашлось. Похоже, что Геселл был, возможно, первым человеком во всей написанной медицинской литературе, который сделал работой своей жизни определение того, здоров ли ребенок.

Геселл, конечно, изучал здорового ребёнка в широком понимании, не только движение ребенка и речь, но и его социальное развитие в общем. Он, однако, не попытался объяснить развитие ребёнка, а посвятил себя тому, чтобы просто быть осторожным наблюдателем ребёнка и его развития.

У нас были намного более широкие интересы. Где Геселл делал запись, в каком возрасте ребенок научился двигаться и говорить, мы хотели знать, как он сделал это, и почему он сделал это. Мы хотели идентифицировать (опознать) факторы, существенные для развития ребёнка. В общем, мы должны были искать эти ответы самостоятельно.

Сначала мы пошли к тем людям, которые, как предполагалось, могли бы это знать. "Как ребенок развивается?" спросили мы экспертов. "Какие факторы являются необходимыми для его развития?" Мы спросили педиатров, терапевтов, медсестер, акушеров, и всех других специалистов, которые были заинтересованы в развитии здорового ребёнка. Мы были удивлены и обеспокоены нехваткой знаний, с которой мы столкнулись.

Постепенно мы пришли к пониманию причины: люди, с которыми мы консультировались, редко видели здоровых детей! Причина, по которой ребенка ведут к врачу, медсестре или терапевту обычно состоит в том, что очевидно ребёнок не здоров. Таким образом, люди, которых мы спрашивали, видели, прежде всего, больных детей. Мы обнаружили поэтому и в литературе и в наших беседах с другими профессионалами, что хотя о нездоровых детях существовало много информации, очень немного было о здоровых и о том, почему они развиваются именно так.

Наконец мы поняли, что те, кто знал больше всего о развитии здоровых детей, это матери. Но хотя матери могли многое нам рассказать, они были естественно немного неопределенны относительно точного времени, когда ребёнок сделал то, что он сделал, и что было существенным в том, что он сделал. Для научного запроса мы нуждались в большей точности, и таким образом мы решили обратиться к источнику - непосредственно к самим младенцам.

Мир стал нашей лабораторией, а младенцы нашим самым драгоценным клиническим материалом. Мы просили разрешения изучать каждого ребёнка, которого мы могли найти. Мы сосредоточились сначала на хождении. Мы тщательно следовали за ребёнком с момента его рождения и до тех пор, когда он уже учился ходить.

Что, спрашивали мы себя, является тем, что могло бы предотвратить хождение, если в чём-то было бы отказано ребёнку или удалено из его окружающей среды? Что является тем, что, будучи дано ребенку в изобилии, может ускорить его обучение хождению? Мы изучили многих и многих новорожденных здоровых детей.

После нескольких увлекательных лет исследований, мы знали, что обнаружили ту тропу, по которой каждый из нас индивидуально прошел, будучи младенцем. Мы также пришли к ощущению, что мы поняли эту тропу. В темном и прежде бесперспективном туннеле мы начинали видеть свет.

Было совершенно очевидно, что этот путь развития, по которому ребёнок следовал, чтобы стать человеком в полном смысле слова, был одновременно и очень древним и очень чётким. Этот путь, что было интересно отметить, не оставлял ни малейших других вариантов. Не было никаких обходов, никаких перекрестков, никаких пересечений, никаких других изменений по пути. Это была неизменная дорога, которой следовал каждый здоровый ребёнок в процессе развития. Любой, кто мог тщательно наблюдать, мог выяснить, как здоровый ребёнок учится ходить.

Когда все посторонние, не жизненно важные для хождения факторы были удалены, стало ясно, что путь к хождению состоит из четырёх жизненно важных стадии.

Первая стадия начинается с рождения, когда ребёнок в состоянии двигать частями тела, но не в состоянии использовать эти движения для перемещения его тела с места на место. Мы назвали это "движением без мобильности" (см. иллюстрацию 2.1).

Иллюстрация 2.1 Движения рук и ног без перемещения тела

Вторая стадия начинается, когда ребёнок узнает, иногда в течение нескольких часов, что перемещая его руки и ноги в определенной манере с его животом, прижатым к полу, он может перемещаться от пункта А к пункту Б. Это то, что мы назвали "передвижением без мобильности" (см. иллюстрацию 2.2).

Иллюстрация 2.2 Ползание на животе

Немного позже начинается третья стадия, когда ребёнок впервые учится игнорировать гравитацию и вставать на руки и колени, перемещаясь по полу в этой более эффективной и более квалифицированной манере. Это мы назвали "ползанием" (см. иллюстрацию 2.3).

Иллюстрация 2.3 Ползание на четвереньках

Последняя существенная стадия начинается, когда ребёнок учится вставать на ноги и идти, стадия, которую все мы знаем как "хождение" (см. иллюстрацию 2.4).

Иллюстрация 2.4 Ходьба

Жизненно важно понять значение этих четырех стадий. Мы можем увидеть их важность, если мы рассмотрим их как стадии обучения. Подумайте о стадии один, о движении рук, ног и тела без мобильности, как о детском саде; подумайте о стадии два, ещё неловком ползании на животе, как о средней школе; подумайте о стадии три, ползании, как о старшей школе; и затем подумайте о стадии четыре, о хождении, как о колледже. Ни один ребёнок никогда не пропускает всю школу. Никакой ребёнок не заканчивает колледж прежде, чем он оканчивает среднюю школу.

Есть древнее высказывание, что Вы должны научиться ползать прежде, чем Вы сможете идти. Мы теперь чувствуем себя вправе сказать, что Вы сначала должны научиться двигать Вашими руками и ногам прежде, чем Вы сможете ползать на животе, и Вы должны научиться ползать на животе прежде, чем Вы можете ползать на руках и коленях.

Мы убедились, что ни один здоровый ребёнок никогда не пропускал ни одной стадии на этой дороге, и мы были убеждены в этом, несмотря на то, что матери иногда сообщали, что их дети не ползали. Однако когда такую мать спрашивали: "Вы подразумеваете, что Ваш ребёнок просто лежал в его кроватке до того дня, когда он начал ползать на руках и коленях или встал и пошел?" Мать задумывалась и вспоминала, как ребенок ползал в течение короткого промежутка времени.

В то время как нет никакого другого способа путешествовать по этой дороге, не проходя мимо каждого из столбов с указанием числа миль, на самом деле были ещё различия в факторе времени. Некоторые дети проводили десять месяцев в стадии ползания на животе и два месяцах в ползающей стадии, в то время как другие дети проводили два месяца в стадии ползания на животе и десять месяцах в ползающей стадии. Однако эти четыре существенных стадии всегда встречались в одной и той же последовательности.

На этой древней дороге не было никаких обходов для здоровых детей. Мы стали столь убежденными в этом, что мы также стали убежденными и в двух других факторах.

Первое, в чём мы убедились было то, что, если в ином случае здоровый ребёнок вынужден был пропустить по какой-либо причине какую-нибудь стадию на этой дороге, то этот ребёнок не будет нормальным и не научится ходить до тех пор, пока ему не будет дана возможность закончить пропущенную стадию.

Мы были убеждены, и мы по-прежнему в этом убеждены, что если взять здорового ребёнка и каким-либо образом поместить его в воздушном пространстве сразу после рождения, кормить его и заботится о нём, пока он не достигнет двенадцатимесячного возраста, а затем опустить этого ребёнка на пол и сказать ему "Иди, потому что тебе уже двенадцать месяцев и это - стадия, на которой здоровые дети ходят", то этот ребёнок, на самом деле, не пошел бы. Он вместо этого сначала двигал бы руками, ногами и телом; потом ползал на животе, потом ползал на руках и коленях и, наконец, пошел бы. И это не было бы простой хронологией событий, но запланированной дорогой, в которой каждый шаг был необходим для последующего шага.

Во-вторых, мы стали убежденными, что, если любой из этих основных стадий просто пренебрегли, а не полностью пропустили, как в примере с ребёнком, который пошел прежде, чем он ползал достаточное количество времени, то следствием этого будут неблагоприятные последствия, типа плохой координации, плохой концентрации, гиперактивности, трудностей в становлении правшой или левшой и проблемах с обучением, особенно в области чтения и письма.

Ползание на животе и ползание на руках и коленях, как начало выясняться, были основными стадиями не только в обучении ходьбе, но также и в полном программировании мозга. Это стадии, на которых два полушария мозга учатся сотрудничать.

После многих лет наблюдения за тысячами детей во многих частях мира, сейчас мы более убеждены чем когда-либо, что, когда мы видим, что ребёнок не прошёл полностью каждую из этих главных стадий, то это означает, что мы смотрим на ребёнка, который позже продемонстрирует наличие неврологической проблемы.

Теперь у нас был наш первый набор фактов. Мы знали, что является нормой, по крайней мере, в том, что касается подвижности. Это помогло определить следующие две задачи: 1) выяснить, как это знание может использоваться, чтобы принести пользу детям с травмами мозга, и 2) изучить всё то, что является нормой во всех других областях функционирования, которые являются важными для человеческого организма.

После двух десятилетий работы стало ясно, что то, что мы изучали, не было только терапией, или развитием подвижности, но и развитием мозга ребенка.

К настоящему времени мы ещё не исчерпали тысяч способов стимулировать мозг и обогащать окружающую среду. В результате больше детей с травмами мозга видит, слышит, ходит и говорит чем когда-либо прежде. В некоторых случаях, они стали полностью здоровыми.

Date: 2015-11-14; view: 263; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию