Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правительство – Совет Министров Республики Беларусь и идеология белорусского государства
§5. Организационно-практические меры по повышению роли Правительства в формировании идеологической политики Решение усложняющихся социально-экономических задач, обеспечение устойчивого и безопасного развития Республики Беларусь обусловливают необходимость повышения эффективности работы всех органов государственного управления, в первую очередь, Правительства и его Аппарата. Полагаем, что это не только организационно – управленческая, но и идеологическая проблема. Она определяется стратегией и целями развития страны, парадигмой общественного процесса. В этой связи целесообразно уточнить основные функции Совета Министров. С одной стороны, это всемерное повышение роли министров и других членов Правительства в руководстве отраслями и сферами деятельности. С другой – руководству и Аппарату Совета Министров сосредоточиться в большей мере на межотраслевом управлении, то есть на обеспечении взаимодействия между промышленностью и сельским хозяйством, между реальным сектором экономики и социальной сферой и т. п. Важно также, чтобы межотраслевой подход решительно внедрялся в работу министерств, государственных комитетов, концернов, местных органов исполнительной власти. В отраслевых и в территориальных органах исполнительной власти важно иметь пусть небольшие структуры (возможно, на хозрасчетной основе) научных работников, которые разрабатывали бы специфические дифференцированные стандарты эффективности управленческой деятельности, обеспечивали научное обслуживание органов исполнительной власти. Подобный опыт имеется у Минского горисполкома. Заметим при этом, что если в начале 60-х годов в министерствах Германии работал 91 научный советник, то в середине 70-х годов их штат составлял уже 5600 ученых и экспертов. Конституционный принцип разделения властей, в том числе законодательной и исполнительной, не означает наведения барьеров в их практической деятельности, что требует усиления взаимодействия Правительства и Парламента. В частности, предлагается образовать совместную комиссию Совета Министров и Палаты представителей по обсуждению проектов законов, вносимых в Палату представителей. Эффективность управления, в том числе повышение роли Правительства в формировании идеологии государства, в решающей мере зависят от подбора и воспитания кадров. Зачастую в средствах массовой информации содержится критика о якобы засилье в республике чиновников органов управления. Она является совершенно необоснованной. Так, в аппарате Евросоюза работает 17 тыс. человек, или в 2,5 раза больше, чем в республиканских органах исполнительной власти Беларуси. В Министерстве промышленности и торговли Японии трудится 12 тыс. человек, что в два с половиной раза больше по сравнению с общей численностью работников всех министерств и госкомитетов Республики Беларусь, подчиненных Правительству. Количественный состав служащих госаппарата Беларуси в процентном отношении к населению не отличается от того же показателя большинства европейских стран: у нас и Польше он составляет 0,5 %, в Чешской Республике, Литве, на Украине – 0,6, в Эстонии, Венгрии, Македонии, Российской Федерации – 0,7, в Латвии, Словении, Франции, ФРГ, Великобритании и Финляндии – свыше 1 %. В соответствии с требованиями Президента Республики Беларусь Правительство только в 2002 году приняло ряд важных решений по кадровым вопросам. Утвержден кадровый реестр Совета Министров, в который включено 26 категорий работников республиканских органов управления, государственных высших учебных заведений, дипломатических кадров и некоторые другие. Одобрена Государственная программа развития системы повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров и специалистов государственных органов, а также специалистов для обеспечения приоритетных направлений социально – экономического развития республики. Утвержден Совет по проблемам повышения квалификации и переподготовки кадров. Установлен Академии управления при Президенте Республики Беларусь за счет средств государственного бюджета государственный заказ на переподготовку и повышение квалификации руководящих кадров в 2002/2003 учебном году. Принципиально важное значение для совершенствования работы с кадрами имеет принятое Правительством решение от 5 августа 2002 года № 1055 об утверждении Примерной формы контракта с лицом, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом Республики Беларусь. Кроме обязательств, связанных с осуществлением профессиональных функций, этим документом предусмотрены и такие требования: соблюдать нормы служебной этики; не вмешиваться в деятельность других государственных органов; не оказывать содействие физическим и юридическим лицам в предоставлении необоснованных привилегий; не использовать свое служебное положение при решении вопросов, затрагивающих его личные интересы или интересы его семьи и близких родственников; не создавать искусственно препятствий физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов; не принимать подарки в связи с исполнением служебных обязанностей, за исключением символических знаков внимания и символических сувениров при проведении протокольных и иных официальных мероприятий (Национальный реестр … 2002. № 95. С. 6–11). Целесообразен очередной шаг в этой сфере – разработка этических норм поведения всех государственных служащих. В нашей республике с учетом сложившейся практики и требований, предъявляемых к кадрам, кодекс этики может содержать такие разделы: уважение Конституции и законов; служение общественным интересам; проявление личных высокоморальных качеств; поддержание этических норм в коллективе и вне его; стремление к профессиональному мастерству. Эффективность государственного управления, совершенствование работы Правительства в области идеологии могут быть обеспечены при наличии налаженного информационного поля управленческой деятельности. Управленческая информация – это часть социальной информации, так как в организационных системах управления главными действующими элементами являются люди. Вследствие этого оценка любой информации несет на себе отпечаток интересов, целей, уровня знаний, ценностных установок людей. При поступлении дополнительных данных о реальной действительности происходит их осмысление и выработка предложений по совершенствованию каких-то видов управленческой деятельности. Для повышения эффективности государственного управления следовало бы определить способы получения информации, которые в максимальной степени должны гарантировать ее своевременность, полезность, точность и объективность. При определении качества поступающей информации особо ценной нужно считать ту ее часть, которая содержит в себе элементы предвидения хода событий, постановку целей, разработку планов и программ действий на будущее. Именно такие задачи поставлены Президентом в Директиве о стиле и методах работы Совета Министров республики по решению вопросов социально-экономического развития страны от 14 января 2000 года (Информационный бюллетень… 2000. № 2. С. 55 – 58). Все государственные служащие, независимо от занимаемой должности в массово-политической, информационной работе должны глубоко и доходчиво разъяснять политику Президента и Правительства, не уходить от острых проблем, учитывать уровень образованности различных категорий населения. В заключение считаем необходимым сослаться на следующее принципиальное положение доклада А.Г. Лукашенко на постоянно действующем семинаре руководящих работников республиканских и местных государственных органов по вопросам совершенствования идеологической работы: «Центр нашей идеологической работы должен быть именно в коллективе: учебном, трудовом, производственном. Каждый его участник должен быть хорошо информирован о государственной политике, делах своего коллектива и ощущать себя неотъемлемой, полноправной частицей государства и коллектива...» (Лукашенко А.Г. Сильная и процветающая Беларусь должна иметь прочный идеологический фундамент // Сов. Белоруссия. 2003. 28 марта. С. 6).
Date: 2015-11-14; view: 506; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|