Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 67. Что означают слова пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), который сказал о прекраснейших именах «.войдёт в рай тот, кто станет перечислять их»*?





*[Здесь: указание на приводимый аль-Бухари и Муслимом хадис, в котором сообщается, что пророк, (саля Ллаху алейхи ва салам), сказал: «Поистине есть у Аллаха девяносто девять имён, а тот, кто станет перечислять их, войдёт в рай»].

Ответ: Этим словам давались различные толкования. Так, например, они означают, что все имена Аллаха следует помнить, а также обращаться к Аллаху со своими мольбами и воздавать Ему хвалу, используя их.

И они означают, что раб Аллаха должен приучать себя к тому, на что указывают эти имена и чему позволительно подражать, стараясь, к примеру, быть милостивым и милосердным, при том условии, что раб действительно может обладать подобными ка­чествами по мере своих возможностей.

Что касается таких атрибутов Аллаха как Могучий (аль-Джаббар), Великий (аль-'Азым) или Возвеличивающийся (аль-Мутакаббир), то рабу следует признавать их, смиряться пред ними и не пытаться украсить себя ни одним из подобных ат­рибутов.

Если же говорить об атрибутах, которые имеют отношение к обещанию, примером чего могут служить такие имена Аллаха как Прощающий (аль-Гафур), Благодарный (аш-Шакур), Милу­ющий (аль-'Афу), Сострадательный (ар-Рауф), Кроткий (аль-Халим), Великодушный (аль-Джавад) и Щедрый (аль-Кярим)*, то рабу следует ограничиться желанием и стремлением. [То есть: раб Аллаха должен ограничиться стремлением к тому, чтобы заслужить проявления по отношению к нему качеств Аллаха, обозначенных вышеупомянутыми именами, и не пытаться узнать о них больше того, что говорится об этом в Коране и сунне].

*[Имеется в виду, что каждое из вышеперечисленных имён заключает в Себе обещание, что при соблюдении определённых условий Аллах проявит Себя по отношению к рабу в соответствии со смыслом того или иного имени, например: если раб Аллаха станет творить благие дела, Он отблагодарит его за это, простит его и т.д.].

И, наконец, если говорить о таких атрибутах Аллаха, кото­рые имеют отношение к угрозам, примером чего могут служить такие имена как Всемогущий (аль-'Азиз), Обладающий (возмож­ностью) отмщения (Зу интикам). Суровый в наказанаии (Шади-ду-ль-'икаб) или Скорый в расчёте (Сари'у-ль-хисаб), то рабу следует ограничиться страхом.

И слова пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), указывают на то, что рабу следует принести свидетельство об истинности смысла этих имён и от­давать им должное, зная их и поступая так, как должен посту­пать раб. Примером может служить тот, кто свидетельствует, что Аллах Всевышний превосходит Свои творения и возвыша­ется над ними, что Он утвердился на Своём троне, будучи отде­лённым от Своих созданий и в то же время обладая знанием о их в полной мере и распространяя на них Своё могущество, и т.д. И такой человек служит Аллаху сообразно вышеупомянутому качеству Всевышнего, вследствие чего в сердце его возни­кает стремление к Аллаху и он начинает вести с Ним тайные беседы потупив взор и стоя пред Ним подобно тому, как по­корный раб стоит перед могущественным властителем, чув­ствуя, что все его слова и дела возносятся к Нему и представля­ются Ему, и в силу этого стыдясь сказать или сделать что-ни­будь такое, что, оказавшись в этих вышних сферах, покрыло бы его позором, и видя, что веления и распоряжения Аллаха постоянно нисходят ко всем концам различных миров, посред­ством чего Он управляет и распоряжается всем, умерщвляя и оживляя, прославляя и унижая, опуская и возвышая, даруя и лишая, отводя бедствия и насылая их, изменяя положение лю­дей и единолично распоряжаясь Своими владениями, над ко­торыми больше никто, кроме Него, не властен, многими ины­ми путями. Что же касается Его распоряжений, то, в соответ­ствии с Его волей, они находят путь ко всему, ведь Аллах Все­вышний сказал: «Он распространяет (Своё) веление* с неба на землю, после чего оно (снова) восходит** к Нему в течение дня, равного тыся­че лет по вашему счёту». Земной поклон, 5. *[Под велением (амр) подразумевается как предопределённое Ал­лахом, так и Его веление в сфере религии, иначе говоря, религиозный закон (шариат)]. **[Этим словам даются различные толкования, например: имеется в виду, что ангелы спускаются с Его велениями на землю, а потом снова поднимаются к Нему, рассказывая о делах Его рабов].

И тому, чьи познания и чьё служение в полной мере сообразу­ются с тем, о чём было сказано выше, достаточно одного лишь его Господа. То же самое относится и к тем, кто свидетельствует о всеобъемлющем знании Аллаха, о Его слухе, зрении, жизни, вечном существовании и прочих атрибутах, однако способностью такого свидетельства были наделены только приближенные из числа опередивших других в вере.

 

Date: 2015-11-14; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию