Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие №1





Цель беседы: сформировать навыки общения родителей с ребенком.

· Беседа с родителями «Ребенок и родитель»

Семья является персональной средой жизни ребенка и во многом определяет его развитие.

Дети способны интуитивно чувствовать и понимать взрослых. Родители должны стремиться к преодолению повседневных трудностей. В детстве закладывается основа личности человека и его судьба.

Воспитание ребенка, с одной стороны – огромная радость для родителей. И в то же время – процесс сложный, повседневный нелегкий труд, требующий от родителей времени, сил, терпения, определенных знаний и накладывающий на них большую ответственность.

Воспитание – это индивидуальное дело и единые рекомендации выработать невозможно.

Предоставляя матери и отцу возможность лично воспитывать своего ребенка, закон в то же время подчеркивает что, «родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей» под этими интересами подразумевается многое. Как известно ребенок должен находиться в здоровой семейной обстановке, способствующей его правильному развитию и воспитанию.

В отношении своих детей родители имеют равные права и несут равные обязанности. В здоровой крепкой семье родители совместно решают вопросы воспитания ребенка. Конфликты начинаются, когда каждый стремится воспитывать ребенка «по-своему». Разногласия неизбежно плохо влияет на ребенка, а взаимное доверие и доброжелательность оказывают положительное влияние.

Дошкольное образование создано как инструмент помощи семье. Дети в детском саду играют, играя обучаются, получая знания о различных законах окружающего мира, необходимые в дальнейшей жизни. Необходимо сотрудничать с детским садом, то есть активно включаться в жизнь сада, группы своего ребенка, быть в курсе деятельности ребенка и воспитателя, чтобы совместно развивать своего ребенка, адаптированного к современному социуму. Дошкольное детство –это особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир. На сегодняшний день можно сказать, что семья и детский сад в сочетании друг с другом создают положительные условия для вхождения маленького человечка в огромный мир.

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Для создания полноценных, удовлетворяющих отношений с ребенком взрослый должен уметь эффективно общаться с ним. Для достижения нормального взаимодействия взрослый должен быть готов:

- Прислушаться к чувствам и мыслям ребенка;

- Поделиться своими мыслями и чувствами с ребенком.

Большое значение имеет стиль взаимодействия взрослого с ребенком. Спросите себя: «Обращаюсь ли я К ребенку?» или «Говорю ли я С ребенком?».

Сообщать ребенку о чувствах можно как эффективно, так и не эффективно.

Многие сообщения, которые взрослые посылают детям, содержат слово «Ты»: «Ты не должен так делать»- это сообщение обижает и заставляет ребенка чувствовать себя несчастным.

Формула «Я - сообщение» показывает, какие чувства у вас вызывает поведение ребенка. Например: «Мне не нравится, что игрушки разбросаны по полу». Высказывания в форме «Я - сообщений» более эффективны потому, что они реализуют доверие и уважение и позволяют ребенку сохранить хорошее самочувствие.

Общие правила эффективного общения.

· • Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того, что бы воздействовать на ребенка, вы должны научиться сдерживать свою критику и видеть позитивную сторону общения с ребенком.

· • Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться.

· • Снизьте контроль. Он редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное планирование способа деятельности.

· • Поддерживайте ребенка. В отличие от награды, поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не допускает успеха.

· • Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, следует остановиться и проанализировать переживания и поступки - свои и ребенка. В следующий раз вы будете лучше знать, как поступить в подобной ситуации.

· • Демонстрируйте взаимное уважение. Родители должны демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.

Игры с детьми:

«А вот и я!»

Цель занятия: знакомство участников группы между собой.

Оборудование: мяч (ср.размеров)

· “Давай дружить”

- Встретились однажды зайчонок и бельчонок, и захотелось им подружиться. Бельчонок был посмелее и первым предложил дружить. Зайчонок согласился.

Взрослый предлагает ребёнку быть бельчонком и попытаться найти жест, выражающий предложение дружить: рука с повёрнутой вверх раскрытой ладонью протягивается партнёру. Сам взрослый – “зайчонок” – отвечает на это жестом согласия: кладёт свою руку поверх руки партнёра, ладонь в ладонь и говорит как его зовут.

Участники игры меняются ролями и повторяют её, стараясь выразительно исполнять жесты и произносить слова: “Давай дружить” – “Давай” то с радостной, то с мягко – приветливой интонацией.

· “Я очень хороший, ты очень хороший”

Дети встают в круг. Взрослый говорит, показывая на себя: “Я хороший”, затем дотрагиваясь до ребёнка, произносит: “Ты очень хороший”. И далее каждый ребёнок по кругу делает то же самое.

· ИГРА «Что я знаю о тебе?»

Дети садятся в круг и катают друг другу мячик, по очереди отвечая на вопросы:

1. Мой любимый мультик

2. Что я умею делать лучше всего

3. Моя любимая игрушка

 

 







Date: 2015-11-14; view: 277; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию