Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи воспитания и развития детей. 1. Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности
1. Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. 2. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений. 3. В процессе ознакомления с отдельными произведениями прикладного искусства (народными игрушками) и графики (иллюстрации) формировать умение внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма). 4. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов. 5. Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (гуаши, цветных карандашей, пластилина, глины, теста), развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты. 6. Формировать опыт совместной со взрослым деятельности (сотворчества), участия в выполнении коллективных композиций. Для реализации задач используются следующие методы и приемы. Упражнения и игры, способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов и правил использования инструментов (карандашей, красок): их обследование, освоение предметных действий, демонстрация возможностей («карандаш оставляет след на бумаге, с его помощью можно нарисовать солнышко, и цветок, и цыпленка»; «краска — пачкается, ею можно оставлять красивые яркие отпечатки, кляксы, набирать на кисть, раскрашивать»), игровое экспериментирование с материалами (мазать ладошки, набирать на кисточку краску, рассматривать отпечатки). Упражнения и игры, способствующие развитию мелкой моторики (пальчиковые игры), а также игровые упражнения на развитие умений создавать простые формы (игровые ситуации «Наматывание нитки на клубок», «Лепим колобки»). Упражнения, способствующие развитию умений связывать элементы рисунка (мазки, линии, штрихи) с предметами окружения (штрихи — как капельки дождя, точки — зернышки, зигзаги — как горки), а также умений создавать более сложные по способу изображения образы на основе простых (спелые яблоки, листопад, разноцветные мячики, бублики-баранки). Использование приемов сотворчества (дети выполняют рисунок на подготовленном воспитателем силуэте, дорисовывают элементы) и создания коллективных композиций (индивидуально выполненную работу — рыбку, яблоко, цветок — дети располагают на общий фон, объединяя в сюжет или общую тему, например «Чудо-дерево с чудо- яблоками», «В магазине цветов», «Морские истории»). Применение нетрадиционных техник и материалов: рисование ладошками, пальцами, штампами, аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, наклеивание ватных шариков, ниток, толченой скорлупы, лепка из разноцветного теста с нанесением рисунка штампами или последующим раскрашиванием. Игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта детей: тактильное и зрительное обследование предметов и игрушек, называние эталонов цвета, формы, показ обследовательских действий для создания образа; использование настольно-печатных игр и организация упражнений («Подбери по цвету», «Подбери по форме (размеру)», «Найди пару», «Все круглое (квадратное, треугольное)»), игр с цветными пирамидками, разноцветными шарами, составление простых композиций с помощью рамок-вкладышей, геометрических мозаик. Рассматривание привлекательных игрушек, предметов быта (нарядной посуды, одежды, ярко и интересно оформленной мебели), в процессе которого педагог обращает внимание на сенсорные и эстетические признаки, вызывает у детей эмоциональный отклик на яркие сочетания цвета, разнообразие формы, красиво описывает их, вызывает чувство радости от соприкосновения с прекрасным. На прогулке и в повседневных ситуациях следует обращать внимание на необычные явления, предметы (цветение растений, яркость чешуи рыбки в аквариуме, солнечный луч, блеск лужицы, пушистое белое облако). Использование игрушек для рассматривания и обыгрывания (матрешки, неваляшки, свистульки), предметов народных промыслов (детская мебель с городецкими узорами, сундучки, посуда, украшенные предметы одежды — косынки, пояса, фартуки), интересные скульптурные изображения (фигурки животных). Рассматривание ярких книг с иллюстрациями к русским народным сказкам, потешкам и стихам, в процессе чтения которых педагог обращает внимание детей на изображенный эпизод, выразительность образа, использует интересные описания, сравнения, ассоциации с детским опытом. Содержание раздела интегрируется с образовательными областями «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка». Содержание образовательной области «Художественное творчество» представлено двумя взаимосвязанными разделами «Приобщение к изобразительному искусству» и «Художественная деятельность и детское творчество».
ПРИОБЩЕНИЕ К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Date: 2015-11-14; view: 805; Нарушение авторских прав |