Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи воспитания и развития детей. 1. Привлекать внимание детей к освоению свойств предметов (формы, размера), отношений идентичности (такой же





1. Привлекать внимание детей к освоению свойств предметов (формы, размера), отношений идентичности (такой же, как), по­рядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневных видах детской деятельности и к ис­пользованию освоенных умений с целью совершенствования игр, разнообразных практических действий.

2. Развивать активность и самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.

3. Осваивать и применять познавательные и речевые умения по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в жизнен­ных ситуациях, рисовании и лепке, природоведческих играх, констру­ировании.

Освоение задач математического развития детей осуществляется в повседневных видах деятельности: в бытовых процессах (одевании на прогулку, умывании, питании), в играх с различными материа­лами, игровых, развивающих ситуациях, развлечениях. С этой целью педагог помещает в игротеку игры на сопоставление и противопо­ставление, выбор по свойствам и отношениям (форме, размеру, рас­положению в пространстве, окраске), направленные на развитие по­знавательных способностей.

Это игры.

ü на освоение умений соотносить предмет с изображением, конту­ром или силуэтом («Найди такой же», «Рамки-вкладыши»);

ü выбор таких же элементов при составлении целого из частей («Сложи квадрат», «Составь картинку», игры с пазлами);

ü на объемное моделирование — сооружение простых построек из элементов (серии игр «Кубики для всех», конструкторы);

ü на воссоздание узоров, изображений по образцам или по замыслу («Уникуб», «Сложи узор»);

ü на освоение умений группировать по форме («такие же», «столько же», «все квадратные»), по форме и размеру (круглые большие), пользуясь логическими блоками Дьенеша, другими материалами.

Интеграция в группе детей 3—4 лет состоит в использовании обследования, группировки, действий по увеличению и уменьше­нию по количеству, отображению как в овладении математическими умениями, так и речевыми (называние свойств, отношений, про­стых зависимостей); умениями конструирования, изображения форм, величин (в рисовании, лепке, аппликации).

Интеграция осуществляется прежде всего в играх (особенно в играх с водой и песком), практической деятельности, в ситуациях, развлечениях. Педагог организует интеграционные упражнения, си­туации («Накормим кошку Мурку», «Круг, квадрат, снова круг, квадрат, а потом...»).

Ориентация детей в образовательной области О чем узнают дети

Ребенок 3—4 лет осваивает умения пользоваться предэталонами («как кирпичик»), эталонами форм — шар, куб, круг, квадрат, тре­угольник. Это расширяет возможности познания им окружающего мира.

Дети проявляют интерес к играм и материалам, с которыми можно практически действовать: накладывать, совмещать, раскла­дывать с целью получения какого-либо «образа», изменять полу­ченное.

Дети осваивают простые связи и отношения: что больше (мень­ше) по размеру, количеству, одинаковые и разные по цвету и размеру, уравнивают группы предметов (столько же), увеличивают иуменьшают, проявляют интерес к сосчитыванию небольших групп предметов.

Ребенок четвертого года жизни овладевает умением воспри­нимать и обобщать группу предметов по свойствам (все боль­шие; все квадратные и большие), что создает предпосылки для ос­воения равенства и неравенства двух количественных групп. Ос­воение приемов наложения и приложения способствует осмыслению сущности взаимнооднозначного соответствия двух множеств.

 







Date: 2015-11-14; view: 376; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию