Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опасность бюрократизации государства для демократии





Одной из опасностей для развития общества является рост

бюрократического аппарата, чиновничества. Чем больше разрастается

бюрократия и чем сильнее становится ее власть, тем скорее она из слуги

общества делается его господином; тем скорее начинает свои собственные

профессиональные интересы ставить выше интересов общества; тем более

становится тяжеловесной и формалистичной, более неповоротливой; тем

больше в ней увеличивается коррупция, волокита, узость интересов.

Как может общество противостоять подобной опасности обюрокрачивания?

За века истории удалось выработать механизмы контроля со стороны

общества за властью. Подчинение бюрократии обществу; критика

должностных тайн свободной печатью; противопоставление бюрократическим

органам свободно образуемых партийно-политических организаций,

представляющих гражданское общество; существование рядом с

централизованной верхушкой государственной бюрократии – правительством

– централизованного организма, существующего милостью народа и

действующего силой народа, т.е. парламента, – все это становится

потребностью не только для народных масс, но и для самого государства, все

силы которого начинают вырождаться, если народу не удается добиться

введения этих политических установлений.

Так возникает современная демократия, которая является уже не

первобытной демократией рода, общины, но демократией государства,

которое лишь благодаря ей превращается в современное государство.

(Адаптировано по ст. Каутского К.«От демократии к государственному

рабству»)

C1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые

фрагменты текста и озаглавьте их.

C4 Приведите из истории или современной политической жизни три

примера организации эффективного контроля за деятельностью

государственного аппарата со стороны общества.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его

смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Приведены примеры общественного контроля за властью,

допустим:

1) благодаря росту протестных настроений против пребывания

американских войск в Ираке администрация президента США

Б.Абамы приняла решение о выводе своих военных из этой страны;

2) авария на атомной станции Фукусима вызвала рост

выступлений против ядерной энергетики; это стало одной из причин

свертывания ядерной энергетики в Германии;

3) недовольство англичан пребыванием своих войск в Ираке

вынудили правительство отозвать британские войска из Ирака;

4) активно отстаивает свои права молодежь, молодежные

демонстрации во Франции вынудили правительство

скорректировать реформу образования.

Влияние общества на государственный аппарат (бюрократию) могут

быть показаны и на других верных примерах.

Приведены три верных примера. 3

Приведены два верных примера. 2

Приведен один верный пример. 1

Ответ неверный. 0

Максимальный балл 3

C5 Автор сравнивает современную демократию с демократией прошлых

эпох (демократией общины). С опорой на текст и обществоведческие

знания приведите два аргумента в обоснование мысли автора, что

современная демократия является демократией государства.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его

смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Приведены два аргумента (объяснения), например:

– в большинстве ведущих государств современного мира самыми

влиятельными органами являются законодательные

представительные органы власти – парламенты, а парламентаризм

– это важнейшая основа демократии;

– в большинстве ведущих государств печать, пресса выполняет

роль четвертой власти, ей законами гарантированы права,

независимость от давления властей, деятельность властей

обязательно подлежит гласности, а свобода прессы. как известно, –

непременный атрибут демократии;

– современные государства разработали и приняли конституции, в

которых гарантированы демократические права и свободы граждан;

– власть в большинстве современных государств формируется

путем свободных демократических выборов;

– в большинстве ведущих государств действуют крупные

влиятельные партии, профсоюзы, общественные движения,

инициативные организации граждан.

Могут быть приведены другие верные аргументы (объяснения).

Приведены два аргумента. 2

Приведен один аргумент. 1

Ответ неверный. 0

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его

смысл)

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать

основным смысловым частям текста и отражать основную идею

каждой части.

Могут быть выделены следующие смысловые части:

1) опасность бюрократизации для общества;

2) условия, необходимые для преодоления бюрократизации и

установления контроля общества за государством;

3) значение демократии в жизни современного государства.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути

основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых

блоков.

Выделены основные смысловые части текста, их названия (пункты

плана) отражают основную идею каждой части текста. Количество

выделенных частей может быть различным.

2 балла

Выделены не все (но большая часть) основные части текста, их

названия (пункты плана) отражают основные идеи выделенных

фрагментов.

ИЛИ Не все (но большая часть) выделенные части текста

соответствуют содержательно и логически завершенным

компонентам текста.

ИЛИ Не все (но большинство) названия выделенных частей (пункты

плана) соответствуют основной идее фрагмента текста.

1 балл

Не выделены основные части текста.

ИЛИ Названия выделенных частей (пункты плана) не соответствуют

основной идее фрагментов текста, являясь цитатами из

соответствующего фрагмента.

ИЛИ Ответ неверный.

Максимальный балл 2

C2 Какие проявления бюрократизации общества приведены в тексте?

Приведите по тексту не менее трех проявлений бюрократизации.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Приведены проявления:

1) с ростом бюрократии сильнее становится ее власть, и из слуги

общества она делается его господином;

2) бюрократия свои собственные профессиональные интересы

ставит выше интересов общества;

3) бюрократия более становится тяжеловесной и формалистичной,

неповоротливой;

4) в бюрократическом аппарате увеличивается коррупция,

волокита, узость интересов.

Данные проявления могут быть приведены в иных, близких по

смыслу формулировках.

Приведены три проявления. 2

Приведены одно-два проявления. 1

Ответ неверный. 0

Максимальный балл 2

C3 Какие условия необходимы, по мнению автора текста, для

преодоления бюрократизации государства? Укажите три условия.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его

смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Указаны три условия:

1) критика деятельности бюрократии свободной прессой;

2) противостояние бюрократии со стороны политических партий,

организаций гражданского общества;

3) существование рядом с правительством, исполнительным

органом – законодательного представительного органа –

парламента.

Данные условия могут быть приведены в иных, близких по смыслу

формулировках.

Указаны три условия. 2 балла

Указаны два условия. 1 балл

Указано одно условие.

ИЛИ Ответ неверный.

Максимальный балл 2

C4 Приведите из истории или современной политической жизни три

примера организации эффективного контроля за деятельностью

государственного аппарата со стороны общества.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его

смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Приведены примеры общественного контроля за властью,

допустим:

1) благодаря росту протестных настроений против пребывания

американских войск в Ираке администрация президента США

Б.Абамы приняла решение о выводе своих военных из этой страны;

2) авария на атомной станции Фукусима вызвала рост

выступлений против ядерной энергетики; это стало одной из причин

свертывания ядерной энергетики в Германии;

3) недовольство англичан пребыванием своих войск в Ираке

вынудили правительство отозвать британские войска из Ирака;

4) активно отстаивает свои права молодежь, молодежные

демонстрации во Франции вынудили правительство

скорректировать реформу образования.

Влияние общества на государственный аппарат (бюрократию) могут

быть показаны и на других верных примерах.

Приведены три верных примера. 3

Приведены два верных примера. 2

Приведен один верный пример. 1

Ответ неверный. 0

Максимальный балл 3

C5 Автор сравнивает современную демократию с демократией прошлых

эпох (демократией общины). С опорой на текст и обществоведческие

знания приведите два аргумента в обоснование мысли автора, что

современная демократия является демократией государства.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его

смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Приведены два аргумента (объяснения), например:

– в большинстве ведущих государств современного мира самыми

влиятельными органами являются законодательные

представительные органы власти – парламенты, а парламентаризм

– это важнейшая основа демократии;

– в большинстве ведущих государств печать, пресса выполняет

роль четвертой власти, ей законами гарантированы права,

независимость от давления властей, деятельность властей

обязательно подлежит гласности, а свобода прессы. как известно, –

непременный атрибут демократии;

– современные государства разработали и приняли конституции, в

которых гарантированы демократические права и свободы граждан;

– власть в большинстве современных государств формируется

путем свободных демократических выборов;

– в большинстве ведущих государств действуют крупные

влиятельные партии, профсоюзы, общественные движения,

инициативные организации граждан.

Могут быть приведены другие верные аргументы (объяснения).

Приведены два аргумента. 2 балла

Приведен один аргумент. 1 балл

Ответ неверный. 0

C6 Ученые-политологи убеждены, что только зрелое, осознающее свои

интересы, отличные от интересов бюрократии, гражданское общество

способно обеспечить развитие демократических порядков и

учреждений. Сформулируйте собственное отношение к приведенному

мнению. Приведите два любых признака организаций,

представляющих современное гражданское общество.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Сформулировано собственное отношение, например:

согласие с позицией автора, допустим:

– только гражданские организации, непосредственно выражающие

интересы народа, могут защищать ценности и установления

демократии, оказывать давление снизу на государственные органы,

вынуждая их строго соблюдать законы и права граждан.

несогласие с позицией автора, допустим:

– гражданские организации разрозненны, неподготовлены к

политической деятельности, несознательны, поэтому, вместо

общества, интересы демократии лучше защищает государство.

2) Приведены признаки гражданских организаций, например:

– самодеятельность;

– инициативность;

– активная позиция и т.д.

Могут быть приведены иные верные признаки.

Сформулировано мнение, приведены два признака. 2 балла

Сформулировано мнение, приведен один признак.

ИЛИ Мнение не сформулировано, но приведены два признака.

1 балл

Сформулировано мнение.

ИЛИ Приведен один признак.

ИЛИ Ответ неверный.

Максимальный балл 2

.

Date: 2015-11-14; view: 12853; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию