Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом





Свобода как благо

«Свобода – это, несомненно, одно из наиболее ценимых человеком благ. На

протяжении столетий человечество приносило самые большие жертвы для

того, чтобы завоевать или защитить свободу. В юности проявляется

инстинктивная тяга к свободе. Преступления наказываются лишением

свободы.

Слово «свобода» может означать весьма различные понятия. Фактически

«быть свободным» – значит иметь свободу выбора. Но нельзя оставаться без

выбора, и с момента, как выбор сделан, человек теряет часть своей свободы.

Свобода летуча и неуловима.

Если свобода является первостепенным условием достоинства человека, она

ничто без воспитания, не того воспитания, которое навязано извне и

связывает, а того, которое приобретается на основе опыта, размышления или

сознания.

Реализация свободы достаточно трудна: необходимо делать выбор, а разные

выборы дают неодинаковые результаты. По существу, природа человека

такова, что некоторые варианты для него пагубны, другие безразличны или

полезны. … некоторые выборы катастрофичны, в чем рано или поздно

убеждается каждый на собственном опыте.

Обучение свободе, таким образом, еще более важно, чем свобода сама по

себе. Очень часто верят в нейтральность или безразличие выбора – нет ничего

более опасного. Один способ прожить жизнь позволяет каждому из нас

избежать большого количества неприятностей, но есть и такие, что ведут нас

к отупению, закабалению или саморазрушению. Человек тем более свободен,

чем полнее осуществляемый им выбор соответствует его природе».

(адаптировано по М.Малербу)

C1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые

фрагменты текста и озаглавьте их.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его

смысл)

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать

основным смысловым частям текста и отражать основную идею

каждой части.

Могут быть выделены следующие смысловые части:

1) ценность свободы для человека;

2) свобода и возможность выбора;

3) необходимость воспитания свободы;

4) трудности реализации свободы;

5) условия обретения свободы.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути

основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых

блоков.

Выделены основные смысловые части текста, их названия (пункты

плана) отражают основную идею каждой части текста. Количество

выделенных частей может быть различным.

2 балла

Выделены не все (но большая часть) основные части текста, их

названия (пункты плана) отражают основные идеи выделенных

фрагментов.

ИЛИ Не все (но большая часть) выделенные части текста

соответствуют содержательно и логически завершенным

компонентам текста.

ИЛИ Не все (но большинство) названия выделенных частей (пункты

плана) соответствуют основной идее фрагмента текста.

1 балл

Не выделены основные части текста.

ИЛИ Названия выделенных частей (пункты плана) не соответствуют

основной идее фрагментов текста, являясь цитатами из

соответствующего фрагмента.

ИЛИ Ответ неверный

0 баллов

Максимальный балл 2

C2 Что, по мнению автора, означает «быть свободным»? Приведите

обоснование суждения, которое вы сформулировали.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его

смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Сформулировано авторское понимание, например:

– «быть свободным» – значит иметь свободу выбора;

2) Приведено обоснование, допустим:

– человек свободен, когда он имеет возможность самостоятельно

сделать осознанный выбор в условиях альтернативы, взять за него

на себя ответственность;

– ни о какой свободе человека не может быть речи, если его

поведение полностью предопределено обстоятельствами, и он

стиснут их рамками;

Подтверждение может быть приведено в иных формулировках.

Сформулировано понимание и приведено обоснование. 2

Сформулировано понимание ИЛИ приведено обоснование. 1

Ответ неверный. 0

Максимальный балл 2

C3 Какими тремя аргументами автор подтверждает свою мысль о

ценности свободы? Приведите обоснование любого из аргументов с

опорой на текст и знание курса.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его

смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Подтверждены ценности свободы:

– человечество приносило во все века жертвы во имя свободы;

– в юности проявляется естественная тяга к свободе;

– преступников наказывают лишением свободы.

2) Приведено обоснование одного из аргументов, например:

В качестве обоснования первого аргумента могут быть приведены

суждения:

– в древности рабы жертвовали своей жизнью во имя борьбы за

свободу, например, во время восстания Спартака;

– в средние века за свободу боролись крепостные крестьяне,

бедняки, жертвуя жизнями и идя на плаху;

– народы боролись против угнетателей и колонизаторов на свою

свободу, например американские колонии восстали в 1776 г. против

английского владычества.

В качестве обоснования второго аргумента могут быть приведены

примеры:

– в юные годы люди стремятся преодолеть контроль родителей,

учителей, поступать вопреки их указаниям.

Может приведено иное обоснование любого из авторских аргументов.

Указаны три аргумента, приведено обоснование одного из них. 2 балла

Указаны один- два аргумента, приведено обоснование одного из них

ИЛИ указаны два- три аргумента, обоснование не приведено.

1 балл

Указан один аргумент ИЛИ Ответ неверный. 0

Максимальный балл 2

 

C4 Почему автор считает, что человеку трудно реализовать в обществе

свободу? Приведите авторское обоснование и любые два примера из

истории, подтверждающие мысль автора.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его

смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Обоснование автором трудности реализации свободы:

– автор считает, что свобода трудна, так как сложно всегда сделать

правильный выбор, надо быть готовым к нему, иметь опыт

принятия подобных решений;

2) Примеры из истории, допустим:

– самоотверженная борьба женщин за избирательные права;

– борьба афроамериканцев во главе с М.Л. Кингом за гражданские

права и свободы;

– забастовки и выступления рабочих в России в 1903–1905 гг. за

социальные и политические права и т.д.

Могут быть приведены иные примеры из истории.

Сформулировано обоснование авторской позиции, приведены два

примера.

3 балла

Сформулировано обоснование авторской позиции, приведен один

пример.

ИЛИ Обоснование в явном виде не дано, но приведены два примера.

2 балла

Сформулировано обоснование авторской позиции, без приведенного

примера.

ИЛИ Приведен любой верный пример, обоснование не

представлено.

1 балл

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие

требованию задания.

ИЛИ Ответ неверный.

Максимальный балл 3

C5 Рассмотрите ситуацию: в столицу на заработки приехал молодой

человек. Он не успел закончить среднюю школу, и у него не было

никаких специальных профессиональных навыков. В чем

ограниченность его профессионального выбора? Дайте ответ и

приведите в его обоснование цитату из текста.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его

смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объяснение приведенного в задании факта, например:

ограниченность выбора связана с тем, что молодой человек не имеет

профессии, у него нет специальных знаний, поэтому его выбор

ограничен только неквалифицированными работами.

Может быть дано другое объяснение приведенного в задании факта.

2) фрагмент текста: «Реализация свободы достаточно трудна:

необходимо делать выбор, а разные выборы дают неодинаковые

результаты»

Дано правильное объяснение, приведен фрагмент текста. 2 балла

Дано правильное объяснение.

ИЛИ Приведен фрагмент текста.

1 балл

Ответ неверный. 0

Максимальный балл 2

C6 В тексте высказывается суждение: «Человек тем более свободен, чем

полнее осуществляемый им выбор соответствует его природе».

Сформулируйте свое отношение к приведенной точке зрения. С

опорой на текст и обществоведческие знания приведите два

аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) выражено мнение учащегося: согласие или несогласие с позицией

автора;

2) приведены два аргумента (объяснения) в защиту своего выбора,

например:

в случае согласия может быть указано, что

– человек свободен, если он делает выбор исходя из своих

собственных желаний и устремлений, и ни кто ему их не навязывает

извне;

– человек должен соотносить выбор со своими индивидуальными

способностями, возможностями, навыками;

в случае несогласия может быть указано, что

– человек может действовать свободно и выбирать, даже если это не

соответствует его желаниям, например, выбирать партии в

парламент, если он никаких из них не знает и не поддерживает;

– выбор работы части связан не с личными способностями, а с

особенностями рынка труда, но все равно, человек выбирает из того,

что есть на этом рынке.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).

Выражено мнение учащегося, приведены два аргумента. 2балла

Выражено мнение учащегося, приведен один аргумент.

ИЛИ Мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста,

приведены два аргумента.

1 балл

Выражено мнение учащегося, аргументы не приведены.

ИЛИ Мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста,

приведен один аргумент.

ИЛИ Ответ неверный.

Максимальный балл 2

Вариант 2

Ключи

Ответы к заданиям с выбором ответа

Ответы к заданиям с кратким ответом

A1 4

A2 2

A3 2

A4 3

A5 2

A6 1

A7 1

A8 2

A9 3

A10 3

A11 2

A12 1

A13 3

A14 2

A15 3

A16 3

A17 3

A18 4

A19 2

A20 3

B1 1234

B2 22311

B3 112

B4 345

B5 124

Date: 2015-11-14; view: 18231; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию