Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи дисциплины. Начальник Санкт-ПетербургскогоСтр 1 из 12Следующая ⇒
Начальник Санкт-Петербургского Университета МВД России Генерал- лейтенант полиции В.А. Кудин «_____»___________2014 г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ» Для направления подготовки (специальности) 40.05.01 - Правовое обеспечение национальной безопасности
Квалификация (степень) выпускника - «специалист»
Санкт-Петербург Программа учебной дисциплины «Правоохранительные органы» по специальности 40.05.01 – Правовое обеспечение национальной безопасности / Крамаренко Н.М., Яхонтов Р.Н. – СПб: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2014, 42 с.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Правоохранительные органы», утвержденной Департаментом Государственной службы и кадров МВД России. Относится к базовой части профессионального цикла (С 3.1.17) и соответствует его требованиям. Программа предусматривает формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-16, ПК-3, ПК-6, ПК-10, ПК-12.
Программа предназначена для слушателей очного и заочного обучения по специальности 40.05.01 – Правовое обеспечение национальной безопасности Санкт-Петербургского университета МВД России. Рассмотрена на заседании кафедры организации работы полиции (Протокол № 13 от 8 апреля 2014 г.) и утверждена на заседаниях Методического совета (Протокол № 6 от 21 мая 2014 г.) и Ученого совета (Протокол № 9 от 27 мая 2014 г.)
Рецензенты:
Доцент кафедры государственно-правовых дисциплин ОУ ВО СПб ИВЭСЭП, кандидат юрид наук, доцент Л.А. Харитонов
Старший преподаватель кафедры административного права Санкт-Петербургского университета МВД России кандидат юрид. наук, капитан полиции А.О. Дрозд
@ Санкт-Петербургский университет МВД России, 2014 Содержание 1. Цели и задачи дисциплины.. 4 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы 5 3. Требования к результатам освоения дисциплины.. 6 4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 9 4.1. Очная форма обучения. 9 4. 2. Очная форма обучения (иностранные специалисты) 10 4.3. Заочная форма обучения. 11 5. Содержание дисциплины.. 12 5.1. Содержание разделов, тем дисциплины.. 12 Тема № 1. Введение в курс «Правоохранительные органы». 12 Тема № 2. Правоохранительная деятельность в Российской Федерации. 13 Тема № 3. Судебная власть Российской Федерации – общая характеристика 13 Тема № 4. Конституционный контроль в Российской Федерации. 14 Тема № 5. Судебная система Российской Федерации. 15 Тема № 6. Правовое положение и организационное построение органов Министерства юстиции РФ.. 17 Тема № 7. Правовое положение и организационное построение органов МВД России 17 Тема № 8. Федеральные правоохранительные службы Российской Федерации. Иные правоохранительные органы Российской Федерации. 18 Тема № 9. Прокуратура Российской Федерации. 19 Тема № 10. Негосударственные правоохранительные органы Российской Федерации 21 5.2 Разделы (темы) дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. 21 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий. 22 5.3.1 Очное обучение. 22 5.3.2 Очное обучение (иностранные специалисты) 23 5.3.3. Заочное обучение. 24 6. Лабораторный практикум.. 24 7. Примерная тематика курсовых проектов (работ) 24 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 25 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 31 10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. 32 11. Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации (зачету, экзамену) по всему курсу. 35 Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины «Правоохранительные органы» является подготовка курсантов, обучающихся по специальности 40.05.01 – «Правовое обеспечение национальной безопасности» к постепенному, более глубокому усвоению других юридических дисциплин, обеспечить усвоение исходных сведений о правоохранительных органах, их понятии, системе, структуре и полномочиях, основных направлениях (функциях) правоохранительной деятельности. Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач: 1. Ознакомить обучающихся с: - ролью и местом правоохранительных органов в системе органов государства; - принципами деятельности, задачами и основными направления деятельности правоохранительных органов; - организационно-правовыми основами деятельности правоохранительных органов; - полномочиями правоохранительных органов и их компетенцией. 2. Сформировать понимание правоохранительной системы РФ, взаимосвязи ее элементов, роли и значении каждого правоохранительного органа в противодействии преступности, охране общественного порядка, обеспечении национальной безопасности РФ. 3. Выработать навыки: - анализа нормативных правовых актов, регламентирующих организацию правоохранительных органов и их деятельности; - применения действующего законодательства Российской Федерации; - самостоятельной работы с законами и подзаконными актами, другими источниками информации по изучаемой учебной дисциплине; - логически грамотного и последовательного изложения изученного материала, личных взглядов и позиций обучающихся по обозначенным проблемам. 4. Воспитать нетерпимость к любому нарушению закона в профессиональной деятельности, сформировать навыки бережного отношения к чести и достоинству гражданина, чувство ответственности за судьбы людей и порученное дело.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
«Правоохранительные органы» - дисциплина, входящая в базовую часть С 3.1. профессионального цикла рабочих учебных планов по направлению подготовки 40.05.01 – Правовое обеспечение национальной безопасности (специализации – уголовно-правовая, гражданско-правовая). Для начала изучения дисциплины на базовом уровне среднего (полного) общего образования по предметам «Обществознание» и «Право», обучающийся должен: знать: - права и обязанности, ответственность гражданина, механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России; уметь: - правильно употреблять основные понятия и категории (право, социальная сфера, юридическое лицо, правовой статус, компетенция, судопроизводство); - характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов; министерства и федеральные службы, осуществляющие правоохранительную деятельность; - объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм, сущность и содержание правоохранительной деятельности; - различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; - приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; владеть навыками: - поиска, первичного анализа и использования правовой информации, анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации, определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав, решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций) (Обществознание, право).
Date: 2015-11-14; view: 255; Нарушение авторских прав |