Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача №4. Определить комплексную ному выработки на человеко-день при условии, что комплексная бригада выполняет валку леса и одновременно обрезку сучьев бензопилой





Определить комплексную ному выработки на человеко-день при условии, что комплексная бригада выполняет валку леса и одновременно обрезку сучьев бензопилой «Тайга 214», трелевка леса бесчокерным трактором ТБ – 1. Расстояние трелевки - 500 м, средний объем хлыста - 0,25 ,состав насаждения – 5С3Б20С.

Вопросы для самоконтроля

1) На какие приемы расчленяется операция валки леса и какие нормообразуюшие факторы при этом учитываются?

2) То же на обрезке сучьев, трелевке и погрузке древесины?

3) Какие методы наблюдений применяются при изучении операций на лесосечных работах''

4) Какие формулы применяются для расчета норм выработки на валке, на трелевке, обрезке сучьев, погрузке древесины9

5) Методика расчета комплексных норм выработки

6) Методика определения численного и профессионального состава бригады.

 

Тема 2.9.2 Нормирование труда на механизированной вывозке леса

В настоящее время вывозка древесины из лесосек осуществляется в основном на автомобилях. Студенты должны хорошо представлять технологию вывозки леса. Основным методом изучения вывозки леса является маршрутная фотография рабочего времени. При этом времени наблюдатель перемещается вместе с объектом наблюдений и фиксирует все затраты рабочего времени.

При изучении рабочего времени на вывозке леса автомобилями рекомендуется расчленить операцию на следующие основные элементы: проезд порожнем по магистрали ветке, усу; ожидание встречной машины с грузом; ожидание погрузочной машины; погрузка, проезд с грузом.

Кроме того, учитывается время на движение автомобиля от гаража до начала лесовозной дороги в начале смены и проезд от места выгрузки до гаража – так называемый нулевой пробег.

Во время наблюдения нужно учитывать следующие нормообразующие факторы:

- диаметр, длину и породу хлыстов.

- вид груза (хлысты, деревья, сортименты); объем воза или рейсовую нагрузку, способ погрузки, способ выгрузки; тип лесовозной дороги (магистрали, ветки, уса); тип лесовозного автомобиля.

Затраты времени на указанные элементы определяются на основе наблюдений в виде нормативов.

- норматив на пробег 1 км порожнем и с грузом;

- норматив на нулевой пробег;

- норматив на ожидание встречной машины;

- нормативы на пребывание автопоезда под погрузкой и выгрузкой.

Нагрузка на рейс или объем воза определяется исходя из грузоподъемности автомобиля и прицепа роспуска.

Нормы выработки на вывозку древесины по ледяным, лежневым, снежным, грунтовым улучшенным и грунтовым естественным дорогам Нвыр, определяются по формуле:

где Н выр - норма выработки,

Тсм – продолжительность рабочей смены, мин;

Тпз – время на подготовительно - заключительную работу и обслуживание рабочего места на смену, мин;

Тотл - время на личные надобности и медицинский осмотр в течение смены мин,

- время пробега 1 км нулевого пробега в обоих направлениях, равно 4 мин/км;

l0 - расстояние нулевого пробега, км,

l - расстояние вывозки, км;

- время пробега 1 км в обоих направлениях (зависит от типа дороги), мин,

- время пребывания автомобиля на верхнем и нижнем складах на рейс (установка под погрузку и выгрузку, погрузка, выгрузка, увязка и развязка воза) мин,

Q - нагрузка на рейс м3;

К - коэффициент, учитывающий влияние расстояния вывозки на время пробега.

При расстоянии вывозки до 40 км коэффициент, учитывающий влияние расстояния вывозки на время пробега К, рассчитывается по формуле:

При расстоянии вывозки более 40 км коэффициент, учитывающий влияние расстояния вывозки на время пробега К, рассчитывается по формуле:

Нормы выработки на вывозку леса автомобилями по железобетонным (колейным), гравийным и асфальтобетонным лесовозным дорогам Нвыр, м3 определяются по формуле:

где - время пробега 1 км в обоих направлениях по магистрали, мин; - расстояние вывозки по магистрали, км;

- расстояние движения по усу, км;

t_vc- время пробега 1 км в обоих направлениях по усу, мин;

tB - время на ожидание встречного поезда на 1 км пути в порожнем направлении, мин;

- время пребывания на складах, мин.

Например, вывозка хлыстов производится автомобилем КрАЗ - 255 по железобетонной дороге на расстояние 30 км по магистрали и 5 км по усу и нулевом пробеге 3 км. Погрузка на верхнем складе - челюстным погрузчиком, выгрузка на нижнем складе - бревносвалом. Продолжительность рабочей смены (Тсм) - 7 часов.

Для расчета нормы выработки НВЫР, м3, воспользуемся формулой:

Данные для расчета берем из сборника «Межотраслевые нормы выработки и времени на лесозаготовительные работы» Q = 28 м3, Тпз = 36 мин, lo = 4 мин, tvc = 7 мин, tВ = 0,1 мин, Т2 - установка под погрузку и разгрузку (3 мин) + погрузка (1,1 мин 28 м3) + выгрузка 5 мин/рейс = 3 + 30,8 + 5 = 38,8 мин / рейс.


При делении числителя на знаменатель мы получим количество рейсов, которое должна совершить машина за смену. В нашем примере:

Умножая количество рейсов на нагрузку.на рейс, получим норму выработки, т.е.

1,85 28 = 51,9 м3 / м- смену.

Изучение рабочего времени на вывозке леса тепловозами и мотовозами производится также методом маршрутной фотографии. Составные элементы затрат рабочего времени на вывозке леса по узкоколейным железным дорогам (УЖД) аналогичны затратам времени на вывозке по автодорогам.

Особенностью вывозки по УЖД является то, что часто тепловозам, помимо указанных элементов рабочего времени, приходится выполнять маневренные работы по расстановке порожняка под погрузку и сбора груженых сцепов. Если данные маневренные работы не выполняются отдельной, специально предназначенной для этого тяговой единицы, то затраты на них рассчитываются на месте и учитываются при расчете норм выработки.

Нормообразующими факторами при вывозке по УЖД являются: тип тяговой единицы, тип подвижного состава, удельное сопротивление движению, руководящий подъем, расстояние вывозки.

При расчете нормы выработки сначала рассчитывается нагрузка на рейс Q, м3 по формуле

F - тяговое усилие на крюке, кг;

Р - вес тяговой машины в рабочем состоянии, т;

i - руководящий подъем, .

W1, W2 - удельное сопротивление движению соответственно локомотива и вагонов - сцепов, кг/т;

- вес прицепа, т;

- грузоподъемность сцепа, т;

q - удельный вес древесины, т/м3.

Фактическая величина нагрузки на рейс определяется как частное от деления количества вывезенной древесины на число рейсов во время наблюдения. Установленная таким образом, норма выработки проверяется методом технического расчета.

Для определения нормы выработки на вывозке леса необходимо прежде всего установить количество рейсов за смену. Число рейсов за смену N, определяется по формуле

где Тпз - время на подготовительно-заключительную работу и на обслуживание рабочего места, мин/смену;

l -расстояние вывозки, км;

Т1 - время на пробег 1 км в обоих направлениях, мин;

Т2 - время пребывания на верхнем и нижнем складах, мин / на рейс;

Т3 - время на скрещение поездов на разъездах, мин/на рейс.

Норма выработки Hвыр, м3/м-см, определяется по формуле:

 

Практическое занятие №8 «Расчет норм на вывозку леса»

Решить следующие задачи:







Date: 2015-11-14; view: 392; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию