Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Методические указания к проведению практических занятийСтр 1 из 10Следующая ⇒
РАСЧЁТ И ВЫБОР ДОПУСКОВ И ПОСАДОК
Методические указания к проведению практических занятий для студентов специальностей: 190601.65 – «Автомобили и автомобильное хозяйство» 190603.65 – «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» Курск 2012
УДК 621.01 Составитель: Л. В. Беляева
Рецензент Кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» А.А. Толкушев
Расчет и выбор посадок для стандартных соединений [Текст]:методические указания к выполнению к проведению практических занятий / Юго-Зап. гос. ун-т; сост.: Л.В.Беляева. Курск, 2012. 9с. Библиогр.: с.9
Приведены рекомендации по расчету допусков и выбору посадок для гладких цилиндрических, резьбовых, шпоночных, шлицевых соединений, по определению комплекса контрольных параметров зубчатого колеса по требованиям к точности изготовления, по расчету размерных цепей методом максимум- минимум, а также выбору посадок для соединений с подшипником качения. Содержат индивидуальные задания для самостоятельной работы студентов. Методические указания предназначены для студентов специальностей:190601.65 – «Автомобили и автомобильное хозяйство», 190603.65 – «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» и других специальностей изучающих допуски и посадки. .
Текст печатается в авторской редакции
Подписано в печать. Формат 60х84 1/16. Усл.печ.л..Уч.-изд.л..Тираж 25 экз. Заказ. Бесплатно. Юго-Западный государственный университет. 305040, г.Курск, ул. 50 лет Октября, 94 Содержание Введение……………………………………………………………….4 1 Основные термины и определения………………………………...5 2 Выбор и расчет посадок для гладких цилиндрических соединений…………………………………………………………….9 2.1Аналитический расчет посадки с натягом…………….......9 2.2Расчет посадки с зазором……………..…………………....17 2.3Расчет переходной посадки…………………………….....18 2.4.Расчет посадки с натягом…………………………………20 3 Расчёт посадки резьбового соединения…………………………22 4 Выбор и расчет посадок для шпоночного соединения………...24 5 Выбор посадок для шлицевого соединения………………….....25 6 Расчёт и выбор посадок для соединений с подшипником качения………………………………………………........................27 7 Определение комплекса контрольных параметров зубчатого колеса по требованиям к точности изготовления……..…………..34 8 Расчёт размерной цепи методом максимум-минимум………….42 Задания для самостоятельной работы ……....……………………...48 Библиографический список …………………………………………49
Введение
Целью данных методических указаний является оказание помощи студентам очной и заочной форм обучения в приобретении знаний и умений при изучении дисциплины «Нормирование точности». Студентам необходимо освоить систему построения допусков и посадок на гладкие соединения, уметь пользоваться ею. Студент должен знать: способы нормирования точности для гладких элементов деталей, способы обозначения требований к точности и расшифровку обозначений требований к точности. Студент должен уметь: читать требования к точности размеров, указанные на чертеже условными обозначениями; написать обозначение посадки в системе отверстия и вала; определять предельные размеры элементов деталей, зазоры, натяги и допуски по приведенным отклонениям; пользоваться ГОСТ 25347-82 при выборе необходимых полей допусков для образования посадок; объяснять смысловое значение букв и цифр в условном обозначении полей допусков и посадок. Точность изготовления геометрических размеров элементов деталей в различных механизмах и машинах определяется ее функциональным назначением. Наиболее распространенными в машиностроении являются гладкие элементы, т.е. цилиндрические и ограниченные двумя параллельными плоскостями, и их соединения. Нормировать точность размера означает установить два предельно допустимых размера элемента (наибольший и наименьший предельные размеры), определяющие его годность. Исходя из конструктивных и технологических соображений, конструктор назначает номинальный размер, который указывают на чертеже и относительно которого определяются отклонения.
1 Основные термины и определения В данных методических указаниях применены следующие термины с соответствующими определениями в соответствии с ГОСТ 25346-89, а именно: размер: Числовое значение линейной величины (диаметра, длины и т.п.) в выбранных единицах измерения. действительный размер: Размер элемента, установленный измерением. предельные размеры: Два предельно допустимых размера элемента, между которыми должен находиться (или которым может быть равен) действительный размер. наибольший предельный размер: Наибольший допустимый размер элемента (Рисунок 1). наименьший предельный размер: Наименьший допустимый размер элемента (Рисунок 1). номинальный размер: Размер, относительно которого определяются отклонения (Рисунки 1 и 2). отклонение: Алгебраическая разность между размером (действительным или предельным размером) и соответствующим номинальным размером. действительное отклонение: Алгебраическая разность между действительным и соответствующим номинальным размерами. предельное отклонение: Алгебраическая разность между предельным и соответствующим номинальным размерами. Различают верхнее и нижнее предельные отклонения. верхнее отклонение ES, es: Алгебраическая разность между наибольшим предельным и соответствующим номинальным размерами (Рисунок 2). нижнее отклонение EI, ei: Алгебраическая разность между наименьшим предельным и соответствующим номинальным размерами (Рисунок 2). Рисунок 2 ES - верхнее отклонение отверстия; es - верхнее отклонение вала; ЕI - нижнее отклонение отверстия; ei - нижнее отклонение вала. основное отклонение: Одно из двух предельных отклонений (верхнее или нижнее), определяющее положение поля допуска относительно нулевой линии. П р и м е ч а н и е. В данной системе допусков и посадок основным является отклонение, ближайшее к нулевой линии. нулевая линия: Линия, соответствующая номинальному размеру, от которой откладываются отклонения размеров при графическом изображении полей допусков и посадок. Если нулевая линия расположена горизонтально, то положительные отклонения откладываются вверх от нее, а отрицательные - вниз (Рисунок 2). допуск Т: Разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами или алгебраическая разность между верхним и нижним отклонениями (Рисунок 2). П р и м е ч а н и е. Допуск - это абсолютная величина без знака. поле допуска: Поле, ограниченное наибольшим и наименьшим предельными размерами и определяемое величиной допуска и его положением относительно номинального размера. П р и м е ч а н и е. При графическом изображении поле допуска заключено между двумя линиями, соответствующими верхнему и нижнему отклонениям относительно нулевой линии (Рисунок 2). квалитет (степень точности): Совокупность допусков, рассматриваемых как соответствующие одному уровню точности для всех номинальных размеров. единица допуска i, I: Множитель в формулах допусков, являющийся функцией номинального размера и служащий для определения числового значения допуска. П р и м е ч а н и е. i - единица допуска для номинальных размеров до 500 мм, I - единица допуска для номинальных размеров св. 500 мм. вал: Термин, условно применяемый для обозначений наружных элементов деталей, включая и нецилиндрические элементы. отверстие: Термин, условно применяемый для обозначения внутренних элементов деталей, включая и нецилиндрические элементы. основной вал: Вал, верхнее отклонение которого равно нулю. основное отверстие: Отверстие, нижнее отклонение которого равно нулю. зазор: Разность между размерами отверстия и вала до сборки, если размер отверстия больше размера вала (Рисунок 3). Рисунок 3 натяг: Разность между размерами вала и отверстия до сборки, если размер вала больше размера отверстия (Рисунок 4). П р и м е ч а н и е. Натяг можно определять как отрицательную разность между размерами отверстая и вала. Рисунок 4 наименьший зазор: Разность между наименьшим предельным размером отверстия и наибольшим предельным размером вала в посадке с зазором (Рисунок 5). наибольший зазор: Разность между наибольшим предельным размером отверстия и наименьшим предельным размером вала в посадке с зазором или в переходной посадке (Рисунки 5 и 6).
Рисунок 5 Рисунок 6 наименьший натяг: Разность между наименьшим предельным размером вала наибольшим предельным размером отверстия до сборки в посадке с натягом (Рисунок 7). Рисунок 7 наибольший натяг: Разность между наибольшим предельным размером вала и наименьшим предельным размером отверстия до сборки в посадке с натягом или в переходной посадке (Рисунки 6 и 7). посадки в системе отверстия: Посадки, в которых требуемые зазоры и натяги получаются сочетанием различных полей допусков валов с полем допуска основного отверстия (Рисунок А.8). Рисунок 8 посадки в системе вала: Посадки, в которых требуемые зазоры и натяги получаются сочетанием различных полей допусков отверстий с полем допуска основного вала (Рисунок 9). Рисунок 9
Date: 2015-11-14; view: 777; Нарушение авторских прав |