Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффективная система чтения





Управление информацией в личной работе начинается с системы чтения.

Начнем с того, что читать нужно. На тренингах я пару раз спросил участников, сколько и каких книг они читают.


118 Глеб Архангельский. Тайм-драйв

После этого понял, что о «самой читающей в мире нации» можно пока забыть (детективы и дамские романы оставляю за кадром).

Я говорю, возможно, жесткие и неприятные вещи. Но, на мой взгляд, расслабленные телевизором индивидуумы шансов на быстрый личностный и карьерный рост не имеют. Напрягайте мозг, коллеги, он, как и мышцы, от неиспользо­вания атрофируется. Поэтому рекомендую взять за правило: не меньше одной серьезной книги в неделю. Причем неваж­но, деловой книги или художественной, важно, чтобы это действительно была работа ума и чувства.

Теперь о том, как читать более эффективно. Самый шаб­лонный ответ на этот вопрос — скорочтение. Скажу сразу: отношусь к этому подходу скептически. На мой взгляд, ско­рочтение актуально в первую очередь для специалистов, име­ющих дело с большими объемами информации, например, аналитиков. Если такой «производственной» задачи у вас нет, то мой совет: читайте не «больше» — читайте «умнее».

Также не советую следовать рекомендациям из классичес­ких книг по тайм-менеджменту — «читайте бегло, по диагона­ли, не читайте написанного мелким шрифтом» и т.п. Полагаю, здесь верно старое правило «лучше меньше, да лучше».

В вузе я пробовал изучать скорочтение, но после прихода на серь­езную работу почувствовал разницу - между ускоренным перева­риванием обязательного потока информации в вузе и свободным выбором тех и только тех книг, которые дают реальную пользу. С тех пор я читаю деловой и научной литературы сравнительно мало, 5-6 книг в месяц (художественной - больше, но ее чтение созна­тельно не планируется). При чтении я придерживаюсь нескольких простых принципов:

— Покупаться книг должно примерно впятеро больше, чем ре­ально читается. Должно быть пространство свободы, книга часто выбирается в зависимости от внутреннего «кайроса».

— Стараюсь читать книги «под задачу» (проект). Например, нуж­но оформлять новый продукт - читаю книгу про брэндинг, рас­ширять штат - читаю про методики отбора персонала и т.п.


Информация: как управлять творческим хаосом 119

Таким образом, книга становится «бензином» для рождения своих идей по конкретному проекту.

— Читаю всегда с начала, но не всегда до конца. Иногда недочи­
танная книга лежит полгода-год и потом вдруг запускается «в
работу» опять. Все книги «к чтению» (новые и недочитанные)
лежат в одном месте, для удобства обзора при принятии реше­
ния «что читать».

Вот несколько простых рекомендаций по системе чтения:

Обеспечьте возможность возвращаться к нужной (ключевой) информации. Например, выписывайте на закладку номера страниц и краткую суть важной для вас мысли автора. Делайте ксерокопии страниц с полезными мыслями и подшивайте в отдельную папку. Сделайте наглядную схему ключевых мыслей и регу­лярно к ней возвращайтесь.

Применяйте сразу. Прочитали страницу — внедрите в практику, только после этого читайте следующую. Это в особенности касается книг по менеджменту и другим прикладным технологиям. Знание само по себе ценности не представляет, «многие знания — многие печали». Ценность представляет знание, внедренное в практику вашей работы. Кроме того, сразу внедренное знание прочно усвоится, а просто прочитанный текст «вылетит в другое ухо».

Расставляйте приоритеты в ходе чтения. Думаю, полез­нее выбрать две-три главы, которые вам реально нужны, прочитать их вдумчиво и получить максимум пользы, чем поверхностно пробежаться по всей книге.

Эдуард Фаритов, директор по развитию Группы «Русский стандарт». «Достаточно давно я столкнулся с тем, что когда встречаешься с людьми, у которых чему-то можно научиться, период времени обще­ния с ними очень мал для того, чтобы хоть что-то у них перенять. По­этому я понял, что имеет смысл спрашивать у людей - какая люби­мая книга этого человека. Когда человек называет одну или две


книги, становится в общем-то понятно, откуда получить те знания, которые человек считает наиболее для него важными. Так у меня сложился список литературы, которую я хотел бы прочесть. Я пользуюсь двумя принципами:

— Никогда не читаю подряд две книги по одной и той же темати­ке, т.е. читаю сначала, допустим, психологию, потом бизнес, потом художественную литературу.

— Ранжирую список книг. Если книгу упоминает человек, кото­рый для меня «светило», она попадает на верх списка; если ка­кая-то книга упоминается двумя разными людьми - она ста­новится приоритетом».

Date: 2015-11-14; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию