Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разумная пунктуальность





При планировании встреч, а главное, при осуществлении плана дня, обязательно возникнет вопрос пунктуальности. На мой взгляд, входить с последним ударом часов нужно только к английской королеве. Большинству других людей достаточно меньшей точности. Какой именно?

«Вовремя» — вы приходите на 5—10 минут раньше начала встречи. Имеете время спокойно раздеться, выпить чаю в переговорной или приемной, «приче­сать» мысли к встрече. Этот режим с незнакомыми людьми, особенно более нужными вам, чем вы им, лучше применять по умолчанию. Естественно, полезно иметь заранее заготовленный «наполнитель» времени ожидания — книгу, список исходящих несрочных теле­фонных звонков и т.п. Если из-за каких-то несосты­ковок вы слегка опоздаете — вряд ли ваше опоздание составит больше, чем 5 минут, это приемлемо.

«Академическое опоздание» — до 15 минут. Обычно вполне нормально при встрече с хорошо знакомыми, коллегами. Но только если встречаются 2—3 человека, если больше — такое опоздание будет уже некорректным, слишком дорого стоит время большой группы людей.

«Гибкое начало». Если идет некий коллективный твор­ческий процесс, кто-то может подключаться, кто-то на время отключаться, «регламент» предельно гибкий.


70 Глеб Архангельский. Тайм-драйв

Желательно заранее оговорить с партнером необходимую точность времени начала. У вас в голове одни ожидания по точности, у него — другие. Такое несовпадение ожиданий — верная причина конфликта, лучше ожидания проговаривать и уточнять. А в командной работе такие ожидания должны быть проработаны и являться частью корпоративной культуры.

Рассказывает о внедрении в своей компании процедур корпора­тивного тайм-менеджмента Александр Мондрус, управляющий МС-Bauchemie-Russia (производитель сухих строительных смесей под маркой «Плитонит»): «Все находятся в едином информационном и временном пространстве. Так, предложение «совещание начинает­ся в 17.00» означает, что в 17.00 мы не собираемся и рассаживаем­ся, а начинаем совещание, на котором уже присутствуют все». (Ал­ла Богданова. Как внедрить корпоративный тайм-менеджмент// Компания. - 2004. - 29 ноября.)

В классических книгах по тайм-менеджменту есть совет - «на­значайте не «круглое» время встреч и совещаний, например, не 17.00, а 17.15». Сомневаюсь, что от этого будет большая польза. Лучше позаботиться о формировании общего понимания пункту­альности у ваших сотрудников и партнеров.

Принцип «информационной избыточности»

Чтобы ваш день проходил эффективно, рекомендую рассчи­тывать не столько на ваши планы и ожидания, сколько на то, что все может измениться и придется эти планы менять.

Например, вам сказали: «Подъезжайте по такому-то адре­су, мой мобильный такой-то». Вы подъехали, Староподко­ленного переулка никто из прохожих вам показать не может, схему проезда на сайте контрагента вы де посмотрели, его мобильный почему-то заблокирован, а офисный номер вы узнать не потрудились.

В подобных ситуациях поможет принцип «информацион­ной избыточности»: запасайтесь не только информацией, необходимой для осуществления планов, но и избыточной дополнительной информацией, которая поможет, если что-то пойдет не по плану.


Рабочий день: как организовать его в быстро меняющемся мире 71

Всю силу этого принципа я понял в Омске в 5 утра, при 20-градус­ном морозе, без шапки и шарфа. Машины, которая должна была встречать меня от заказчика, в окрестностях не наблюдалось. Теле­фонов шофера или диспетчерской, адреса гостиницы, куда меня должны были отвезти, и прочих подробностей - не было. К счастью, удалось дозвониться по мобильному директору по персоналу (в 5 утра!), который уже скоординировал меня с шофером. С тех пор я добываю у заказчика максимум телефонов и других организаци­онных подробностей. Ну и шапку, отправляясь в Сибирь, не забы­ваю надеть.

При подготовке встреч рекомендую не только запастись избыточной информацией к встрече, но и обязательно:

— позвонить за несколько часов до начала и подтвердить встречу;

— в случае форс-мажора позвонить и сообщить, что вы можете задержаться.

Затраты времени на такую перестраховку — 2—3 минуты, а вам и вашему контрагенту в форс-мажорных случаях они могут сэкономить много сил и времени. Кроме того, такими простыми шагами вы подкрепляете свой имидж человека ответственного, пунктуального и подчеркнуто внимательно относящегося ко всем договоренностям и взятым на себя обязательствам.

На одном из тренингов пришлось услышать совершенно спокойно воспринятые группой вопиющие вещи: «Если это мало нужный мне человек, например, какой-то менеджер по продажам, я не перезва­ниваю и не отменяю встречу, если не могу присутствовать». По-мо­ему, это самое настоящее хамство - не потратить 1-2 минуты свое­го времени, чтобы другой человек не потратил зря 1-2 часа. И не важно, что вы ему нужны больше, чем он вам. Старушкам в транс­порте место уступают не потому, что они «больше нужны», а потому, что есть такие вещи, как этика и уважение к людям. Жаль, что в на­шем обществе украсть чужое время - пока не столь же неприлично, как украсть чужие деньги.



72 Глеб Архангельский. Тайм-драйв

Рекомендую при планировании встреч пользоваться сле­дующим контрольным списком:

Схема проезда — распечатайте с сайта вашего контр­агента, если там нет — возьмите с электронной карты города или сфотографируйте с бумажной карты (нужны же для чего-то фотоаппараты в мобильных телефонах!)

Расчет времени на дорогу с учетом резервов (про­бки и т.п.). Желательно эту информацию сохранять в письменном виде для возможного последующего использования вами или вашими коллегами.

Вопросы контрагенту: все мыслимые телефоны (его рабочие и мобильные, общий офисный, секретаря, заместителя и т.п.); есть ли контрольно-пропускной режим; как найти здание (если адрес сложный) и офис внутри здания.

Когда я еще не пользовался смартфоном, к каждой встрече заводи­лась цветная бумажка, содержавшая: название компании, контак­ты, схему проезда, прикидки по времени на дорогу. После поездки вносились уточнения во время дороги, в организационные подроб­ности («такси удобнее заказывать к торговому комплексу «Алые па­руса», его издалека хорошо видно»). Все бумажки складывались в специальный конверт и при повторных поездках к этому клиенту из­влекались и весьма облегчали жизнь. Когда проект завершался, бу­мажка подшивалась в папку документов по проекту. Сейчас функ­цию этих бумажек выполняют соответствующие задачи в смартфо­не, синхронизируемые с Outlook.


Рабочий день: как организовать его в быстро меняющемся мире 73

Четвертый шаг создания личной ТМ-системы

Настройте личную систему планирования рабочего дня с использованием «жестких» и «гибких» задач, чтобы плани­ровать реалистично и всегда успевать выполнять главное.

Краткие рекомендации:

— Выделяйте 10 минут вечером или утром на создание полной обзорной картины задач на день.

— При планировании в ежедневнике используйте разные цвета, закладки, стикеры.

— Заведите «стратегическую картонку» — закладку с ключевыми долгосрочными целями.

— В плане дня разделяйте «жесткие», «гибкие» и «бюд-жетируемые» задачи.

— Делайте список «гибких» задач результато-ориенти-рованным.

— Выделяйте 2—3 приоритетные задачи в списке и начи­найте работу с них.

— При планировании «жестких» встреч закладывайте резервы.

— Согласовывайте с вашими партнерами нормы пунк­туальности.

— Запасайтесь избыточной информацией, поскольку все пойдет не по плану.


5. Планирование: как укладываться в сроки

Конечно, удобно наклеивать на монитор стикеры

напоминалки о том, что нужно сделать срочно.

Неудобно, что клей слабый,

через полгода они отваливаются.

При слове «планирование» русский человек инстинктивно поеживается. В подкорке и костном мозге у нас сидят со­ветские «План — это закон», «К 7 Ноября — любой ценой!» и т.д. Еще планированию мешает «широкая русская душа», творческие порывы которой не так просто организовать. Мешает и «российское бездорожье и разгильдяйство», когда не выполняются обязательства, поезда не приходят вовремя, люди не перезванивают, когда обещали, и т.д.


Тем не менее в сроки укладываться как-то нужно. Выпол­нять взятые на себя обязательства, не опаздывать на встречи, перезванивать именно тогда, когда обещал, — совершенно естественные «правила личной гигиены» для любого совре­менного человека. Никому из нас не нужно объяснять, за­чем ежедневно чистить зубы и принимать душ. То же самое касается и аккуратности в области времени.

Есть и хорошие новости. При слове «планирование» наш мозг неосознанно добавляет «жесткое и детальное», а это не так. Есть много различных видов планирования, в том числе очень гибких. Важно выбрать тот метод, который оптималь­но подходит именно для ваших личностных особенностей и специфики вашей работы.


Планирование: как укладываться в сроки 75

«Кайрос» - основа гибкого планирования

Выполнение многих задач не так просто запланировать. На­пример:

— «Если встречу гендиректора — решить вопрос с рек­ламациями».

— «Поеду домой — не забыть заехать в автосервис, про­верить тормоза».

— «Когда буду в банке, заплатить заодно за домашний Интернет».

— «Если позвонит Петров из «Альфы» — обсудить идею второго проекта».

Под каким часом записать эти задачи в ежедневнике, на какое время установить выпадающую напоминалку в Outlook или мобильном телефоне? Ведь напоминалка обя­зательно выскочит не во время звонка Петрова, а задача про автосервис будет много раз вычеркиваться в прошлых днях бумажного ежедневника и переноситься на следующие дни. Проще говоря, как справляться с задачами, исполнение которых трудно запланировать заранее на точно определен­ный момент времени?

У древних греков было два разных слова для обозначения времени. «Хронос» — линейное, астрономическое, измеримое время, привычное нам время ежедневников и органайзеров. И «кайрос» — удобный момент, удобные обстоятельства для совершения какого-либо дела.

Многие задачи практически невозможно привязать к жесткому времени исполнения. Возможность их выполнить связана с наличием нужного «кайроса», контекста, сово­купности благоприятных обстоятельств. Вспомните свой рабочий день — сколько задач у вас привязано к жесткому «хроносу», а сколько — к гибкому «кайросу»?


76 Глеб Архангельский. Тайм-драйв

Обычное жесткое планирование в ежедневнике или элек­тронном календаре к управлению «каиросовыми» задачами не приспособлено. Мы не можем записать «кайросовую» задачу под четким временем в ежедневнике или поставить электронную напоминалку, т.к. не знаем точно, когда по ко­ридору пройдет гендиректор или когда мы будем проезжать мимо автосервиса.


Типичные контексты («кайросы»):

Место: «в банке», «в автосервисе», «в Тверском филиале».

Человек или группа людей: «вопросы к шефу», «при разговоре с Берлагой из «Геркулеса», «на заседании правления».

Обстоятельства внутренние: «когда хочется / не хочется работать», «во время прилива вдохновения».

Обстоятельства внешние: «когда шеф будет в хорошем настроении», «когда наконец примут закон о...».

Это лишь некоторые примеры наиболее часто встреча­ющихся «кайросов». Важно выявить именно те «кайросы», которые актуальны для вашей работы, и научиться их эф­фективно использовать.

Новосибирская компания, занимающаяся отделкой помещений и евроремонтом. «У нас недавно случился «кайрос» - в-одном из при­городов наводнение, все отсырело, многим нужно сделать ремонт. Мы быстро сориентировались и послали торговых представите­лей...» - «Да, действительно, типичный пример «кайроса». «Глеб Алексеевич, скажите, а можно ли «кайросы» как-то создавать, орга­низовывать?»

В рамках Уголовного кодекса, конечно, можно. Ну и, как мини­мум, можно прогнозировать - связаться с какой-нибудь службой, прогнозирующей наводнения, и узнавать о возможном «кайросе» заранее.


Планирование: как укладываться в сроки 77

Планирование «кайросовых» задач в ежедневнике

Систему контекстного планирования можно наладить в лю­бом обычном ежедневнике. Для этого нужно сделать сле­дующее:

— Выявить актуальные для вас контексты (как правило, достаточно 5—7).

— Создать разделы в ежедневнике или категории в Outlook, соответствующие этим контекстам.

— При приближении какого-либо контекста («кайроса») достаточно заглянуть в соответствующий раздел орга­найзера и освежить в памяти нужные дела.

Например:

Выходя из кабинета, заглянули в раздел «Офис» (или «Коллеги»). Увидели задачу: «Если встречу гендирек­тора — решить вопрос с рекламациями».

Выезжая из офиса, заглянули в раздел «Места». Увидели задачи: «Поеду домой — не забыть заехать в автосервис, проверить тормоза»; «Когда буду в банке, заплатить заодно за домашний Интернет».

При звонке клиента, обсуждая текущие дела, заглянули в раздел «Клиенты». Решили задачу: «Если позвонит Пет­ров из «Альфы» — обсудить идею второго проекта».

Аналогично вы можете поступить с любыми другими «кайросами», характерными именно для вашей работы, — будут ли это «Филиал», «Командировка», «Головной офис», «Проект X» и т.д. Причем просмотр нужного раздела в под­ходящий момент скоро войдет в привычку.

Другой способ управления «кайросовыми» задачами в ежедневнике — записывать их на стикеры и прикреплять


78 Глеб Архангельский. Тайм-драйв

на те дни, в которые вы предполагаете наступление «кай-роса». Если «кайрос» отложится — задачу можно будет легко перебросить на другой день. Таким образом, в вашем ежедневнике исчезнет шлейф вычеркиваемых и переписы­ваемых задач, переходящих со дня на день из-за отсутствия «кайроса».

В Outlook и Lotus Notes контекстное планирование удобно наладить с помощью категорий задач. Каждой создаваемой задаче присваивается одна или несколько «кайросовых» ка­тегорий; причем, что ценно, задача может быть видна одно­временно из нескольких категорий. Например, задачу «Дать Иванову указания по отчету к проекту X» можно отнести и в категорию «Подчиненные», и «Отчетность», и «Проекты». Таким образом, мы увидим эту задачу и перед планеркой, открыв категорию «Подчиненные», и перед разговором с ру­ководителем, открыв категорию «Отчетность», и при плани­ровании работ по проекту X, открыв категорию «Проекты». В такой возможности видеть одну и ту же задачу из разных категорий — одно из главных преимуществ электронного планирования перед бумажным.

Два любопытных примера контекстного планирования.

Первый пример. Про Александра Сергеевича Пушкина рассказы­вают, что, читая разгромную рецензию на какое-нибудь из своих произведений, он выписывал имя автора и название рецензии на бумажку, которую клал в специальную хрустальную вазу. Когда на­ступал «кайрос» «ехидное настроение», Пушкин доставал из вазы одну из таких бумажек и писал на автора рецензии эпиграмму.

Второй пример. У одного моего клиента была похожая система использования «внутреннего кайроса». В Outlook у него была заве­дена категория «Когда не хочется работать». В ней лежали делеги­рованные задачи без жесткого срока исполнения. Когда директору самому работать не хотелось, он открывал эту категорию и звонил исполнителям задач, напоминая им о том, что «шеф никогда ничего не забывает».


Планирование: как укладываться в сроки 79

Доски для контекстного планирования

Планирование среднесрочных задач можно организовать не только в ежедневнике, но и наглядно — на большом листе ватмана или белой магнитной доске. Такое планирование особенно удобно в командной работе. Чаще всего при этом встречается структурирование задач по таким «кайросам», как люди и/или проекты. Доска планирования выглядит примерно следующим образом:

Доска планирования: люди и проекты

Иванов Петров Сидоров


Проект А


Г Задача 1I


Задача 25


Нужно!


 


Проект Б


 

  Дело

 


Проект В


^

Ш


Петров и Сидоров согласовывают!


Поясню устройство доски на примере одного из топ-менеджеров Ломоносовского фарфорового завода. Стол­бцы — менеджеры подразделения. Строки — проекты (продуктовые серии). На пересечении столбца и строки помещаются стикеры с задачами менеджера по соответству­ющему проекту. Разными цветами стикеров обозначается приоритетность и другие параметры задач. При планиро­вании работы по проекту топ-менеджер просматривает соответствующую строку и видит все задачи по проекту. При контакте с одним из подчиненных топ-менеджер про­сматривает соответствующий столбец и видит все задачи, за которые отвечает подчиненный. Таким образом, зада­чи одновременно планируются по «кайросам» «Люди» и «Проекты».


80 Глеб Архангельский. Тайм-драйв

Еще один пример «кайросовой» доски планирования — опыт одной некоммерческой организации, осуществляющей образовательные проекты и много работающей с госоргана­ми. Ее сотрудники в ходе ТМ-тренинга поняли, что одним из ключевых для них «каиросов» являются места, поскольку получение и отправка многих документов могли делаться только лично.

Сотрудники разграфили белую доску по основным учреж­дениям и договорились — каждый, кто едет куда-то с вопро­сом, требующим личного присутствия, прикрепляет стикер, сигнализирующий об этом. Те, у кого есть мелкие поручения («Отдать папку в 5-й кабинет под роспись», «Узнать в 20-м кабинете, готова ли наша лицензия» и т.д.), прикрепляют свои стикеры. Тот, кто едет в министерство, перед отъездом обходит их и собирает поручения.


Министерство 1


Министерство 2


Комитет


 


12.03 в 13.00 в 30-й кабинет


05.03 в 17.00 буду у Петрова


 


       
 
 
   
 
 
 
   
 
 
 
   
 
 



 


По оценке участников на следующем семинаре, проведен­ном через месяц, благодаря такой «кайросовой взаимовы­ручке» на поездки стало тратиться примерно вдвое меньше времени.

Важно учесть: доски планирования — не обязательно инструмент для организации командной работы. Обычный


Планирование: как укладываться в сроки 81

участок стены перед рабочим столом, на который прикреп­ляются стикеры или пробковая доска над вашим рабочим местом, — это тоже «доска планирования». И ее точно так же, как в приведенных примерах, можно структурировать по тем или иным удобным для вас контекстам.

Техника планирования «День - Неделя»

Мы уже умеем гибко планировать «кайросовые» задачи. Но у многих задач есть более или менее жесткий срок испол­нения. Для того чтобы держать все эти задачи под контро­лем, нужны всего три основных раздела в вашей системе планирования:

1. ДЕНЬ: задачи на сегодня — план дня в ежедневнике.

2. НЕДЕЛЯ: среднесрочные задачи — выполнение кото­рых прогнозируется в ближайшие неделю-месяц.

3. ГОД: долгосрочные задачи — все прочие.

Когда мы задумываемся о среднесрочном планирова­нии, первое, что обычно приходит в голову, — понятия «план на неделю», «план на месяц», «план на год». Такое жесткое планирование вряд ли вам понадобится. В личной работе план на неделю рухнет в первый же день, план на месяц — в первые три дня. Нужен не жесткий план на период, а жесткие правила перемещения задач между разделами. А именно:

— Вечером, при планировании следующего дня, про­сматривается раздел «НЕДЕЛЯ». Все «дозревшее до выполнения», наиболее актуальное, переносится в раздел «ДЕНЬ».

— Раз в неделю, при планировании следующей недели, просматривается раздел «ГОД». Все наиболее акту­альное переносится в раздел «НЕДЕЛЯ».


82 Глеб Архангельский. Тайм-драйв

Как правило, при этом не нужны разделы «месяц», «квар­тал» и т.д. Все задачи этих горизонтов планирования уже находятся в разделе «ГОД» и при его еженедельном про­смотре будут при необходимости передвигаться в раздел «НЕДЕЛЯ».

Такая система позволяет:

— С одной стороны, не загонять себя в рамки жесткого плана, не пытаться прописывать будущее слишком детально, составляя планы на неделю / месяц.

— С другой стороны, не отдавать все «на волю волн», гарантировать себе, что нужная задача вспомнится в нужное время, за счет регулярного просмотра разделов «НЕДЕЛЯ» и «ГОД».

Схематично эту идеологию гибкого планирования можно выразить так:

В разделе «НЕДЕЛЯ» могут находиться следующие инс­трументы планирования:

— Список задач на ближайшие несколько недель на отдельной странице ежедневника.

— Список задач или приклеенные стикеры в специаль­ном разделе ежедневника. При ежедневном просмотре раздела стикеры с «дозревшими» задачами удобно переносить в наступающий день в ежедневнике.

— Обзорный график регулярных задач (см. стр. 34).


Планирование: как укладываться в сроки 83

— Доска планирования с задачами на ближайшие несколько недель.

— В планнинге (разворот — неделя, а не день, как в еже­дневнике) — список «гибких» задач на неделю рядом с «жесткой» сеткой времени либо закладка с «гибкими» задачами.

— «Долгосрочный» раздел обычно более прост. В край­нем случае это «стратегическая картонка» (см. стр. 62), т.е. просто закладка со списком ключевых целей на ближайшие полгода-год. Кроме того, «долгосрочный» раздел может содержать:

— План ключевых мероприятий на год (выставки, кон­ференции, сдача квартальных и годовых отчетов).

— Информацию по критическим срокам ключевых про­ектов — дата запуска пилотной версии корпоративной информационной системы, сроки перехода на новые стандарты отчетности и т.п.

— Список небольших задач с далеким сроком исполне­ния («в конце января уточнить у Иванова...»), если эти задачи не попали в контекстные разделы еже­дневника.

— График дней рождения, памятных дат и т.п.

Принцип «День - Неделя» на доске планирования

Как сделать сроки исполнения задач максимально наглядными для всех сотрудников? Обычно для этого пытаются использовать доску планирования с жестким календарным графиком года, на котором с помощью разноцветных магнитиков можно отмечать различные события и мероприятия. Я видел такую доску во многих российских компаниях - к сожалению, ни разу не видел, чтобы она активно ис­пользовалась. Причина, полагаю, в следующем: любое изменение


84 Глеб Архангельский. Тайм-драйв

планов - и магнитики придется перемещать туда-сюда, что крайне неудобно. Жесткий план не выдерживает столкновения с непред­сказуемостью российских обстоятельств.

Более гибкий подход даст доска планирования по принципу «День-Неделя», описанному в предыдущей главе. Выглядеть она может следующим образом:

Доска планирования по принципу «День-Неделя»


Иванов


Петров


Сидоров


 


День


Ив. на сегодня


П. на сегодня


Сна сегодня


 


Неделя


 

  Втеч. недели

Ш


 


Месяц (Год)


Ш


Для П. и С, сделать к концу месяца


Столбцы на доске — сотрудники; строки — горизонты планирования. Например, на пересечении строки «День» и столбца «Иванов» находятся стикеры с задачами этого сотрудника на сегодня. Вечером, при планировании следу­ющего дня, сотрудник либо его руководитель просмотрит стикеры из пересечения столбца «Иванов» и строки «Неделя» и какие-то из них перенесет в раздел «День». Точно так же раз в неделю будет просмотрен раздел «Год / Месяц».

Рассказывает Гульмира Тулешова, начальник Управления мотива­ции Департамента по работе с персоналом Национального банка Казахстана. «После тренинга по тайм-менеджменту мы оформили доску планирования, с помощью которой каждый сотрудник под­разделения ежедневно планирует свою работу на день, неделю и месяц, приклеивая заполненные стикеры в нужные графы. В допол­нение к этому я подготовила себе «стратегическую картонку» с при­оритетными задачами подразделения на год. Эта картонка тоже на виду, и каждый работник может в нее заглядывать.


Планирование: как укладываться в сроки 85

В графе каждого сотрудника прикреплен конверт результатов, в кото­рый мы с чувством исполненного долга и облегчения складываем наши стикеры задач с указанием намеченных сроков и сроков фактического выполнения. Этот конверт играет важную роль при ежемесячном выбо­ре самого эффективного сотрудника подразделения. Этот сотрудник, по согласованию с руководством, награждается одним днем отгула».

Планирование задач со сложной структурой

Принципа «День — Неделя» вполне достаточно для того, чтобы вовремя вспомнить о приближающейся задаче. Сей­час, читатель, более «продвинутый уровень»: что делать, если эту задачу недостаточно из раздела «ГОД» просто вписать в какой-то день ежедневника? Если задача имеет достаточно сложную внутреннюю структуру, в ней много подзадач, за нее отвечают несколько человек?

Представьте: в понедельник, планируя наступающую неде­лю, вы просматриваете раздел «ГОД» и видите задачу, пол­года назад поставленную руководителем. Например, «Ближе к началу сезона провести семинар для наших дилеров».

Благодаря тому, что раздел «ГОД» просматривается раз в неделю (см. две предыдущие главы), вы задумались о се­минаре для дилеров заблаговременно. Первым делом вы переносите эту задачу в раздел «НЕДЕЛЯ», который про­сматривается раз в день.

Во-вторых — эту крупную задачу необходимо разбить на подзадачи и привязать их к времени, чтобы гарантировать, что семинар для дилеров будет проведен в нужный срок и с нужным качеством.

При работе с такими сложными задачами существует не­кий порочный круг:

Этап первый: работа над задачей ведется «как при­дется», все хранится в голове, что-то — в ежедневнике. В последние два-три дня перед событием устраива­ется всеобщий аврал, вопросы решаются в пожарном режиме, что-то обязательно не успеваем.


86 Глеб Архангельский. Тайм-драйв

Этап второй: пытаемся распланировать работу над крупной задачей, зная только методы жесткого пла­нирования. Естественно, планы не выполняются. Воз­вращаемся к Этапу первому.

Чтобы разорвать порочный крут, нужно работу над зада­чей планировать гибко. Это можно сделать с помощью двух­мерного обзорного графика. В левой колонке задача разбита на несколько ключевых направлений-подзадач, в каждом из которых намечены конкретные дела. Вторая колонка — ис­полнитель. Даже если у вас нет подчиненных, в этой колонке могут значиться внешние поставщики, коллеги, с которыми вы договорились о координации усилий и т.п. Второе изме­рение на этом графике — время (сверху календарные даты, ниже — дни недели).







Date: 2015-11-14; view: 491; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.048 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию