Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личная эпитафия и миссия





Мы сделали первый шаг в материализации мечты с помо­щью «одного дня из моей жизни в будущем» и определили ключевые ценности нашей «персональной корпорации» с помощью «мемуарника». Следующий шаг — формулирова­ние личной миссии.


46 Глеб Архангельский. Тайм-драйв

Компания, решившая наладить стратегическое планирова­ние, обычно начинает это делать с формулирования миссии. Кто-то из западных бизнес-консультантов хорошо сказал:

— Цели — это то, что мы берем от жизни, завоевываем,
получаем.

— Миссия — то, что мы отдаем, приносим в этот мир.
Вспомним изначальный смысл слова «миссионер» —

странный человек, который бросает насиженное место, се­мью, привычную работу и едет в далекую враждебную стра­ну бескорыстно нести идею, которая ему представляется верной.

На Ломоносовском фарфоровом заводе на мой вопрос «Какая у вас миссия?» топ-менеджеры попытались вспомнить формулировки, а потом отослали меня к корпоративному сайту. Но миссия, напи­санная на сайте, - это еще не миссия. Миссия - это то, что осозна­ет и может ясно изложить любой сотрудник. На вопрос «Что будет, если на завод упадет бомба? Изменится ли в мире что-нибудь прин­ципиально?» ответили сразу и четко: «Прервется уникальная куль­турная традиция императорского фарфора, заложенная еще в XVIII веке Ломоносовым». «Так это и есть ваша миссия, и не нужно вспо­минать формулировки с сайта. Вы даете миру или стране то, чего никто другой не может дать, - в этом и есть миссия». Обратите вни­мание: в мире много компаний и заводов, делающих хороший фар­фор. Но та культурная и производственная традиция, которую несет Ломоносовский фарфоровый завод, никаким другим заводом вос­произведена быть не может.

Миссия — это в первую очередь ваша уникальность. Что изменится в мире, если вас не будет? Что останется от вас, когда все закончится?

Именно в силу такой постановки вопроса отвечать на него удобно в форме эпитафии. Упражнение это не для слабонерв­ных. Попробуйте нарисовать красивый надгробный камень и сочинить собственную эпитафию. «Иван Иванович Петров родился... скончался... достигнув выдающихся высот в... Безутешные родственники особенно любили его за...»


Цели: как приблизить мечты к реальности 47

Представьте, что какой-то человек прогуливается по клад­бищу. Остановится ли он у вашей могилы, заинтересуется ли надписью на ней? Захочет ли прочитать ваши мемуары или книгу о вас?

Мне очень нравится эпитафия одного из отцов-основателей амери­канской нации: «Здесь лежит Томас Джефферсон, автор американ­ской Декларации независимости, автор Закона о свободе вероис­поведания, отец-основатель Университета Вирджинии». То, что он был еще и президентом Соединенных Штатов, Джефферсон не счел нужным упомянуть. Занимал такую должность, много и других долж­ностей занимал - какая разница. Обратите внимание: упомянуты вещи, которые он дал миру, которые до сих пор действуют и продол­жают его жизнь уже после смерти.

Если эпитафия представляется вам слишком жестким ме­тодом — сочините прощальную речь при вашем выходе на пенсию. Смысл все тот же: очень кратко сформулировать, «что же останется, когда все закончится».

Киев, компания «Кернел-трейд». Для одного из участников тренин­га группа сформулировала эпитафию так: «Нес радость людям, дал жизнь замечательным детям, создал предпринимательскую динас­тию». Интересно было наблюдать за работой группы. «Ну как, пи­шем «умер лучшим продавцом подсолнечного масла»?» - «Я не хочу умереть лучшим продавцом подсолнечного масла!» - «А кем же ты хочешь умереть?» - «Создателем бизнеса, и не простого, а как Ло­моносовский фарфоровый завод - с традицией, преемственнос­тью». Яркий пример того, как из суеты текущих дел эпитафия помо­гает прояснить реальные долгосрочные желания.

Участник открытого семинара в Новосибирске, бизнес-тренер Роман Крылов с помощью группы сформулировал свою миссию следующим образом: «Поднять престиж профессии бизнес-тренера, сделать так, чтобы моя семья гордилась мной и мои партнеры с мо­ей помощью развивали свой персонал и добивались эксклюзивных финансовых результатов. Достигнуть этого, став лучшим в стране бизнес-тренером по продажам, используя мое системное мышле­ние, уникальные тренинговые разработки, эксклюзивные автор­ские издания, эффективные технологии управления временем».


48 Глеб Архангельский. Тайм-драйв







Date: 2015-11-14; view: 491; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию