![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Информационное обеспечение ИД
Российская система НТИ включает государственные научно-технические библиотеки и другие организации, осуществляющие сбор, обработку и распространение НТИ: Всероссийский центр межотраслевой информации МЭР РФ; · Российское объединение информационных ресурсов научно-тех развития (Росинформресурс) МОиН РФ, включающий 65 региональных центров НТИ; · Всероссийский центр научно-тех информации РАН; · Государственная публичная н-тех библиотека России; · Всероссийская патентно-техническая библиотека (100 млн. документов); · Библиотека РАН по естественным наукам; · Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН; · Отраслевые библиотеки. Создаётся Единая система учёта результатов НТД (ЕС РНТД России, сайт в Интернете) Для экономистов (дипломные работы): · Информационно-ресурсный центр ФЭП (ауд.408), библиотека и читальный зал МГЛУ; · Российская государственная библиотека (б.«Ленинка»), читальный и диссертационный залы; · Библиотека экономической и юридической литературы (ул.Б.Черкизовская, м. «Преображенская площадь»); · ИНИОН РАН (м. «Профсоюзная»); · Центральная универсальная научная библиотека им.Некрасова (Бауманская ул. 58/25, стр.14, м. «Бауманская»); · Государственная общественно-политическая библиотека (ул.Пика 4, кор.2, м. «ВДНХ»); · Государственная научно-техническая библиотека России (Кузнецкий мост,12, м.«Кузнецкий мост»). Международная статистика инноваций: Осуществляется на основе Руководства Фраскати (ОЭСР), Руководства Осло (ОЭСР) и Руководства Юнеско. ˗ Руководство Фраскати (Manual Frascati). Содержит стандарты учета научных исследований, их классификацию. ˗ Руководство Осло. Регулирует сбор данных о технологических инновациях. ˗ Руководство Юнеско по статистике науки и техники, осуществляет сбор и публикацию статданных об научно-технических инновациях. ˗ + Евростат и Европейский информационный центр, Интернет, международные выставки (74% российских фирм). II. Система государственной поддержки ИД в РФ: 1. Наличие государственных органов, регулирующих ИД, 2. Государственные инновационные программы; 3. Государственное финансирование важнейших НИОКР; 4. Льготы инноваторам; 5. Формирование инновационной инфраструктуры; 6. Государственная поддержка международного научно-технического сотрудничества. (1) Государственные органы, регулирующие ИД: Комиссия при Правительстве РФ по научно-технической политике (координирует деятельность в сфере инноваций следующих ведомств): · Мин-во образования и науки; · Мин экономического развития; · Министерство финансов; · РАН, специализир академии наук, вузы; +соответствующие комитеты в ГД, СФ и отдел в администрации Президента РФ. (2) Государственные инновационные программы: Базовым документом в сфере инноваций является Постановление Прав РФ «Основы инновационной политики РФ на период до 2010 г. и дальнейшую перспективу». Определяет принципы инновационной политики России: · «принцип наращивания» - использование собственных разработок для повышения конкурентоспособности продукции; · «принцип заимствования» – использование идей иностранных разработок и создание на их основе собственных разработок; · «принцип переноса» - использование иностранных разработок в отечественном производстве. В н.в. в РФ осуществляются (финансируются) федеральные программы: ˗ «Создание центра инноваций в Сколково» ˗ «Национальная технологическая база», ˗ «Развитие электронной техники в РФ», ˗ «Информатизация РФ», ˗ «Развитие промышленной биотехнологии», ˗ «Технологии двойного назначения», ˗ «Развитие гражданской авиатехники», ˗ «Реструктуризация и конверсия оборонной промышленности» и др. (3) Государственное финансирование инновационных проектов: Прямое бюджетное финансирование целевых программ и финансирование отдельных инноваций через внебюджетные государственные фонды развития. Федеральные фонды развития: · Российский фонд фундаментальных исследований; · Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере; · Венчурный инновационный фонд; · Российский фонд технологического развития; · Федеральный фонд производственных инноваций; · Российский гуманитарный научный фонд; Кроме федеральных фондов, существуют отраслевые и региональные фонды развития. (4) Предоставление льгот инноваторам: В мировой и российской практике используются налоговые, кредитные, таможенные, амортизационные, арендные, страховые, патентные и лицензионные льготы для ИД. Налоговые льготы в РФ: · освобождается от уплаты налога на добавленную стоимость: ˗ выполнение НИОКР за счет госфинансирования, а также учреждениями образования и науки на основе хоздоговоров, ˗ покупка иностранного оборудования, аналоги которого не производятся в РФ; · уменьшение налогооблагаемой прибыли на сумму затрат по изобретательству и рационализаторству; · льготы по земельному налогу для научно-исследовательских учреждений Российских АН; · «налоговые каникулы» по налогу на прибыль (инвестиционный налоговый кредит) – отсрочка налоговых платежей на 1-5 лет при выполнении НИОКР и техническом перевооружении с последующей поэтапной уплатой кредита с процентами. В отличие от развитых стран в РФ не применяется снижение ставки налога на прибыль инновационных предприятий. Прочие льготы инноваторам: · Таможенные льготы инноваторам при закупке иностранного оборудования (не облагается, если аналогичное оборудование не производится в РФ); · Амортизационные льготы – ускоренная амортизация нелинейным способом с удвоением нормы амортизации по активной части ОФ · Арендные льготы - по решению региональных и местных властей; · Государственные премии, почетные звания, награды. (5) Формирование инновационной инфраструктуры Инновационная инфраструктура – это правовое, информационное, экспертное, финансовое, маркетинговое и кадровое обеспечение ИД + инновационные центры: бизнес-инкубаторы, технопарки, технополисы, инновационные союзы и ассоциации. Инновационные центры: Бизнес-инкубатор (в т.ч. инкубатор инноваций) – это организация, поддерживающая создание новых (в т.ч. инновационных) фирм путем предоставления помещений (+аренда научного оборудования, юридические, информационные и патентно-лицензионные услуги). Технопарк – это объединение различных организаций, предоставляющее полный цикл инновационных услуг от разработки до изготовления наукоёмкой продукции. Технополис – это город или регион, жизнедеятельность которого определяют инновационные организации (налоговые льготы наукоградам – Обнинск, Дубна и др.). Инновационные союзы и ассоциации (Российский инновационный союз, куда вошли Ассоциация научных и технологических парков, Союз инновационных предприятий, Ассоциация управления проектами и другие организации). (6) Государственная поддержка международного научно-технического сотрудничества: Формы: · подключение к мировым системам НТИ, введение в РФ международных стандартов; · организация международных выставок, конференций; · финансирование кадровых обменов; · зарубежное патентование за государственный счет; · привлечение иностранных экспертов; · стимулирование иностранных инвестиций в инновационную сферу; · экспортный контроль, направленный на предотвращение утечки оборонных технологий и технологий двойного назначения (ФС по технологическому и экспортному контролю в Минобороны). Зарубежный опыт государственного регулирования ИД: · США занимает 1 место по абсолютной величине расходов на НИОКР – 200 млрд.дол. в год, в т.ч. 50% государственное финансирование и 50% финансирование частных компаний, 3 место по относительной доле расходов на НИОКР по отношению к ВВП – 2,75% (после Японии и Германии). Мировой лидер в ИД и конкуренто-способности, 60% мирового экспорта лицензий. Опыт для изучения и применения в РФ – развитый механизм поддержки ИД, особенно, механизм защиты конкуренции. · Япония занимает 2 место по абсолютной величине расходов на НИОКР (89 млрд.дол.) и 1 место в ОЭСР по относительной доле – 3,0% ВВП, превратилась из нетто-импортера в нетто-экспортера лицензий. Для РФ важен японский опыт развития городов-технополисов: Осака, Нагоя, Йокогама и др. · Интересен опыт инновационной политики в рамках ЕС по направлениям: 1) Прямое государственное финансирование инноваций в области новейших технологий, 2) Льготное налогообложение НИОКР, 3) Применение ускоренной амортизации оборудования, 4) Поддержка малого инновационного бизнеса, 5) Стимулирование сотрудничества университетов и промышленных фирм, 6) Единое антимонопольное законодательство, 7) Реализация «Плана развития международной инфраструктуры инноваций и передачи технологий». III. Современное состояние инновационной системы России можно определить как кризисное: 1. Недостаточное финансирование науки, доля затрат на НИОКР в ВВП РФ ~ 1%, что в 2,3 раза меньше, чем в среднем по ОЭСР; 2. Низкий уровень оплаты научного труда. Последствия: ˗ утечка интеллектуальной элиты ˗ старение научных кадров (> 60 лет в РФ – 21%, США – 6%), ˗ уменьшение доли исследователей высшей квалификации (в 1991 – 15% кандидатов и докторов наук, в 2003 – 12%); 3. Инновационная инертность российских предприятий и слабая изобретательская активность; 4. Фундаментальная наука нуждается в реформировании, а прикладная наука просто исчезает. Задачипо развитию инновационной системы России: 1. Создание конкурентной среды в экономике; 2. Усиление защиты интеллект/собственности; 3. Совершенствование механизма банкротства и развитие фондового рынка для увеличения эффективных бизнес-собственников; 4. Реформирование научной сферы, создание эффективных систем фундаментальной и прикладной наук; 5. Формирование системы инновационного взаимодействия (кооперации) между наукой, государством и бизнесом; 6. Развитие инновационной инфраструктуры (технополисы и пр.) для трансфера технологий от науки в промышленность; 7. Вовлечение в инновационный процесс мировых высокотехнологичных компаний-лидеров на базе улучшения инвестиционного климата в РФ; 8. Повышения уровня образования менеджеров и совершенствование системы научно-технической информации. Вопросы к теме 5: 1. Правовое регулирование инновационной деятельности. 2. Инновации и авторское право. 3. Финансирование инновационной деятельности: источники и формы. 4. Система научно-технической информации в РФ и международная статистика инноваций. 5. Основные формы государственной поддержки инноваций в РФ. 6. Формирование и развитие инновационной инфраструктуры. Бизнес-инкубаторы, технопарки и технополисы. 7. Государственная поддержка международного научно-технического сотрудничества и зарубежный опыт управления развитием. Date: 2015-11-14; view: 393; Нарушение авторских прав |