Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Степень новизны
2.1. Новые в мире 2.2. Новые в стране 2.3. Новые в отрасли 2.4. Новые для предприятия 3. объект промышленной собственности: 3.1. Изобретения (новое устройство, вещество, способ); 3.2. Полезные модели (новая конструкция); 3.3. Промышленные образцы (новый внешний вид изделия); 3.4. Товарные знаки и фирменные наименования. 4. Тип нововведения (Й.Шумпетер): 4.1. Новый продукт; 4.2. Новый метод производства (ноу-хау); 4.3. Новый рынок; 4.4. Новый источник сырья; 4.5. Новая организация. 5. Сфера внедрения: 5.1. Материальное производство; 5.2. Торговля и сфера услуг; 5.3. Финансы; 5.4. Социально-культурная сфера (наука, образование, здравоохранение, культура, искусство). 6. Масштаб применения (распространенность): 6.1. Экономика страны; 6.2. Отрасль; 6.3. Предприятие; 6.4. Подразделение предприятия. 7. Назначение: 7.1. Внедрение; 7.2. Накопление (сохранение); 7.3. Продажа. 8. Вид эффекта: 8.1. Научно-технический; 8.2. Коммерческий; 8.3. Социальный; 8.4. Экологический; 8.5. Оборонный; 8.6. Интегральный.
Задача: Кодирование инновации производится по этой классификации. Например, код 12121416 – место цифры в коде означает признак классификации, сама цифра – вид инновации по этому признаку. Определите указанную инновацию …? Ответ: радикальная, новая в стране, изобретение, новый метод производства, материальное производство, применяется в подразделении предприятия, назначение – внедрение, интегральный эффект. IV. Инновационный процесс – это деятельность по созданию, освоению и распространению (диффузии) новшеств. Этапы инновационного процесса: 1. Создание новшества (включает фундаментальные и прикладные исследования, а также ОКР - создание опытного образца, прототипа); 2. Освоение новшества (разработка технологии, организация производства, вывод на рынок) 3. Распространение инновации (диффузия). ИП продолжается от возникновения идеи изменения до коммерческого использования инновации (точнее, до момента возврата инвестиций, получения прибыли от инновации). Й.Шумпетер отмечал, что определяющим в НТП и социальном прогрессе является скорость и непрерывность диффузии инноваций. Диффузия инноваций -процесс кумулятивного увеличения числа имитаторов (последователей), внедряющих новшество вслед за новатором (пионером). 1 и 2 этапы ИП (создание и освоение новшества) являются затратными и рискованными. Инвестиционная деятельность, осуществляемая на данных этапах, называется венчурной (рисковой). Скорость осуществления ИП характеризует показатель – «инновационный лаг». Инновационный лаг: · Временной интервал от появления новшества до превращения его в инновацию, приносящую эффект. · Срок окупаемости новшества - время возврата инвестиций, продолжается до момента получения прибыли от инновации. В США и Японии его называют ТАТ (turn-around time – успевай поворачиваться). Этапы инновационного процесса: Факторы, определяющие инновационный лаг: 1. Сравнительное превосходство инновации над существующими аналогами (чем больше, тем быстрее восприятие); 2. Преемственность – соответствие опыту потреби-телей; 3. Сложность – трудность понимания сути иннова-ции, выгоды от ее использования; 4. Делимость внедрения – возможность оценивать результаты по этапам; 5. Наглядность – возможность описать полезность и выгоду применения. Субъекты инновационного процесса (Й.Шумпетер) по типу инновационного поведения: · новаторы (2,5% субъектов рынка) · ранние реципиенты (13,5%) · раннее большинство (34%) · запоздалое большинство (34%) · отстающие (16%). Условия успешной ИД: 1. Инновационный потенциал предприятия; 2. Эффективность инновационной инфраструктуры в стране. Инновационный потенциал предприятия – это способность компании к созданию и использованию нововведений. Инновационный потенциал предприятия о пределяется следующими факторами: · Интеллектуальными ресурсами компании (наличием сотрудников, способных генерировать новые идеи); · Системой управления на предприятии, приспособленной для инновационной деятельности; · Наличием денежных средств для финансирования разработок; · Наличием материально-технических ресурсов для обеспечения инновационного процесса. Показатели инновационного потенциала предприятия: · Величина затрат на НИОКР, их уд. вес в себестоимости; · Наличие научно-исследовательских подразделений и фонда развития; · Количество рацпредложений, патентов на одного сотрудника, · Численность сотрудников с учеными степенями; · Доля новой (выпускаемой 1 год) продукции в общем объеме производства; · Величина инновационного лага по инновационным проектам; · Участие в инновационных проектов высшего руководства и др. Инновационная инфраструктура – это совокупность институтов, обеспечивающих инновационный процесс по следующим направлениям: · Правовое обеспечение; · Кадровое обеспечение; · Финансовое обеспечение; · Информационное обеспечение (система научно-технической и коммерческой информации); · Экспертное обеспечение (экспертиза инновационных проектов для определения эффекта); · Маркетинговое обеспечение (продвижение инноваций, в т.ч., реклама, выставочная деятельность, торговля лицензиями и пр.).
Date: 2015-11-14; view: 644; Нарушение авторских прав |