Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Класс (33 ч) 5 page
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19.09.13(4А,Б)
| Разнообразие жанров русской народной песни.
| Что такое жанр? Какими бывают жанры?
Цель: познакомить учащихся с жанрами русских народных песен, побуждать к активной творческой деятельности.
| Фольклор.
Народная песня.
Частушки.
| Научатся:
-Выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки.
-Узнавать образцы народного музы-кально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.
Познакомится и исполнить р.н.п: «Как у наших у ворот» р.н.п.
«Как в лесу-лесочке» р.н.п.
«Вниз по матушке по Волге» р.н.п.
Частушки.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
- осуществлять поиск необходимой информации.
-участвовать в музыкальной деятельности в коллективной работе на уроке.
- уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию
|
| 26.09.13(4А,Б)
| «Преданья старины глубокой».
| Что такое кантата? Что такое патриотизм, бывает ли он в музыке? Как вы думаете, какой характер музыки должен быть в кантате?
Цель:опираясь на музыкальный опыт детей представить музыкальную интонацию как основу музыкального искусства, отличающего его от других искусств.
| Былинный напев.
Баян.
Гусли.
Владимир Красное Солнышко.
Киевская Русь.
| Познакомитсяс новыми музыкальными понятиями, с произведениями: «Как во граде стольном киевском» р.н.п.
«Про Добрыню» былинный напев.
«Ермак» р.н.п.
«Вставайте, люди русские!» хор из кантаты «Александр Невский» С.Прокофьев.
Научатся: отличать былину и кантату от других жанров
Узнают об истории Киевской Руси и князе Владимире Красное Солнышко.
Рефлексия.
| Регулятивные:.
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - формировать и удерживать учебную задачу
- использовать общие приемы решения исполнительской задачи.
-Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.
- уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию
|
| 03.10.13(4А,Б)
| Музыка в народном духе.
| Могут ли композиторы использовать народную музыку в своём творчестве?
Цель: показать учащимся возможность использования фольклора в профессиональной музыке композиторов.
| Фантазия.
Доля такта.
Камертон.
| -Проследят использование фольклора в творчестве композиторов, на примере произведений:
«Парень с гармошкой» Г.Свиридов.
«Вариации на тему песни «Вниз по матушке по Волге» из скерцо-фантазии «Баба-Яга». А.Даргомыжский.
«Прибаутки» из собрания сказок Афанасьева. Муз. И.Ф.Стравинского
-Исполнят патриотические песни.
-Проведут анализ звучащей на уроке музыки.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| -формулировать и удерживать учебную задачу.
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
-формулировать собственное мнение и позицию во время работы в парах.
-уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17.10.13(4А)
07.10.13(4Б)
| Современная интерпретация народной песни.
| Может ли народная песня звучать современно? Что для этого нужно?
Цель:подвести детей к выводу, что современные композиторы используют народные песни в своём творчестве.
| Кадриль.
| -Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки на примере произведений:
«Кадриль» муз. В.Темнова, сл. О.Левицкого.
«Играй гармонь» муз.В.Голикова, сл.А.Дитерихса.
-Участвовать в исполнении музыки на уроке.
-Работать в парах, используя музыкальные карты.
-Проводить рефлексию.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - выполнять учебные действия в качестве исполнителя.
- использовать общие приемы в решении исполнительских задач.
- ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь
-уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию
|
| 23.10.13(4А)
15.10.13(4Б)
| Сказочные образы в музыке моего народа.
| Какие сказочные образы встречаются в музыке русского народа?
Цель: на музыкальном материале урока проследить связь народной и композиторской музыки, и сказочных образов в ней.
| Акт.
Труппа.
| Познакомитсяс сюжетом оперы «Снегурочка», с «Арией Снегурочки» из оп. «Снегурочка» Н.Римский-Корсаков, с фрагментами
из балета «Чиполлино» муз.К.Хачатуряна, чтец В.Абдулов.
Наблюдатьрусскиенародные напевы в творчестве Р-Корсакова.
Работас карточками в парах.
-Музицирование.
-Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
- осуществлять и выделять необходимую информацию
- участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках
-уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
|
| 24.10.13(4А)
24.10.13(4Б)
31.10.13(4Б)
| Заключительный урок-концерт.
-Обобщение
| Цель:обобщить знания детей по теме четверти: «Музыка моего народа».
| Закрепление музыкальных понятий.
Разгадывание музыкального кроссворда.
| Исполнение и слушание музыки по желанию учеников.
Исполнять и слушать музыкальные произведения;
-Работать в парах с музыкальными картами.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| -формулировать и удерживать учебную задачу.
-ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
- проявлять активность в творческих заданиях, решении познавательных задач.
-уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 31.10.13(4А)
22.10.13(4Б)
| «От Москвы – до самых, до окраин».
| Какие жанры народных песен вы знаете? Народные праздники и традиции Верховажского края.
Цель: продолжить работу над формированием образного и ассоциативного мышления и воображения детей на музыкальном материале урока.
| Интерпретация.
| -Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их композиторов.
- Познакомитсяс произведениями: «Вы слышите голос детей» (2-я тема 1-й части кантаты «Песня утра, весны и мира») муз. Д.Кабалевского, сл. Ц.Солодаря.
«Улетели журавли» муз. Р.Бойко, сл. Е.Благининой.
«Верховажье» (р.к) сл. И муз. М.Ю. Петраковой.
-Уметь показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- выражатьхудожественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - использовать установленные правила в контроле способов решения задач.
- ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.
- обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения.
- уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
|
| 28.11.13(4А,Б)
| Сочинения композиторов на народные песни.
| Цель: на музыкальном материале урока выявить особенности музыки в народном духе.
| Клавишные инструменты.
| -Знатьопределения музыкальных понятий, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Познакомится с произведением: «Концерт №3 для ф-но с оркестром» (фрагмент) С.Рахманинов.
Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях
Рефлексия (работа с музыкальными картами).
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - составлять план и последовательность действий.
- осуществлять поиск необходимой информации.
-во время групповой работы уметь задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, делать выводы.
- уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
|
| 05.12.13(4А,Б)
| Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны.
| Где мы можем встретить песенность, танцевальность и маршевость?
Цель: расширить и углубить знания детей о музыке других народов, воспитывая у детей уважение к их культуре и традициям.
| Народный танец.
| -Знать определение народный танец, отмечать, выразительность и изобразительность музыкальных интонаций.
-Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях других народов: «Кто о чём поёт?» (в татарском стиле) муз.Р.Бойко, сл. В.Викторова, «Лезгинка» грузинский нар. танец.
Рефлексия (составление музыкальной радуги в парах)
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
-реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12.12.13(4А,Б)
| Сочинения композиторов на темы песен других народов.
| Могут ли композиторы сочинять музыку на темы песен других народов?
Цель:показать детям возможность композиторов писать музыку на музыкальные темы других народов.
| Пентатоника.
Полутон.
| -Знать названия изученных произведений и их композиторов, понимать определение: музыка в народном стиле.
Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах.
Познакомится с произведениями: «Перепёлочка» (фортепианная пьеса на тему белорусской народной песни) А.Эшпай, «Исламей» фантазия для ф-но (татарская и кабардинская темы)
-Согласованно работать в парах (Работа с музыкальными картами.).
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
-узнавать и называть духовные музыкальные произведения
-участвовать в исполнении музыкальных хоровых произведений.
-развитие ассоциативно-образного мышления.
|
| 19.12.13(4А)
18.12.13(4Б)
| Маша и Миша знакомятся с интонационными портретами музыки народов России.
| Что такое интонационный портрет? Где можно его встретить?
Цель:познакомить с интонационными портретами музыки народов России.
| Внутренний слух.
| Уметь:высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; Познакомятся с произведениями: «На лужке» марийская нар. песня (русский текст В.Татаринова) Исполнят песню: «Здравствуй, русская зима!» муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова. Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - формулировать и удерживать учебную задачу.
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
-участвовать в исполнительской деятельности на уроке.
|
| 23.12.13(4А)
19.12.13(4Б)
| Закономерности музыки и их отражение в произведениях разных народов России.
| С музыкой каких народов вы знакомы? Назовите известные вам произведения.
Цель: показать детям закономерности музыки и их отражение в произведениях разных народов России.
| Обработка
| Познакомятсяс произведениями: «Зима» Ц.Кюи, «Колыбельная» нар. песня коми. Русский текст О.Грачёва, «Ой, тайга, ой, пурга». Чукотская нар песня. Русский текст О.Грачёва. Работа в группах (музыкальная викторина) Исполнительская деятельность: пение хором, игра на музыкальных инструментах.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - формулировать и удерживать учебную задачу, делать выводы, обобщать материал урока.
- ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника.
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 24.12.13(4А)
26.12.13(4Б)
| Взаимопроникновение музыкальных интонаций.
| Цель: показать взаимопроникновение музыкальных интонаций в музыку разных народов мира.
| Многоголосие.
Лейтмотив.
Тарелки.
| Научатся: -определять музыкальные интонации разных народов; - на слух различать музыкальные интонации разных народов.
Познакомятсяс произведениями: «Половецкие пляски с хором» из оперы «Князь Игорь» А.П.Бородин, «Озорные частушки» Р.Щедрин.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - формулировать и удерживать учебную задачу.
- узнавать, называть и определять по тембру русские народные инструменты.
-участвовать в исполнении муз-х произведений
|
| 26.12.13(4А)
| Заключительный урок-концерт.
| Цель: обобщить знания детей по теме четверти: «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ»
| Закрепление музыкальных понятий.
Разгадывание музыкального кроссворда.
| Исполнение и слушание музыки по желанию учеников.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера; -аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16.01.14(4А,Б)
| Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ.
| Есть ли границы для музыки? Может ли музыка «подружить»?
Цель:показать детям огромные возможности музыки, подвести к выводу, что для неё нет границ!
| Камертон.
| Познакомятся спроизведениями: «Бульба» белорусская нар. песня.
«Камертон» норвежская нар. мелодия. Русский текст Я.Серпина, «Ласточка» (в азербайджанском стиле) муз. Р.Бойко, сл. В.Викторова.
Будут отмечать характерные особенности музыки разных народов мира.
-Участвовать в исполнении музыкального репертуара. Рефлексия.
| Регулятивные:.
Познавательные.
Коммуникативные:
| - преобразовывать практическую задачу в познавательную
- ставить и формулировать проблему
- строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.
|
| 23.01.14(4А,Б)
| Выразительность и изобразительность музыки народов мира.
| Что такое «характерные особенности» музыки? Какими они бывают?
Цель: опираясь на музыкальный опыт детей выявить выразительность и изобразительность в музыке.
| Романс.
Пляска.
| Познакомятсяс произведениями: «Мавриги» узбекский нар. танец-марш,
«Песни и пляски птиц» из оп. «Снегурочка» Н.Римский-Корсаков, «Заход солнца» муз. Э.Грига, сл.А Мунка. Перевод с норвежского С.Свириденко.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
- осуществлять поиск необходимой информации.
- ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 30.01.14(4А,Б)
| Как музыка помогает народам дружить?
| Может ли музыка помочь найти друзей?
Цель: открытие в музыке различных интонаций народности.
| Домра.
| -Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
- Показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения.
Познакомятся с произведениями: «Русская песня», «Итальянская песенка», «Старинная французская песенка»,
«Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка», из «Детского альбома» П.И.Чайковский, «Вариации на русскую тему» Л.В.Бетховен.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - использовать речь для регуляции своего действия.
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
|
| 06.02.14(4А,Б)
| Своеобразие музыкальных интонаций в мире.
| Какими бывают музыкальные интонации в мире?
Цель:проследить своеобразие музыкальных интонаций в музыкальных произведениях разных народов мира.
| Оркестр русских народных инструментов.
Гопак.
| -Знать названия изученных музыкальных произведений, композиторов.
-Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения.
Познакомятсяс произведениями: «Веснянка» укр.н.п.
«Светлячок» гр.нар.п.
«Русская песня» С.Рахманинов переложение для оркестра русских нар-х инструментов.
«Пойду ль я, выйду ль я» р.н.п.
Научатся выделять особенности музыкальных интонаций разных народов мира.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Личностные:
Коммуникативные:
| Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13.02.14(4А,Б)
| Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира.
| Какие народные музыкальные инструменты вы знаете? На какие группы их можно поделить?
Цель: познакомить с музыкальными инструментами разных народов мира.
| Народные музыкальные инструменты.
Бандура.
Цимбалы.
Жалейка.
| Познакомятся с музыкальными инструментами разных народов мира, научатся отличать их по тембру, на примере произведений:
«Взял бы я бандуру» укр. Нар. песня в исполнении капеллы бандуристов.
«Три хороводных наигрыша» (двойная жалейка)
«Лявониха» бел. Нар. танец. (цимбалы с оркестром) Н.Прошко.
-Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - преобразовывать практическую задачу в познавательную.
- узнавать, называть и определять сюжет балета и оперы.
- задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания
-Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности
|
| 20.02.14(4А,Б)
| Как прекрасен этот мир!
| Воспевают ли музыканты красоту окружающего нас мира? В каких произведениях мы можем это проследить?
Цель: побуждать учащихся к музыкально-исполнительскому творчеству.
| Кантата.
| -Знать названия изучаемых жанров и форм музыки.
Познакомятся с произведениями: «Баллада о детях» муз. Н.Финка, сл.З.Ямпольского.
«Не смейте трогать голубой глобус» (ф-ты кантаты) муз. Э.Бальсиса, сл.Пальчинскайте.
Исполнятпесню «Это для нас!» муз. Т.Попатенко, сл. М.Лаписовой.
Исполнение и слушание музыки.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
-опираясь на личный музыкальный опыт и опыт своих товарищей и учителя вести дискуссию по данной теме
-Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования
|
| 27.02.14(4А,Б)
| Для дружбы и музыки преград нет!
| Есть ли преграды для дружбы и музыки? Где можно встретить друзей?
Цель: познакомить с характерными особенностями музыки народов Африки и композиторами, которые использовали Африканский фольклор в своём творчестве.
| Гонг.
Духовой оркестр.
| Познакомятся с произведениями: «Дружба» (попевка)
«Маленький негритёнок» из сборника «Детский уголок» К.Дебюсси.
«Колыбельная из оп. «Порги и Бесс» Д.Гершвин.
«Дело было в Каролине» (в американском стиле) муз. Р.Бойко, сл. В.Викторова. «Танец чёрных» из балета «Тропою грома» К.Караев. Проведутанализ этих произведений, выделят особенности музыки, народов Африки.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - применять установленные правила работы на уроке
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
-Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 06.03.14(4А,Б)
| Музыкальное путешествие по миру.
| Можно ли при помощи музыки путешествовать по миру?
Цель:побуждать учащихся к активной исполнительской и слушательской деятельности на уроке.
| Банджо.
Полонез.
| -Знатьназвания изученных музыкальных произведений, их композиторов и национальную принадлежность.
-Уметь отличать характерные особенности музыки народов мира.
Познакомятся с произведениями: «Венецианская ночь» М.Глинка.
«Полонез» Ф.Шопен.
«Джонни Гут» муз. Ч.Бери. (Исполняет инструментальная группа «Кукуруза», солирует на банджо А.Шепелев), «Рассвет» из балета «Дафнис и Хлоя» М.Равель.
Проанализируют и выделят характерные особенности этих произведений.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - формулировать и удерживать учебную задачу.
- ставить и формулировать проблемы
- задавать вопросы, исполнять произведения, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки
|
| 13.03.14(4А,Б)
| Масленица.
| Что такое Масленица? Какие обычаи и традиции вы знаете?
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей на музыкальных примерах урока.
| Квартет
Кантата
| Познакомятсяс произведениями: Ах масленица, сметанница» р.н.п.
«Февраль (Масленица) из альбома «Времена года» П.Чайковский.
«Наша весна» (главная мелодия 3-й ч. кантаты «Песня утра, весны и мира») муз Д.Кабалевского, «Свадьба Солнца и Весны» муз. сказка муз. М.Кузьмина, сл.П.Соловьёвой, проанализируют эти произведения.
Исполнятзнакомые песни, поиграют на музыкальных инструментах.
Музыкальныйсловарь (использование детьми во время урока).
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - составлять план и последовательность действий.
- ставить и формулировать проблемы.
- проявлять активность во взаимодействии с участниками урока.
-Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.
|
| 03.04.14
|
|
|
|
|
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 03.04.14(4А,Б)
| Триединство понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель».
| Цель: подвести учащихся к выводу о триединстве понятий «композитор – исполнитель – слушатель».
| Диапазон.
Полифония.
Полифонический склад.
| -Знать и понимать: понятия «композитор – исполнитель – слушатель», сделать вывод, что они не могут существовать друг без друга.
Познакомятся с произведениями: «Маленькая двухголосная фуга» И.С.Бах.
«Симфония №40» В.А.Моцарт.
Вспомнят:
Биографию Баха и Моцарта, называть их произведения и характерные особенности их музыки.
Исполнятпесню «Корабли уходят в плаванье» муз. Р.Бойко, сл. М.Садовского, аккомпанируя на музыкальных инструментах.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
-Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования
|
| 10.04.14(4А,Б)
| Композитор – творец красоты.
| Цель: подвести учащихся к выводу, что композитор может быть «художником», только творит он при помощи музыкальных звуков.
| Бас.
Тенор.
Баритон.
Сопрано.
| Познакомятся с произведениями: «Аве Мария!» Ф.Шуберт.
«Вальс» А.Грибоедов.
«Концерт №1» П.Чайковский (главная тема. Финал), с историей их создания.
Научатся определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.
Сопоставятвыразительные особенности языка музыки и живописи.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
- выделять и формулировать познавательную цель.
-задавать вопросы, формулировать свои затруднения, работать в группах.
-Развитие эмоционального восприятия музыкальных произведений.
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17.04.14(4А,Б)
| Галерея портретов исполнителей.
| Как называется место, где мы можем полюбоваться изобразительным искусством? Какими бывают галереи?
Цель: познакомить с историей создания оперы «Садко», с её сюжетом.
| Галерея
Бас
Тенор
Баритон
Сопрано
| Познакомятсяс фрагментами из оперы «Садко» Н.А.Римский-Корсаков: «Песня варяжского гостя» (бас), «Песня индийского гостя» (тенор), «Песня Веденецкого гостя» (баритон), «Колыбельная Волхвы» (сопрано).
Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях, сочинять мелодии на поэтические тексты.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
-участвовать в групповой и индивидуальной музыкальной деятельности.
|
| 24.04.14(4А,Б)
| Исполнитель – состав исполнителей (солисты, ансамбли, оркестры, хоры).
| Цель: познакомить с различными составами исполнителей (солисты, ансамбли, оркестры, хоры).
| Певческий голос.
Контральто.
Колоратура.
Колоратурное сопрано.
| Познакомятся с произведениями: «Песня Леля» из оп. «Снегурочка»(альт, контральто) Н.Римский-Корсаков.
«Вокализ» (колоратура) С.Рахманинов.
«Весенний джаз» в исполнении дуэта Маша и Настя Толмачевы.
Проанализируютисполнительский состав прозвучавших произведений. Проявлять интерес к отдельным группам исполнителей; называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - использовать общие приемы решения задач.
- ставить и формулировать проблему, осуществлять поиск нужной информации.
- задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
|
| 08.05.14(4А,Б)
| Вслушивайся и услышишь!
| Как правильно слушать музыку? Что мы можем услышать в ней?
Цель: обобщить знания учащихся по правилам слушания музыки.
| Вокально-инструментальный ансамбль.
| Познакомятся с произведениями: «Беловежская пуща» муз.А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова (исп. ВИА «Песняры», «Большой детский хор») «Дом под крышей голубой» муз. И.Кирилиной, сл. В.Орлова.
Будут узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - применять планирование действий во время решения поставленных задач.
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
| Окончание табл.
Date: 2015-11-14; view: 348; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|