Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Класс (33 ч) 2 page
- Перечислять простые музыкальные формы.
- Распознавать художественный замысел различных форм (построений) музыки (одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.).
- Сравнивать музыкальные формы по принципу сходства и различия.
- Исследовать и определять форму построения музыкального произведения.
- Сольмизировать и сольфеджировать мелодии.
- Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации
4 класс (34 ч)
«Музыка мира»
Если содержание программы 3 класса рассматривается как экспозиция наиболее значимых музыковедческих аспектов в структуре школьного музыкального образования, то задачей программы 4 класса является преломление этих аспектов в музыке разных народов мира.
Обучающиеся, освоившие интонационные основы музыки, принципы ее развития и построения, могут с интересом наблюдать за проявлением этих закономерностей музыкального искусства в музыке своего народа и в музыке других народов России и мира.
Приобщение к музыке народов России и мира происходит на основе сходства и различия музыкальной речи, имеющей свои характерные особенности как в народных, так и в композиторских произведениях.
Сначала обучающиеся погружаются в русскую музыку. Обращаясь к народным песням и песням композиторов, а также к фортепианной, симфонической, вокальной, оперной и балетной музыке, они осознают самые главные отличительные черты русской музыки: песенность, певучесть, широту, преобладающую в песенной, танцевальной и маршевой музыке; распевность, наличие распевов; наличие солиста-запевалы; поступенное движение мелодии; вариационность.
Здесь обучающиеся имеют возможность приобщиться к разным жанрам народной песни – обрядовым, лирическим, хороводным, эпическим песням-былинам, шуточным песням, частушкам, солдатским, трудовым песням. Народные песни сопровождали школьников с 1 класса. Они – живое воплощение жизни русского народа, сердечности и широты его души, красоты русской природы. Четвероклассники осознают, что русская народная песня нашла достойное продолжение в произведениях русских композиторов. Важно, чтобы они поняли, что композиторы всегда, на протяжении всей истории существования страны учились «у своего народа думать, чувствовать и творить».
Далее обучающиеся знакомятся с народной и композиторской музыкой других народов России и мира. Они сравнивают тематику музыкальных произведений, их интонационный склад, средства выразительности, образно-смысловое содержание.
Сопоставляя разные музыкальные примеры, учащиеся отмечают общие черты и различия, находят объяснение этому, делают обобщение, что музыка народов России и мира представляет собой очень яркую и разнообразную картину. Но главный вывод состоит в том, что музыкальный язык не требует перевода, он одинаково понятен всем народам на Земле, сближает их, помогает им общаться и дружить.
4 класс завершает музыкальное образование в начальной школе. Поэтому, с одной стороны, содержание программы этого класса начинает «разработку» основных закономерностей музыки (интонация, развитие музыки, построение музыки), которые найдут свое продолжение в основной школе. С другой – имеет логическое завершение для школьников данной возрастной категории, которое выразилось в возвращении к теме «Композитор – Исполнитель – Слушатель». Это своего рода обобщение содержания музыкального образования обучающихся начальной школы, которое имеет арочное построение (см. музыкальный тематизм программы 1 класса) и позволяет школьникам накопить слушательский опыт, приобрести опыт исполнителей и приобщиться к композиторскому творчеству.
В 4 классе обучающимся предлагаются для прослушивания различные музыкальные произведения отечественных и зарубежных композиторов-классиков: А. Аренского, М. Балакирева, А.П. Бородина, М.И. Глинки, А.С. Грибоедова, А. Даргомыжского, Ц. Кюи, А. Лядова, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, Д.Д. Шостаковича, С.С. Прокофьева, А. Хачатуряна, Г. Свиридова, И.Ф. Стравинского, Д.Б. Кабалевского, Р. Щедрина, А. Эшпая, К. Караева, Э. Бальсиса, К. Хачатуряна, И.С. Баха, Л. Бетховена, В.А. Моцарта, Ф. Шопена, Ф. Шуберта, Э. Грига, К. Дебюсси, М. Равеля, Д. Гершвина.
Кроме этого, в программе представлено большое количество народных и композиторских песен (М. Балакирев, Р. Бойко, В. Голиков, М. Дунаевский, Г. Струве, В. Темнов. Д.Б. Кабалевский, Т. Попатенко, Н. Финк, И. Кириллина, А.Н. Пахмутова и др.), произведений для игры на элементарных музыкальных инструментах, драматизации. Общее количество песен и музыкальных произведений – 44. Из них народных песен – 14, композиторских– 22.
1-я четверть – «Музыка моего народа»
Темы: Россия – Родина моя. Народная музыка как энциклопедия жизни. «Преданья старины глубокой». Музыка в народном духе. Сказочные образы в музыке моего народа.
Смысловое содержание тем:
Идея четверти: осознание отличительных особенностей русской музыки.
Народная песня – энциклопедия жизни русского народа. Разнообразие жанров русской народной песни. От народной песни – к творчеству композиторов (интонационно-песенная основа, энциклопедизм, демократизм, гуманистическое начало). Современная интерпретация народной песни. Общее и различное в музыке народов России и мира: содержание, язык, форма. Интернационализм музыкального языка. Единство общего и индивидуального в музыке разных стран и народов
Характеристика деятельности обучающихся:
-Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира.
-Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений своего народа.
-Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества своего народа.
-Воспроизводить мелодии: сольфеджируя; пропевая с текстом с ориентацией на нотную запись.
-Участвовать в инсценировках традиционных народных обрядов.
-Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др.
2-я четверть – «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ»
Темы: «От Москвы – до самых до окраин». Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны. Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России.
Смысловое содержание тем:
Идея четверти: всеобщность закономерностей музыки.
Музыка народов – субъектов РФ. Сочинения композиторов на народные песни. Сочинения композиторов на темы песен других народов. Закономерности музыки и их отражение в произведениях разных народов России. Взаимопроникновение музыкальных интонаций.
Характеристика деятельности обучающихся:
-Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись.
-Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов.
-Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества разных народов.
-Моделировать варианты интерпретации музыкальных произведений.
-Осуществлять коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла), корректировать собственное исполнение.
-Определять разновидности хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный).
-Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных средств.
3-я четверть – «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ»
Темы: Выразительность и изобразительность музыки народов мира. Своеобразие музыкальных интонаций в мире. Как музыка помогает дружить народам? Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира? Как прекрасен этот мир!
Смысловое содержание тем:
Идея четверти: осознание интернациональности музыкального языка.
Музыка народов мира: своеобразие интонаций и общность жизненного содержания; песенность, танцевальность и маршевость; выразительность и изобразительность. Музыкальные инструменты народов мира.
Характеристика деятельности обучающихся:
- Воспринимать профессиональное творчество и музыкальный фольклор народов мира.
- Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран.
- Инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.
- Сольмизировать и сольфеджировать мелодии.
- Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.
- Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.
4-я четверть – «Композитор – исполнитель – слушатель»
Темы: Композитор – творец красоты. Галерея портретов исполнителей. Вслушивайся и услышишь!
Смысловое содержание тем:
Идея четверти: обобщение содержания учебной программы по курсу «Музыка» для начальных классов.
Триединство понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель». Композитор – народ и личность, характер и форма сочинения, интонационные особенности, композиторский стиль. Исполнитель – состав исполнителей (солисты, ансамбли, оркестры, хоры), характер исполнения, индивидуальный исполнительский стиль. Особенности слушания музыки. Школьники в роли исполнителей, слушателей, композиторов. Тема «Композитор– Исполнитель– Слушатель» как обобщение содержания музыкального образования школьников начальных классов.
Характеристика деятельности обучающихся:
- Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов.
- Называть изученные музыкальные сочинения и их авторов.
- Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного).
- Узнавать и определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая).
- Узнавать певческие голоса (детские, мужские, женские).
- Участвовать в коллективной, ансамблевой, певческой деятельностях.
- Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).
- Импровизировать, передавать опыт музыкально-творческой деятельности в сочинении, исполнении.
- Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др.
- Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации.
Планируемые результаты освоения программы «Музыка» достигаются в процессе личностных, познавательных и коммуникативных учебных универсальных действий обучающихся.
Планируемые результаты освоения программы связаны с развитием интереса обучающихся к музыкальному искусству, эмоционально-нравственного отклика на него, а также с формированием музыкальной грамотности учащихся. Это и стало основными критериями результативности музыкального образования, которые конкретизируются следующим образом:
1. Степень развития интереса к музыке проявляется в: многообразии образов, характеристик, понятий, жанров и пр., которыми оперируют обучающиеся; ценностном постижении произведений искусства, их сопоставлении, многовариантности высказываний, образном самовыражении в творчестве; устойчивости интереса – длительности впечатлений от знакомых произведений, желании познакомится с новыми произведениями, потребности в собственном художественном творчестве.
2. Степень развития эмоционально-нравственного отклика на художественное произведение выявляется через: выражение положительных чувств, эмоций и переживаний, способность к сопереживанию; высказывание самостоятельных взглядов и суждений; способность к нравственной оценке.
Высокая степень – устойчивое, средняя – периодическое, низкая – эпизодическое проявления положительных чувств, эмоций, переживаний, способности к сопереживанию, проявлению самостоятельных взглядов и суждений, к нравственной оценке.
3. Степень развития музыкальной грамотности обучающихся определяется по: способности «с лету», без предварительной подготовки, после однократного знакомства «схватить» самое существенное в произведении; способности свободно ориентироваться в специфике музыкального языка; способности размышлять о музыке – анализировать, сравнивать, обобщать; способности ощутить авторский стиль; способности отличать шедевр от моды (развитие художественного вкуса).
Постоянное проявление данных способностей свидетельствует о высокой степени, периодическое – о средней, эпизодическое – о низкой степени музыкальной грамотности обучающихся.
Таким образом, критериальный подход к музыкальному развитию обучающихся способствует безотметочному оцениванию промежуточных и итоговых результатов работы по музыке, ибо данный процесс личностно ориентирован и имеет диалектический характер художественного познания мира.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс
№
п/п
| Дата
| Тема
| Решаемые проблемы (цель)
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
| понятия
| Характеристика учебной деятельности
| универсальные учебные действия (УУД)
| Характеристика УУД
| Лабораторное оборудование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Музыка вокруг нас
| |
|
| «Три кита» в музыке: песня, танец и марш.
| Какими бывают киты?
Цель: познакомить детей с легендой о трёх «китах», с 3 жанрами музыки: песней, танцем, маршем и их отличительными особенностями.
| Песня.
Танец.
Марш.
| Научатся: -различать музыку песни, танца и марша.
- слушание: Примеры «Трёх китов» Д.Б.Кабалевский.
«Итальянская полька» С.В.Рахманинов.
- исполнять песню: «Здравствуй, Родина моя!» муз. Ю.Чичкова, сл. К.Ибряева.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - выполнять учебные действия в качестве слушателя.
-использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале урока.
- уметь оценивать собственное поведение и деятельность; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.
- уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
|
|
| Главный «кит» - песня.
| Какой «кит» самый главный?
Цель: опираясь на знания учащихся, раскрыть характерные особенности жанра песни.
| Музыкальная характеристика.
Интонация.
| Научатся: -на музыкальном материале урока проводить интонационно-образный анализ музыки.
- Будут слушать музыку, исполнять музыкальные произведения в ансамбле и хором: «Моя Россия» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой.
«В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Муз. Д.Б.Кабалевского, сл. В.Викторова: «Учитель», «Доктор», «Монтёр», «Артистка», «Дровосек»,
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - преобразовывать познавательную задачу в практическую.
-пополнять и использовать активный музыкальный запас слов при анализе музыкальных произведений.
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, работать в парах, группах.
- уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мелодия – душа музыки.
| Как определить мелодию, опираясь на жанры (песня, танец, марш).
Цель:дать понятие, что мелодия – главная мысль музыкального произведения
| Хороводная песня
Хоровод.
Долгий звук.
Мелодия-душа музыки.
| Научатся: -определять характерные черты жанров музыки («Во поле берёза стояла» р.н.п.
«Камаринская» р.н.п.
«Менуэт» из сонаты № 20 Л.В.Бетховен. «Песня жаворонка» П.И.Чайковский.);
-сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
- осуществлять поиск необходимой информации.
-ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.
- уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
|
|
| Каким бывает танец?
| Какие танцы вам знакомы? Как их можно разделить на группы и почему?
Цель: познакомить с танцевальными жанрами, опираясь на музыкальные знания детей.
| Вальс.
Пианист.
Исполнитель
| .Научатся: -отличать разнообразные танцевальные жанры друг от друга;
- слушать произведения: «Вальс» из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковский.
«Вальс-шутка» Д.Д.Шостакович. «Танец молодого бегемота» Д.Б.Кабалевский.
-на слух определять эти произведения.
- исполнять знакомые песни: хором, сольно и дуэтом. Рефлексия.
| Регулятивные:.
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - формировать и удерживать учебную задачу
- использовать общие приемы решения исполнительской задачи.
-Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.
- уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
|
|
| Мы танцоры хоть куда!
| О чём мы говорили на прошлом уроке? Чему мы научились, что нового открыли? Цель:продолжить знакомить детей с танцевальными жанрами, привлекать их к активной мыслительной деятельности на уроке.
| Менуэт.
Пляска.
Перепляс.
Полька.
Пульс.
| Научатся: -слушать и анализировать произведения: «Менуэт» из сонаты № 20 Л.В.Бетховен.
«Итальянская полька» С.В.Рахманинов.
«Вальс» П.И.Чайковский.
- хором исполнять песню «Начинаем перепляс» муз. С.Соснина, сл. П.Синявского.
- проведут в парах интонационно образный характер музыкальных произведений.
Моделирование: выкладывание схемы двухчастного и трёхчастного произведения.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| -формулировать и удерживать учебную задачу.
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
-формулировать собственное мнение и позицию во время работы в парах.
-уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Маршируют все.
| Что такое марш? Где мы можем встретиться с маршем? Для кого могут быть написаны марши?
Цель: учить слушать марши, используя творческие задания на развитие ритма детей.
| Акцент.
Марш.
Парад-алле.
| Научатся: -отличать разнообразные разно образные марши друг от друга;
- слушать и определять на слух следующие произведения: «Встречный марш» С.Чернецкий.
«Футбольный марш» М.Блантер.
«Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский. «Шествие гномов» Э.Григ.
-исполнять на ударных инструментах ритмический рисунок произведений.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - выполнять учебные действия в качестве исполнителя.
- использовать общие приемы в решении исполнительских задач.
- ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь
-уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
|
|
| «Музыкальные киты» встречаются вместе.
| Могут ли киты «дружить»? Что получиться если киты встретятся вместе?
Цель: показать взаимопроникновение жанров музыки.
| Фактура.
Труба.
Тоника.
| Научатся: -анализировать и определять на слух произведения: «Марш мальчишек» из оперы «Кармен» Ж.Бизе.
«Не плачь, девчонка!» муз. В.Шаинского, сл. В.Харитонова.
- исполнять песню «Весёлый музыкант» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.
- играть в музыкальную игру «Музыканты» (во время разучивания песни «Весёлый музыкант»).
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
- осуществлять и выделять необходимую информацию
- участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках
-уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
|
|
| Обобщающий урок по теме четверти: «Три кита» в музыке: песня, танец и марш.
| Цель:обобщить знания детей по теме четверти.
| Закрепление музыкальных понятий.
| Будут слушать и исполнять знакомые музыкальные произведения, играть на детских музыкальных инструментах, отгадывать музыкальные ребусы и загадки.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| -формулировать и удерживать учебную задачу.
-ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
- проявлять активность в творческих заданиях, решении познавательных задач.
-уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Маша и Миша узнают, что умеет музыка.
| Что может музыка? Какова её сила?
Цель: показать детям, что музыка может всё.
| Ноты.
Звук.
Гамма.
| Научатся:анализировать и определять 3-х частную форму музыки:«Весёлая. Грустная.» Л.В.Бетховен (выкладывать из карточек)
- познакомиться и исполнить песню «Перепелочка». Белорусская н.п. - играть на детских музыкальных инструментах (выбирать те, которые подойдут для аккомпанемента)
Будут работать в группах.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - использовать установленные правила в контроле способов решения задач.
- ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.
- обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения.
- уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
|
|
| Музыка выражает чувства, мысли, характер и настроение человека.
| Может ли музыка выразить характер человека? Что в этом поможет?
Цель: подвести детей к открытию, что музыка может выражать чувства, мысли, характер и настроение человека.
| Музыкальный жанр.
| Научатся: различать и узнавать выразительные интонации в произведениях: «Упрямец» Г.В.Свиридов. «Три подружки», «Разные ребята» Д.Б.Кабалевский
Подойдут к выводу, что музыка неразрывно связана с жизнью.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - составлять план и последовательность действий.
- осуществлять поиск необходимой информации.
-во время групповой работы уметь задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, делать выводы.
- уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
|
|
| Изобразительность музыки.
| Что может изобразить музыка?
Цель: познакомить детей с понятием «изобразительность музыки».
| Изобразительность музыки.
Барабан.
Труба.
Фортепиано.
| Научатся:- определять на слух изобразительные особенности музыки;
- слушать произведения: «Четыре ветра» Английская н.п.
«Игры воды». М.Равель. «Труба и барабан» Д.Б.Кабалевский.
- исполнять песни изобразительного характера «Дятел», «Стрекоза» А.Муравьёвой.
- самостоятельно подбирать инструменты для озвучивания песен.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
-реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Музыкальные портреты.
| Может ли портрет быть музыкальным? При помощи чего мы сможем написать «музыкальный портрет»?
Цель: показать неразрывную связь музыки с изобразительным искусством..
| Фермата.
| Научатся: - проследить черты портрета в музыке на примере произведений: «Весёлый крестьянин» Р.Шуман.
«Монтёр» Д.Кабалевский. «Картинки с выставки» М.П.Мусоргский.
- находить в живописи и сопоставить с музыкальными произведениями музыкальные портреты.
- исполнять песни изобразительного характера хором и сольно.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
-узнавать и называть духовные музыкальные произведения
-участвовать в исполнении музыкальных хоровых произведений.
-развитие ассоциативно-образного мышления.
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
|
|
| Подражание голосам.
| Может ли музыка подражать голосу? Какие голоса может изобразить музыка?
Цель: подвести детей к выводу, что музыка может изобразить голос.
| Стаккато.
| Научатся: -слушать произведения подражательного характера: «Кукушка в глубине леса» К.Сенс-Санс. «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римский-Корсаков. - исполнять песню «Дятел» А.Муравьёвой. – работать с музыкальными картами в парах..
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - формулировать и удерживать учебную задачу.
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
-участвовать в исполнительской деятельности на уроке.
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
|
|
| Как музыка изображает движение?
| Что может изобразить музыка? Можно ли проследить в ней движение? Цель:подвести к выводу, что музыка не бывает без движения.
| Долгие и короткие звуки.
Темп музыки.
| -Проследят движение в произведениях:
«Попутная песня» муз. М.Глинки, сл. Н.Кукольника.
«Мы шагаем» - попевка.
«Кавалерийская» Д.Кабалевский.
- игра на ударных музыкальных инструментах.
- составление ритмического рисунка фрагментов изученных произведений.
-работа с музыкальными картами.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - формулировать и удерживать учебную задачу, делать выводы, обобщать материал урока.
- ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника.
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Музыкальные пейзажи.
| Бывают ли пейзажи музыкальными? Где мы можем встретиться с такими пейзажами?
Цель:показать неразрывную связь музыки с изобразительным искусством..
| Лига.
| Научатся: -слушать «пейзажную» музыку: «Утро в лесу», «Вечер». В,Салманов.
«Вариации Феи Зимы» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев.
- Будут развивать свой музыкальный опыт музыкально-творческой деятельности через исполнение, слушание, игру на музкальных инструментах и инсценирование музыкальных произведений.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - формулировать и удерживать учебную задачу.
- узнавать, называть и определять по тембру русские народные инструменты.
-участвовать в исполнении муз-х произведений
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
|
|
| О чём говорит музыка?
| Может ли музыка говорить? О чём она может нам рассказать?
Цель: обобщить знания детей по теме четверти «О чём говорит музыка?»
| Закрепление музыкальных понятий.
Разгадывание музыкального кроссворда.
| - Будут исполнять любимые песни, и слушать наиболее полюбившиеся музыкальные произведения.
- Аккомпанировать на детских музыкальных инструментах во время исполнения музыки.
- Сделают открытие о том, что музыка может рассказывать.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
| Продолжение табл.
Date: 2015-11-14; view: 394; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|