Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Класс (33 ч) 3 page
|
|
|
|
|
|
|
|
| Музыка и ты
| |
|
| Куда ведут нас «три кита»?
| Куда нас могут привести «три кита»?
Цель:познакомить с тем, что «три кита» смогут привести нас в оперу и балет.
| Музыкальный театр.
Сцена.
Ложа.
Занавес.
| - Слушать и сравнивать между собой музыкальные произведения: «Во саду ли, в огороде» р.н.п.
«Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковский. «Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе.
- Будут импровизировать в игре на детских музыкальных инструментах
| Регулятивные:.
Познавательные.
Коммуникативные:
| - преобразовывать практическую задачу в познавательную
- ставить и формулировать проблему
- строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
|
|
| «Сезам, откройся!»
| Знаете ли вы сказки? Какие? Как вы думаете, могут ли они стать музыкальными? Что нам в этом поможет?
Цель: познакомить детей с сюжетом оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова и подвести детей к выводу, что сказки могут быть музыкальными.
| Опера.
Флейта.
Поэтический портрет.
| - Слушать: «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь») Н.А.Римский-Корсаков.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
- осуществлять поиск необходимой информации.
- ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Путешествие по музыкальным странам.
| Хотите ли вы совершить музыкальное путешествие? В какие страны вы хотели бы попасть?
Цель: выявить особенности разновидностей театров, прививать детям эстетику.
| Симфония.
Ария.
Протяжная мелодия.
| Научатся: -слушать детскую оперу М.Коваля «Волк и семеро козлят», отличать оперу от других крупных музыкальных жанров. «Симфония №4» (финал) П.И.Чайковский.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - использовать речь для регуляции своего действия.
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
|
|
| Песня – основа любого крупного музыкального жанра.
| Куда нас может привести песня? Песня – основа крупного музыкального жанра, какого, мы с вами вместе ответим на этот вопрос.
Цель: познакомить с жанром музыки «опера», опираясь на музыкальные знания детей.
| Тема.
Песня-марш.
Песня-танец.
| Научатся: -отличать оперу от других музыкальных жанров, слушать темы: Тема мамы – Козы. Темы козлят: Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки, Малыша. – Узнают, кто участвует в создании оперы, кто из композиторов сочинял оперы. - Откроют для себя, что сюжет оперы может быть сказочным. Работая в парах, проиллюстрируют предложенныйсюжет.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Личностные:
Коммуникативные:
| Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Опера.
| Что такое музыкальная сказка? Как мы её ещё можем назвать?
Цель: познакомить со всемирно известными театрами оперы и балета.
| Сцена из оперы.
Прима.
Финал оперы.
| Узнают:какие есть всемирно известные оперные театры.
Послушают: Сцены из 2-го действия оперы: «Целый день поём-играем». «Игры козлят», «Воинственный марш», «Нападение Волка», «Финал»
Научатся: называть известные оперы и имена композиторов их написавших.
Откроют для себя новые сюжеты.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - преобразовывать практическую задачу в познавательную.
- узнавать, называть и определять сюжет балета и оперы.
- задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания
-Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
|
|
| Что такое балет?
| Что такое классический танец? Балеты каких композиторов вы знаете?
Цель: познакомить с жанром музыки «балет», опираясь на музыкальные знания детей.
| Балет.
Концертный зал.
| Научатся:отличать балет от других музыкальных жанров.
Узнают, кто участвует в создании балета, кто из композиторов сочинял балеты.
Откроют для себя сюжеты, на которые сочиняются балеты. Работая в парах, проиллюстрируют предложенныйсюжет.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
-опираясь на личный музыкальный опыт и опыт своих товарищей и учителя вести дискуссию по данной теме
-Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
|
|
| От народной песни – к симфонической музыке. «Страна симфония».
| Может ли народная песня стать основой крупного музыкального жанра? Как мы можем исполнить песню?
Цель:познакомить детей с жанром симфонии,подвести к выводу, что песня может стать основой этого жанра.
| Оркестровая партия.
Песенность.
Распевы.
Симфонический оркестр.
| - Послушать фрагментфинала«Симфонии № 4» П.И.Чайковский и выявить, что её основой является р.н.п. «Во поле берёза стояла». - Исполнят песню «Самая хорошая» муз. В.Иванникова, сл. О.Фадеевой и украсят игрой на музыкальных инструментах вступление и проигрыш песни.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - применять установленные правила работы на уроке
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
-Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Каким бывает концерт?
| Что такое концерт? Где мы можем с ним встретиться?
Цель: познакомить с музыкальным понятием «концерт», подвести к вводу, что это слово имеет несколько значений.
| Концерт.
Фрагмент.
Партия фортепиано.
| Научатся:объяснять знакомые музыкальное понятие «концерт», различать крупные музыкальные жанры: опера, балет, симфония, концерт.
- Будут слушать «Концерт № 3» для ф-но с оркестром (ф-т 2-й части) Д.Б.Кабалевского. - исполнять музыкальные произведения хором, в группах, сольно.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - формулировать и удерживать учебную задачу.
- ставить и формулировать проблемы
- задавать вопросы, исполнять произведения, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
|
|
| Проникновение танца в оперу, балет, симфонию, концерт.
| В какой крупный музыкальный жанр может проникнуть танец? А в другие музыкальные жанры он может проникнуть?
Цель: показать детям возможность проникновения танца в оперу, симфонию, концерт.
| Танцевальность.
Гавот.
| Научатся: -различать на слух инструменты симфонического оркестра. - Проведут анализ музыкальных произведений: «Вальс и Полночь» (фрагмент из балета «Золушка») С.С.Прокофьев.
«Гавот» из «Классической симфонии» С.С.Прокофьев.
- разучат песню «Солнечная капель» муз. С.Соснина, сл. И.Вахрушевой. Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - составлять план и последовательность действий.
- ставить и формулировать проблемы.
- проявлять активность во взаимодействии с участниками урока.
-Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
|
|
| Обобщающий урок по теме четверти «Куда ведут нас три кита?»
| Цель:обобщить знания детей по данной теме.
| Закрепление музыкальных понятий.
| Исполнение и слушание музыки по желанию учеников.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Личностные:
Коммуникативные:
| - осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
-участвовать во всех видах музыкальной деятельности на уроке.
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Что такое музыкальная речь?
| Может ли музыка говорить? О чём она нам может рассказать?
Цель:показать детям на примере музыкальных произведений выразительные и изобразительные возможности музыкальной речи.
| Музыкальный размер.
Двух частная форма.
Длительности – четверть, восьмая, шестнадцатая.
| - Познакомятся с произведениями «Сурок» Л.В.Бетховен.
«Зайчик дразнит медвежонка» Д.Кабалевский. Будут слушать эти произведения, выделяя выразительные и изобразительные особенности музыкальной речи.
- Сделают вывод о том, что музыка невозможна без выразительных и изобразительных интонаций. Музыка может рассказать целую историю.
- Музицирование: «Тень-тень» р.н.п.
- Исполнят музыкальные произведения хором и сольно.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
-Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
|
|
| Маша и Миша изучают музыкальный язык.
| Бывает ли речь музыкальной? Что такое «музыкальный язык»?
Цель: Дать понятие «Музыкальный язык», научить анализировать звучащие музыкальные произведения.
| Волынка.
Дирижёрский жест.
| - Слушать пьесу изобразительного характера, выявить изобразительность в музыке «Волынка» И.С.Баха.
- Импровизировать на детских музыкальных инструментах «Вальс» Ф.Шуберта.
- Исполнять песни хором, сольно.
- Беседовать на тему урока, анализировать звучащие произведения.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
- выделять и формулировать познавательную цель.
-задавать вопросы, формулировать свои затруднения, работать в группах.
-Развитие эмоционального восприятия музыкальных произведений.
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Построение музыки.
| Можно ли «построить» музыку? Какие формы музыкального построения бывают?
Цель: познакомить с понятием «построение» музыки, с трёхчастной формрй.
| Трёхчастная форма.
Мажор.
Минор.
| Познакомятся с произведениями: «Весёлый колокольчик» муз В.Кикты, сл. В.Татаринова, «Первая утрата» Р.Шуман.
- Исполнят знакомый песенный репертуар.
-Поиграют на музыкальных инструментах во время исполнения знакомых песен.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
-участвовать в групповой и индивидуальной музыкальной деятельности.
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
|
|
| Одно, двух, трёх частная форма музыки.
| Из скольких частей может состоять музыка?
Цель: на музыкальном репертуаре урока рассмотреть одно, двух, трёх частные формы музыки.
| Исполнительский план: динамический, ладовый.
| Научатся: -узнавать знакомых композиторов по портретам, рассказывать о них, называть их произведения.
- Познакомятся с произведениями: «Калинка» р.н.п. «Игра в гостей»Д.Кабалевский.
- Музыкальная викторина «Угадай мелодию». Работа с музыкальными карточками.
Исполнение музыкального репертуара. Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - использовать общие приемы решения задач.
- ставить и формулировать проблему, осуществлять поиск нужной информации.
- задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
|
|
| Песенный, танцевальный, маршевый характер музыки.
| Какой может быть музыка? Может ли у музыки быть характер? Каким он может быть?
Цель:подвести детей к выводу о том, что в любой музыке может быть характер.
| Исполнительский план:
Ритмический,
Тембровый.
| Научатся: -отличать песенный, танцевальный, маршевый характер музыки на примере произведений Д.Б.Кабалевского
«Крокодил и Чебурашка» (песня, вальс, полька, марш)
- составлять исполнительский план музыкальных произведений.
Будут слушать: «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского.
Исполнят знакомые песни.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - применять планирование действий во время решения поставленных задач.
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
| Окончание табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Занятная музыкальная сказка.
| Может ли музыкальная сказка быть написана для музыкальных инструментов? Бывают ли симфонические сказки?
Цель: подвести детей к выводу, что сказка может быть симфонической.
| Струнный квартет.
Альт.
Виолончель.
Контрабас.
Флейта.
Гобой.
Кларнет.
Фагот.
Деревянные духовые.
Литавры.
Шествие.
Медные духовые.
| Научатся: - называть и определять по тембру звучание инструментов симфонического оркестра.
Поучаствуют в музыкальной викторине.
Будут слушать симфоническую сказку С.С.Прокофьева «Петя и волк»
Назовут наиболее запомнившиеся и полюбившиеся музыкальные темы сказки.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
- формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.
-Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
|
|
| Главная песня страны.
Обобщающий урок.
| Какие символы вы знаете? У государства есть символы? Назовите их. Цель: научить детей правильно слушать «Государственный гимн Российской федерации», формировать лучшие нравственные качества.
Цель: Воспринимать музыку через разные формы приобщения к ней: пение, слушание, игра на детских музыкальных инструментах.
| Скрипичный ключ.
Басовый ключ.
Патриот.
Обобщение темы года на терминологическом уровне.
Разгадывание кроссворда.
| Научатся: - правильно слушать «Государственный гимн Российской федерации» муз.А.Александрова, сл. С.Михалкова; - исполнять песни патриотического характера.
Будут слушать и исполнять знакомые музыкальные произведения хором, сольно, в дуэте, на детских музыкальных инструментах.
|
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
|
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
- формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.
-Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни
| Синтезатор, магнитофон, Мультимедиа проектор, ноутбук
|
Творчески изучая предмет «Музыка» к концу 2-го класса обучающиеся научатся:
- Приводить примеры музыкальных произведений (из тех, что слушали и исполняли), в которых рассказывается об окружающей жизни, о разных чувствах человека; примеры произведений, написанных в жанрах симфонической сказки, сюиты, рондо, прелюдии, этюда.
- Самостоятельно делать разбор музыкального произведения (характер музыки, ср-ва музыкальной выразительности); определять строение простых 2-х и 3-х частных произведений, рондо.
- Узнавать по внешнему виду и звучанию новые для себя инструменты: виолончель, контрабас, трубу, валторну.
- Определять названия женских и мужских певческих голосов, названия хоров и уметь различать их по звучанию, а также приводить соответствующие примеры.
- Называть и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор.
- Использовать полученные певческие умения и навыки, выразительно исполнять песни, исходя из их содержания и характера.
- Исполнять песни и вокально-хоровые упражнения в диапазоне «до» первой октавы – «до» второй октавы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс
№
п/п
| Дата
| Тема
| Решаемые проблемы (цель)
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
| понятия
| Характеристика учебной деятельности
| универсальные учебные действия (УУД)
| Характеристика УУД
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 05.09.13
| Маша и Миша открывают для себя новые качества музыки.
| Какие качества музыки вам знакомы? А есть ли ещё качества у музыки?
Цель:откроют для себя новые качества музыки.
| Пиццикато.
Фанфары.
| - Познакомятся с произведениями:«Часы» муз. Н.Метлова, фрагментами: «Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох» из балета «Конёк – Горбунок» Р.Щедрин.
- Будут ориентироваться в музыкальных жанрах: балет, пьеса, песня, опера.
- Инсценируют песню «Уроки – чудеса» муз. Р.Бойко, сл. М.Садовского.
- Будут оперировать музыкальными понятиями, проводить анализ произведений, звучащих на уроке.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - выполнять учебные действия в качестве слушателя.
-использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале урока.
- уметь оценивать собственную музыкальную деятельность; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.
- уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
|
| 12.09.13
| Мелодичность – значит песенность?
| Что такое песенность?
Цель: открывать для себя неразрывность двух музыкальных понятий «песенность» и «мелодичность»
| Сюита.
| Научатся:
- Выявлять жанровое начало музыки;
- Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
- Определять средства музыкальной выразительности;
На музыкальном материале урока: «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э.Григ.
«Всюду музыка звучит» муз. Я.Дубравина, сл. В.Суслова, проследят мелодичность музыкальных произведений.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - преобразовывать познавательную задачу в практическую.
-пополнять и использовать активный музыкальный запас слов при анализе музыкальных произведений.
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, работать в парах, группах.
- уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19.09.13
| Песенность в вокальной и инструментальной музыке.
| Где мы можем встретить песенность? Может ли она встречаться в инструментальной музыке?
Цель: подвести учащихся к открытию, что песенность может быть не только в вокальной, но и инструментальной музыке.
| Кульминация.
Главная тема.
Вокальная музыка.
| Уметь:
-Выявлять жанровое начало музыки;
-Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
-Определять средства музыкальной выразительности;
Познакомятся с музыкальными фрагментами: «Ария Сусанина» из оперы «Жизнь за царя» М.Глинка.
«Ночь» из балета «Конёк-Горбунок» Р.Щедрина.
Исполнят песню «Осень» муз. С.Бодренкова, сл. Е.Авдиенко, аккомпанируя на треугольнике и колокольчиках (самостоятельный выбор инструментов)
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
- осуществлять поиск необходимой информации.
-ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.
- уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию
|
| 26.09.13
| Танцевальность бывает не только в танцах.
| Что такое танцевальность, в каких жанрах мы можем её встретить?
Цель: подвести учеников к открытию того, что танцевальность может встречаться в различных музыкальных жанрах: опере, симфонии, сюите и т.д.
| Хота.
Музыкальный образ.
| - Познакомятсяс произведениями: «Арагонская хота» М.Глинка,
«Пляска рыбок» из 6-й картины оперы «Садко» Н.А.Римский-Корсаков. На этих музыкальных примерах совершат открытие: музыка может быть танцевальной не только в танцах.
Исполнят на детских инструментах ритмический аккомпанемент к произведению «Арагонская хота» М.Глинки.
Рефлексия.
| Регулятивные:.
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - формировать и удерживать учебную задачу
- использовать общие приемы решения исполнительской задачи.
-Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.
- уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию
|
| 03.10.13
| Танцевальные песни, отражение танцевальности в вокальной и инструментальной музыке.
| Какими бывают песни? Может ли в них отражаться танцевальность?
Цель: помочь учащимся сделать открытие об отражении танцевальности в вокальной и инструментальной музыке.
| Хоровод.
Былина.
| - продолжат работу по ориентированию в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);
- проникнут в особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов на примере произведений:
Девичий хоровод» из балета «Конёк – Горбунок» Р.Щедрина.
«Я с комариком плясала» из сюиты для оркестра «8 русских народных песен». А.Лядов.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| -формулировать и удерживать учебную задачу.
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
-формулировать собственное мнение и позицию во время работы в парах.
-уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10.10.13(3А)
14.10.13(3Б)
| Где слышится маршевость?
| Что такое маршевость? Где мы можем встретиться с ней?
Цель:показать на музыкальном материале урока способы проникновения маршевости в разные музыкальные жанры.
| Сольфеджио.
Такт.
Тактирование.
| -Выявлять жанровое начало музыки;
-Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
-Определять средства музыкальной выразительности, на примерах музыкального материала урока: «Мелодия из 3-й ч. пятой симфонии», «Экспозиция» Л.В.Бетховен.
«Марш памяти Суворова» А.Аренский.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - выполнять учебные действия в качестве исполнителя.
- использовать общие приемы в решении исполнительских задач.
- ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь
-уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию
|
| 16.10.13(3А)
17.10.13(3Б)
| Встречи с песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыкой.
| Может ли музыка быть песенно-танцевальной и песенно-маршевой?
Цель: на музыкальном материале урока проследить связь между песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыкой.
| Пунктирный ритм.
Увертюра.
Хор.
| Познакомится и определить песенно-танцевальный и песенно-маршевый жанры музыки на примерах: «Увертюра» к оп. «Кармен» Ж.Бизе.
«Прелюдии №7, №20» Ф.Шопен.
«Спой нам ветер» муз. И.Дунаевского, сл. В.Лебедева –Кумача.
-Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
- осуществлять и выделять необходимую информацию
- участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках
-уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
|
| 17.10.13(3А)
24.10.13(3Б)
| Заключительный урок-концерт.
| Цель: обобщить знания детей по теме четверти: «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость».
| Закрепление музыкальных понятий.
Разгадывание музыкального кроссворда.
| -Проводить интонационно- образный и сравнительный анализ прослушанных произведений.
- Исполнение и слушание музыки по желанию учеников.
-Определять песенность, танцевальность и маршевость в музыке.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| -формулировать и удерживать учебную задачу.
-ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
- проявлять активность в творческих заданиях, решении познавательных задач.
-уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
| Продолжение табл.
Date: 2015-11-14; view: 359; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|