Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегический групповой анализ





 

В стратегические группы входят соперники с аналогичными конкурентными подходами и положением на рынке. Относящиеся к одной стратегической группе, компании могут быть похожи друг на друга по нескольким признакам: они могут иметь сопоставимую широту ассортимента продукции, использовать одинаковые виды каналов распределения, быть в одинаковой степени вертикально интегрированными, предлагать покупателям аналогичные услуги и техническую помощь.

Проведем стратегический групповой анализ для изучения положения конкурентов на рынке макаронных изделий. На сегодняшний день покупатели отдают предпочтение товару высокого качества с высоким имиджем марки, в частности почти не смотря на цену. В связи с этим, в качестве основных характеристик группировки установим – ассортимент продукции, качество макаронных изделий и узнаваемость марки (имидж). Две характеристики как качество и имиджи марки достаточно взаимосвязаны между собой, так как компании с высоким имиджем поддерживают свое качество.

В предыдущем пункте были перечислены главные игроки на российском рынке макаронных изделий. Следует отметить, что для группового анализа мы выбираем не предприятия, а бренды компании. Все перечисленные выше данные о долях марок, обобщим в Таблице 4.

 


Таблица 4. Ассортимент и распределении долей между макаронными компаниями

Марка макаронных изделий Доля на рынке, % Ассортимент, шт.
«Макфа»    
«Экстра-М»    
«Щебекинские» 7,9  
«Maltagliati» 6,5  
«Pasta Zara» 5,5  
«Galina Blanca» 5,5  
«Знатные»    
«Гранмулино» 4,5  
«Союз-Пищепром» 1,6  
Малые предприятия 13,5 20-25
Другие итальянские марки   10-15
       

 

По данным таблицы 4 построим карту стратегических групп конкурентных марок макаронных изделий на российском рынке и представим на Рисунке 1.

 

Рис. 1 – Стратегический групповой анализ

 


Исходя из проведенного группового анализа, представленного на Рисунке 1, мы видим, что близкими и самыми значимыми конкурентами для Макфы являются марки «Pasta Zara», «Экстра-М», «Maltagliati». Эти бренды больше всего создают конкурентное давление для нашего предприятия. Также необходимо отметить, что чем ближе стратегические группы на карте расположены друг к другу, тем более жесткой будет конкуренция между компаниями, входящими в эти группы. Также, марки входящий в эти группы - «Щебекинские» и «Galina Blanca» тоже будут конкурировать не только между собой, но и влиять определенным образом на конкурентную ситуацию для нашей компании.

В связи с этим, для оценки конкурентоспособности ОАО Макфа в качестве основных конкурентов мы выделяем - «Pasta Zara», «Экстра-М», «Maltagliati», «Щебекинские» и «Galina Blanca».

 

Date: 2015-11-14; view: 1756; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию