Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность и понятие конкурентоспособности услуг
Конкурентоспособность продукции определяется способностью товара или услуги соответствовать сложившимся требованиям данного рынка на рассматриваемый период. Первое, конкурентоспособность товара или услуг характеризуется динамичностью, т.к. содержание этого термина меняется в зависимости от условий рынка, изменения потребностей, платежеспособности потребителя. Вместе с этим, поскольку требования, предъявляемые к товару, могут быть различными у каждого покупателя, конкурентоспособность носит и индивидуальный оттенок. Второй особенностью конкурентоспособности является вариативность. Предприятия, достигшие конкурентоспособности, могут быстро потерять это качество в связи с изменениями на рынке. Из этого следует, что необходимо уточнение рассматриваемого термина: «конкурентоспособность» рассчитана на длительный временной отрезок. Исследователи теории конкуренции Свирч и Спенсер определяют конкурентоспособность как особую позицию, выработанную предприятием по отношению к своим конкурентам, позволяющую постоянно превосходить их. В работах другого автора Барни также подчёркивается важность «долговременной конкурентоспособности». Третье, любая услуга имеет множество характеристик, между тем как конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые являются приоритетными для заказчика и удовлетворяют определённую потребность. Все остальные характеристики товара не представляют интереса для достижения конкурентоспособности и не раскрывают сущность этого понятия. При сравнении конкурентоспособности продукции разных предприятий, либо одного предприятия в разный временной период, оценивается соответствие их параметров потребностям заказчика. Четвертое, «конкурентоспособность» – понятие комплексное ввиду того, что существует несколько уровней конкурентного преимущества. Именно совокупность факторов конкурентного преимущества и определяет конкурентоспособность товара. При этом факторы, влияющие на конкурентоспособность, могут быть: внешними, зависящими от условий рынка, конкурентной продукции и внутренними, определяющими стратегию предприятия по ценам, рекламе, логистике, обслуживанию и другим параметрам. Конкурентная стратегия предприятия формируется на базе учета трех взаимосвязанных элементов: конкурентоспособности продукции; конкурентоспособности предприятия-изготовителя; характеристик рынка. Из них наиболее важным является конкурентоспособность продукции. Она определяется как сочетание потребительской стоимости товара (его полезности для потребителя) и стоимости потребления (цены товара), которое обеспечивает предприятию успех на рынке по сравнению с такими же товарами других производителей. Причем, чем выше потребительские характеристики предлагаемой изготовителем продукции и ниже цена потребления товара, тем выше его конкурентоспособность. На основе анализа существующих воззрений и исходя из сущности конкуренции и конкурентоспособности, в работе предлагается новое определение конкурентоспособности. По моему мнению под конкурентоспособностью следует понимать способность учреждения на длительный временной отрезок отвечать запросам заказчиков на товар и выиграть в конкурентной борьбе на местном или на мировом рынках. Конкурентоспособность – это двигатель экономического развития общества в рыночных условиях.
|