Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и понятие конкурентоспособности услуг





 

Конкурентоспособность продукции определяется способностью товара или услуги соответствовать сложившимся требованиям данного рынка на рассматриваемый период. Первое, конкурентоспособность товара или услуг характеризуется динамичностью, т.к. содержание этого термина меняется в зависимости от условий рынка, изменения потребностей, платежеспособности потребителя. Вместе с этим, поскольку требования, предъявляемые к товару, могут быть различными у каждого покупателя, конкурентоспособность носит и индивидуальный оттенок.

Второй особенностью конкурентоспособности является вариативность. Предприятия, достигшие конкурентоспособности, могут быстро потерять это качество в связи с изменениями на рынке. Из этого следует, что необходимо уточнение рассматриваемого термина: «конкурентоспособность» рассчитана на длительный временной отрезок. Исследователи теории конкуренции Свирч и Спенсер определяют конкурентоспособность как особую позицию, выработанную предприятием по отношению к своим конкурентам, позволяющую постоянно превосходить их. В работах другого автора Барни также подчёркивается важность «долговременной конкурентоспособности».

Третье, любая услуга имеет множество характеристик, между тем как конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые являются приоритетными для заказчика и удовлетворяют определённую потребность. Все остальные характеристики товара не представляют интереса для достижения конкурентоспособности и не раскрывают сущность этого понятия. При сравнении конкурентоспособности продукции разных предприятий, либо одного предприятия в разный временной период, оценивается соответствие их параметров потребностям заказчика.

Четвертое, «конкурентоспособность» – понятие комплексное ввиду того, что существует несколько уровней конкурентного преимущества. Именно совокупность факторов конкурентного преимущества и определяет конкурентоспособность товара. При этом факторы, влияющие на конкурентоспособность, могут быть:

внешними, зависящими от условий рынка, конкурентной продукции и

внутренними, определяющими стратегию предприятия по ценам, рекламе, логистике, обслуживанию и другим параметрам.

Конкурентная стратегия предприятия формируется на базе учета трех взаимосвязанных элементов:

конкурентоспособности продукции;

конкурентоспособности предприятия-изготовителя;

характеристик рынка.

Из них наиболее важным является конкурентоспособность продукции. Она определяется как сочетание потребительской стоимости товара (его полезности для потребителя) и стоимости потребления (цены товара), которое обеспечивает предприятию успех на рынке по сравнению с такими же товарами других производителей. Причем, чем выше потребительские характеристики предлагаемой изготовителем продукции и ниже цена потребления товара, тем выше его конкурентоспособность.

На основе анализа существующих воззрений и исходя из сущности конкуренции и конкурентоспособности, в работе предлагается новое определение конкурентоспособности. По моему мнению под конкурентоспособностью следует понимать способность учреждения на длительный временной отрезок отвечать запросам заказчиков на товар и выиграть в конкурентной борьбе на местном или на мировом рынках. Конкурентоспособность – это двигатель экономического развития общества в рыночных условиях.

 

 

Date: 2015-11-14; view: 1158; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию