Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мотивация - как важнейший элемент управления персоналомМотивация — внутреннее побуждение к деятельности, исходящее от желаний, интересов, позиции работника. Мотивация побуждает человека к деятельности, задаёт границы и формы деятельности и придаёт этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.
Поведение человека обычно определяется не одним мотивом, а их совокупностью, в которой мотивы могут находиться в определенном отношении друг к другу по степени их воздействия на поведение человека. Тогда мотивационная структурачеловека может рассматриваться как основа осуществления им определенных действий. Мотивационная структура человека обладает определенной стабильностью. Однако она может меняться, в частности, сознательно в процессе воспитания человека, его образования. Мотивирование — это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование составляет сердцевину и основу управления человеком. Эффективность управления в очень большой степени зависит от того, насколько успешно осуществляет ся процесс мотивирования. В зависимости от того, что преследует мотивирование, какие задачи, оно решает, можно выделить два основных типа мотивирования. (Рис.1.3) Первый тип состоит в том, что путем внешних воздействий на человека вызываются к действию определенные мотивы, которые побуждают человека осуществлять определенные действия, приводящие к желательному для мотивирующего субъекта результату. Этот тип мотивирования во многом напоминает вариант торговой сделки: “Я даю тебе, что ты хочешь, а ты даешь мне, что я хочу”. Если у двух сторон не оказывается точек взаимодействия, то и процесс мотивирования не сможет состояться. Второй тип мотивирования своей основной задачей имеет формирование определенной мотивационной структуры человека. В этом случае основное внимание обращается на то, чтобы развить и усилить желательные для субъекта мотивирования мотивы действий человека, и наоборот, ослабить те мотивы, которые мешают эффективному управлению человеком. Этот тип мотивирования носит характер воспитательной и образовательной работы и часто не связан с какими-то конкретными действиями или результатами, которые ожидается получить от человека в виде итога его деятельности. Второй тип мотивирования требует гораздо больших усилий, знаний и способностей для его осуществления. Однако и его результаты в целом существенно превосходят результаты первого типа мотивирования. Организации, освоившие его и использующие в своей практике, могут гораздо успешнее и результативнее управлять своими членами. Первый и второй типы мотивирования не следует противопоставлять, так как в современной практике управления прогрессивно управляемые организации стремятся сочетать оба эти типа мотивирования.
Рис 1.3 Виды мотивации. Мотив труда формируется только в том случае, когда трудовая деятельность является если не единственным, то основным условием получения блага. Если же критерием в распределительных отношениях служат статусные различия (должность, звания и т.п.), стаж работы, принадлежность к определенной социальной группе (ветеран, инвалид, участник войныи др.), то формируются мотивы служебного продвижения, получения разряда, степени или звания, закрепления за рабочим местом и т.д., которые не обязательно предполагают трудовую активность работника, так как могут достигаться при помощи других видов деятельности.
Под мотивом понимают побуждение человеческого поведения, базирующееся на субъективных ощущениях недостатков или личных стимулов. Мотивы человеческого поведения имеют определенную иерархию (известную как "пирамида Маслоу"). Основной формой поощрения работников является премирование, онаформирует уровень оплаты труда в соответствии со степенью выполнения обеспечивает по тому кругу работников, на которых она распространяется, достижение эффекта, по своей величине большего, чем соответствующая ему премиальная часть заработной платы, или равного этой части.
В системах поощрения работников единовременные премии и вознаграждения позволяют повысить стимулирующее влияние систем оплаты, более избирательно воздействовать на достижение необходимых работодателю результатов в процессе производства. Единовременные премии и вознаграждения нередко являются не только материальным, но и. моральным поощрением. Потребность в системах единовременных поощрений возникает, как правило, на всех предприятиях независимо от форм собственности.
Но прежде всего сотрудника следует обеспечить: - возможностями выполнить работу;
Хорошая мотивация сотрудников ведет: - к увеличению оборота и прибыли;
В целом необходимо отметить, что система стимулирования труда в различных компаниях предполагает комплекс мер, направленных на повышение трудовой активности работающих и как следствие — повышение эффективности труда, его качества. 2. Исследование и краткая характеристика предприятия ПАО "ЕМЗ". Енакиевский Металургический Завод - одно из старейших предприятий Донецкой области. Енакиевский металлургический завод был основан в 1895 году русским инженером - дорожника Федором Енакиево и первоначально назывался Петровским металлургическим заводом. Местонахождение ПАО «Енакиевский металлургический завод»: проспект Металлургов, дом 9, город Енакиево Донецкой области, 86429, Украина. В ноября 1897 завод впервые произвёл чугун.
Основная конкуренция ПАО "ЕМЗ".
Основные виды выпускаемой продукции в ПАО «Енакиевский металургический завод»: · непрерывная литая заготовка; · горячекатаная заготовка; · сортовой и фасонный прокат из низколегированных и низкоуглеродистая марок сталей.
Основная деятельность ПАО «Енакиевский металлургический завод» направлена на: ⦁ выполнения строительных, ремонтных и реставрационных работ;
ПАО "Енакиевский металлургический завод" имеет доход с продаж стали. Сталь является тем основным видом продукции, который требуется на мировом рынке и поставляет зарубежным покупателям.
Предприятие выпускает более 60 наименований продукции из металла высокого качества, подтвержденной многочисленными региональными и международными наградами. Недавно ПАО "Енакиевский металлургический завод" подтвердило высокий уровень качества, получил соответствующий сертификат такой авторитетной компании как Lloyd`s Register. Система менеджмента качества металлопродукции, производимой предприятием, сертифицирована немецкой фирмой "TUV-NORD".
|