Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка индивидуальных комплексов направленного действия





Пример комплексов для утренней гимнастики направленного действия:

Комплекс 1. Упражнения без предметов.

1. Подтягивания. Поднимаясь на носки, руки вверх, смотрите на пальцы рук, проснитесь.

2. Круговые движения прямыми руками вперед и назад

3. Пружинистые наклоны вперед.

4. Медленные наклоны назад.

5. Наклоны влево и вправо, руки на поясе.

6. Подтягивание согнутой ноги к груди

7. Приседания на всей ступне, спину старайтесь держать прямо.

8. Прыжки на месте, с поворотами вправо и влево

9. На ловкость – 10*5 челночный бег; на силу – подтягивание; на быстроту – 20 беговых движений на месте; на скоростно-силовые качества – прыжки в длину.

10. Спокойная ходьба до восстановления дыхания.

Комплекс 2. Упражнения с гимнастической палкой.

1. Подтягивание с подниманием палки вверх.

2. Выпады вперед попеременно правой и левой ногой, палку вверх, прогнуться.

3. Повороты и наклоны туловища с палкой на плечах.

4. Перешагивание через палку

5. В положении лежа на спине, руки перед собой. Перенос ног через палку.

6. Приседания, руки с палкой вверх.

7. Выкруты с палкой, удерживаемой широким хватом. Постепенно с развитием гибкости суставов уменьшайте расстояние между руками.

8. Прыжки через палку, лежащую на полу, вперед назад.

9. На ловкость – прыжка на разметку; на быстроту – бег на 20 м с ходу, на силу – отжимания от пола; скоростно-силовые качества – прыжки вверх с места.

10. Ходьба на месте, палка к плечу.

Комплекс 3. Упражнения с малым мячом.

1. Подтягивания, руки вверх, прогнуться.

2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его сначала двумя руками, затем попеременно правой и левой рукой.

3. Наклоны вперед с передачей мяча между ногами, стоящими на ширине плеч, восьмеркой, из руки в руку обратно.

4. Перебрасывание мяча из одной руки в другую перед собой.

5. Подбрасывание и ловля мяча с глубоким приседанием одной и другой рукой.

6. Наклоны в стороны с выпусканием и ловлей мяча.

7. Махи ногами с перекладыванием мяча под коленом из руки в руку.

8. Удар мяча о пол, поворот кругом и ловля мяча.

9. Удар мяча о пол, поворот кругом и ловля мяча.

10. Прыжки с ударом мяча о пол.

11. На ловкость – челночный бег 4*10 м, на быстроту – 30 беговых движений на месте, на силу – подтягивания, на скоростно-силовые качества – прыжки в длину и высоту

12. Ходьба

Заключение

1.В изученных литературных источниках по проблеме исследования отмечается:

- Гигиеническая гимнастика - это система простейших упражнений, направленная на обеспечение оптимального текущего состояния организма человека. Может применяться практически во всех возрастных периодах и при любой подготовленности к физической нагрузки. Менхин Ю.В. Менхин А.В., в учебнике «Оздоровительная гимнастика: теория и методика». Указывает – «главное соблюдать основные принципы в ней, а иначе она может навредить ребенку».

П.К.Петров. в методическом пособии «Методика преподавания гимнастики в школе.» доказал, что у регулярно занимающихся физическими упражнениями школьников, по сравнению с физически пассивными детьми, выше показатели физического развития, больше годовые приросты его, меньше заболеваемость, они легче переносят трудности периода полового созревания, у них меньше свойственная возрасту возбудимость и выше устойчивость нервной систем

2. Анализа научно-исследовательской литературы способствовал определению роли утренней гимнастики на работоспособность младших школьников;

Так как гигиеническая гимнастика - это система простейших упражнений, направленная на обеспечение оптимального текущего состояния организма человека применять её практически можно во всех возрастных периодах и при любой подготовленности к физической нагрузки.

В современной гигиенической гимнастике различают следующие виды:

1.Утреннюю гимнастику (зарядку)

2.Гимнастику в режиме рабочего дня (вводная, физкультпауза)

3.Вечернюю гимнастику (перед сном)

3. Анализ исследование позволил выявить показатели индивидуальной физической подготовленности детей младшего подросткового возраста позволившие позитивно оценить влияние гигиенической гимнастики на формирование организма и улучшение его функций.

У регулярно занимающихся физическими упражнениями школьников, по сравнению с физически пассивными детьми, выше показатели физического развития, больше годовые приросты его, меньше заболеваемость, они легче переносят трудности периода полового созревания, у них меньше свойственная возрасту возбудимость и выше устойчивость нервной системы.

Выводы: Таким образом исходя из проведенной исследовательской работы, утренняя гимнастика имеет очень большое значение в жизни ребенка с раннего возраста и не только.

Приобщение ребенка к утренней гимнастике важно не только с точки зрения укрепления их здоровья, но и для выработки привычки к занятием спортом. Многим детям тяжело подниматься с теплой постели на зарядку. Но проходит время, неделя-другая, и ребенок бодро вскакивает при первых звуках спортивного марша или иной музыки сопровождающей утреннюю зарядку. Вырабатывается условный динамический стереотип поведения, который вносит определенный ритм в утренний режим и не требует дополнительных волевых усилий.

Задачи выполнены, цель работы достигнута.

 

 

Список литературы.

1 А.А.Гужаловский.Основы теории методики физической культуры. Учебник для техникумов физической культуры. Под ред.. «физическая культура и спорт».2006г.

2. Ч.Т.Иванков «Инсан» 2000г Теоретические основы методики физического воспитания. Автор

3. П.К.Петров Методика преподавания гимнастики в школе. Учебник для ВУЗов.. Гуманитарный издательский центр Владос.2000г

4. Г.Б.Мейксона, Л.Е.Любомирского, Л.Б.Кофмана Физическая культура, учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Под редакцией. Издательство просвещение 2007г.

5. Ж.К.Холодова,В.С.Кузнецова,Г.С.Карнаухова Теория и методика физической культуры. Учебник для училищ олимпийского резерва. Под редакцией. 2007 г.

6. Ф.П.Суслова, Ж.К.Холодова.Теория и методика спорта: учебное пособие для училищ олимпийского резерва. Под редакцией - 2006г.

7. Ч.Т.Иванков Научно-познавательная деятельность студентов: Учебное пособие «Инсан». 2003г

8. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования.- Учительская газета № 2002. С 21-23

9. Под ред. Б.В. Сермеева.Определение физической подготовленности школьников. – Педагогика, 2002

10. Голощапов Б.Р. Основы научно-методической работы студентов.2000г

11. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. Физкультура и спорт, 2003г

12. Менхин Ю.В. Менхин А.В., Оздоровительная гимнастика: теория и методика. «Феникс» 2002г

13. Синяков А.Ф. Познать себя(самоконтроль физкультурника) 2000г

14. Лаптев А.П. Гигиена массового спорта, - Физкультура и спорт, 2004

15. Железняк Ю.Д. Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. 2001г.

16. Скрипалев В. Философия выздоровления «физкультура и спорт» 2001.

17. Основа теории и методики физической культуры: учеб. Для техникумов физич. Культ. Под ред. А.А. Гужуловского. 2003г.

18. Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания 2001г.

19. Душанин С.А.,Иващенко Л.Я., Пирогов Е.А. Тренировочные программы для здоровья. 2005г.

 

Date: 2015-11-14; view: 314; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию