Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль утренней гимнастки в оздоровлении школьников
Гигиеническая гимнастика- это система простейших упражнений, направленная на обеспечение оптимального текущего состояния организма человека. Может применяться практически во всех возрастных периодах и при любой подготовленности к физической нагрузки. В современной гигиенической гимнастике различают следующие виды: 1. Утреннюю гимнастику (зарядку) 2. Гимнастику в режиме рабочего дня (вводная, физкультпауза) 3. Вечернюю гимнастику (перед сном) Для них характерны общие требования и правила организации: 1. предварительное ознакомление или разучивание упражнений – в зависимости от степени их новизны и двигательного опыта занимающегося; 2. точная адресация упражнения (кому, зачем) требует индивидуального определения текущего состояния, а также физических, двигательных и функциональных возможностей организма. Это важно как для здоровья людей, так и для тех, кто имеет какие либо отклонения в состоянии здоровья; 3. подбор упражнений всегда должен основываться на принципе доступности; в то же время они должны быть достаточно сложны и разнообразны, охватывать нагрузкой все звенья тела; 4. выполнение упражнений желательно сопровождать «подсказкой» наилучших вариантов выполнения – для чего, по возможности, использовать видео технику, или наглядный показ упражнения инструктором; особенно важно довести до занимающихся правильный образ перед его самостоятельным занятием; 5. следует создавать удобные условия для занятий: достаточность размера площадки для упражнения, соответствие одежды- не стесняющей движения и теплообмен, музыкальное сопровождение – как принятый фон или как лидер темпа и ритма; 6. при выполнении упражнений следует избегать больших задержек дыхания, исключить значительные силовые напряжения, ограничивать количество положений и движений связанных с действиями «вниз головой». Утренняя гимнастика. Используется в период перехода от пассивного состояния (сна) к активной деятельности. Во время сна, когда основные функциональные системы находятся в состоянии минимального возбуждения (или торможения) и в силу их инертности, переход от физиологического покоя к бодрому состоянию должен протекать, с одной стороны, спокойно, но, с другой – активным включением в работу всех систем. Этому способствует мягкая активизация функциональных систем, которую обеспечивают способствующие физические упражнения. В то же время типически разные люди (одни – медлительные, другие – поспешные) в этих упражнениях «уравновешиваются» Ежедневные самостоятельные занятия доступными и разнообразными упражнениями, выполняемыми по утрам, длятся, как правило, 10-15 минут, хотя вполне вероятна и индивидуальная продолжительность. В зарядку включают 8-10 упражнений, охватывающих все звенья тела, чередуя легкие и относительно более трудные (но опять-таки, без больших напряжений) движения и позы тела. Комплексу основных упражнений могут предшествовать несколько «постельных» движений и действий. Например: вытягивание тела с поднятыми вверх руками и удержание этого положения 3-4 секунды, не задерживая дыхания, или: по 5-7 напряжений и расслаблений ягодиц; или сгибая ноги повороты их в стороны; и т.п. Основные упражнения могут быть направленны на формирование правильной осанки или способностей управлять дыханием: допустим, легкие подскоки и танцевальные элементы; упражнения на равновесия и даже на растягивание. Но правила для них одно – нагрузка минимальна, человек занимается не развитием функций и способностей, а их пробуждением. Важным требованием гигиенической гимнастики является использование водных процедур. Они могут быть разными: душ, купание в реке или обливание водой. Все зависит от исходного состояния здоровья человека и его подготовленности к тому или иному виду «водного» закаливания. Кстати, есть не мало людей, которым не очень нравится принимать холодный душ или обливаться ледяной водой, и к этому они не как не могут привыкнуть. Значит надо использовать теплую или чуть холодную воду, а основным закаливающим средством использовать процедуры воздушные. Чтобы успеть сделать заданные на дом уроки, помочь работе по дому, почитать погулять, самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта – в секции, нужно уметь правильно распределить время. Режим дня, конечно, не может быть одинаковым во всех, но принцип чередования в течении дня умственного труда с физической работой и отдыхом должен учитывать при распределении времени каждый из вас. Соблюдение правильного режима дня потребует от вас вначале проявления достаточной силы воли. Ведь многим нелегко заставить себя каждый день в одно и то же время вставать, делать зарядку, обедать, учить уроки, гулять, ужинать, ложиться спать. Но кто этого добьется, тот станет более волевым, организованным человеком. Режим дня зависит от того, в какой смене вы учитесь, поэтому рекомендации для школьников занимающихся в 1 и 2 смены, приведены раздельно. Сон. Систематическое недосыпание приводит к понижению работоспособности, истощению нервной системы и ослаблению защитных сил организма. Продолжительность сна зависит от возраста. Для ребят 10-12 лет она составляет 10-10,5 часов. В период напряженной учебы, тренировок и соревнований спать нужно еще больше. Комнату перед сном необходимо хорошо проветрить, а еще лучше – оставить на всю ночь открытой форточку (а летом окна). Примерный режим дня для тех кто учится в 1 смену
Примерный режим для тех, кто учится во 2 смену 1.Подъем 7.00 2. Утренняя гимнастика Водные процедуры Уборка постели 7.00-7.30 3.Завтрак 7.30-7-50 4. Пребывание на воздухе(прогулка игры) 7.50-8.20 5. Приготовление уроков 8.30-10.30 6. Свободное занятие 10.30-11.30 7. Пребывание на воздухе 11-30-13.00 8. Обед 13.00-13.30 9. Дорога в школу (прогулка) 13.30-13.45 10. Занятие в школе 14.00-19.00 11. Дорога из школы (прогулка) 19.00-19.30 12. Ужин и свободные занятия 19.30-20.30 13. Приготовление ко сну 20.30-21.00 14. Сон 21.00-7.00
Неурочные занятия чаще всего характеризуются относительно ограниченным содержанием и упрощенной структурой, например, оздоровительный бег, утренняя гимнастика, физкультурные минуты и паузы, но они, при этом, требуют проявления личной инициативы и самостоятельности. Неурочные занятия самодеятельные и проводятся с целью активного отдыха для урепления или восстановления здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития двигательных качеств, совершенствования в спортивных движениях и др. Задачи, содержание, а также выбор конкретной формы занятия в значительной степени определяются интересами и склонностями занимающихся. Неурочные формы занятий, так же как и урочные, могут различаться по задачам (вводные, учебные, развивающие, профилактические, контрольные и т.п) по предметному содержанию (бег трусцой, оздоровительное плавание, утренняя гимнастика и т.п.) по целевой направленности (общеобразовательные, гигиеническая или спортивная направленность и т.п.) По форме руководства различают организованные и самостоятельные занятия. Причем, одни и те же формы занятий могут носить в одном случае организованный, в другом случае самодеятельный характер, например, утренняя гимнастика или зарядка, проводимая в домашних условиях. Некоторые виды и разновидности занятий неурочного типа имеют самостоятельное значение, другие – сочетаются или в определенной мере заменяют друг друга. При этом все они подчинены той или иной направленности физического воспитания и должны согласоваться с урочной формой, если она имеет место в общем комплексе занятий. Неурочные формы становятся живыми элементами, а часто даже звеньями системы физического воспитания. Их роль возрастает в связи с необходимостью совершенствования образа жизни людей, внедрения в быт элементов физической культуры. Date: 2015-11-14; view: 500; Нарушение авторских прав |