Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II серия заданий (звуковая культура речи)⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Цель: Выяснить умеет ли ребенок дифференцировать пары звуков с-з, с-ц, ш-ж, ч-щ, л-р – различать свистящие, шипящие, сонорные звуки, твердые и мягкие: изменять силу голоса, темп речи, интонацию в зависимости от содержания высказывания; подбирать слова и фразы, сходные по звучанию. 1. В названии каких животных слышится звук "л"? (лошадь, волк, слон, белка); "ль"? (лев, лиса, леопард). 2. В названии каких животных слышится звук "р"? (тигр, корова, баран, жираф); "рь"? (черепаха, курица). 3. Назови слова, в которых есть звуки "с" и "ш"? (старушка. Саша, сушка), "ж" и "з" (железо). 1) ребенок различает твердые и мягкие звуки, дифференцирует шипящие звуки; 2)называет более двух слов; 3) называет одно слово. 4. Дается скороговорка, которую надо произнести быстро-медленно, тихо-громко-шепотом. "Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят"(или любую другую). 1)ребенок говорит отчетливо, меняет темп речи, регулирует силу голоса; 2 Недостаточно четко произносит; 3) не владеет умением замедлять, убыстрять темп. 5. Произнеси фразу "Я пойду в школу" так, чтобы мы услышали, что это тебя радует, удивляет, или ты об этом спрашиваешь? 1)ребенок передает заданные интонации; 2)передает только вопросительную интонацию; 3) повторяет повествовательную интонацию. 6. Придумай окончание фразы, чтобы получилосьскладно: Вжик-ежик, где гулял?(я грибочки собирал). Вжик-ежик, где ты был? (я все по лесу бродил). 1) ребенок ритмично заканчивает фразу; 2) отвечает, нарушая ритм; 3) говорит одно слово. III серия заданий (связная речь) Цель: Выявить умения ребенка в пересказывании литературных произведений интонационно передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей; составлять описание, повествование или рассуждение; развивать сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей. 1. Воспитатель предлагает ребенку описать ежа (по картинке). 1) ребенок составляет описание, в котором присутствуют три структуры, части: начало, середина, конец. "Это ежик. Он коричневый, колючий. На спине у ежа острые иголки. Они нужны ежу, чтобы накалывать грибы и ягоды. Ежик заботится о своих ежатах". 2) рассказывает, опуская начало (или конец); 3) перечисляет отдельные качества. 2. Воспитатель предлагает ребенку серию картинок (3-4), объединенных сюжетом, предлагает ребенку разложить их в последовательности и составить рассказ. 1) раскладывает в правильной последовательности, составляет связный рассказ; 2) рассказывает с помощью взрослого; 3) перечисляет нарисованное на картинках. 3. Воспитатель предлагает ребенку составить рассказ (сказку) на самостоятельно выбранную тему. 1) ребенок придумывает рассказ (сказку), дает свое название; 2) составляет рассказ с помощью взрослого; Развитие связной речи оценивается, помимо указанных выше общих показателей, по специальным критериям, которые характеризуют основные качества связного высказывания (описания, рассказа по серии сюжетных картин, или на самостоятельно выбранную тему). Напомним эти показатели: 1. Содержательность (в повествовании - умение придумать интересный сюжет, развернуть его в логической последовательности; в описании " раскрытие микротем: признаков и действий). Ели ребенок придумывает интересный сюжет, он получает 3 балла; если сюжет заимствован - 2 балла, если идет перечисление признаков -1 балл). 2. Композиция высказывания: наличие трех структурных частей (начала, середины, конца), выстраивание сюжета в логической последовательности - 3 балла; наличие двух структурных частей (начала и середины, середины и конца), частичное нарушение логики изложения - 2 балла; отсутствие начала и конца - 1 балл. 3. Грамматическая правильность построения предложений, простых и сложных, правильное согласование слов в словосочетаниях и предложениях - 3 балла, использование только простых предложений - 2 балла, однотипные конструкции (назывные предложения) - 1 балл. 4. Разнообразные способы связей между предложениями - 3 балла; использование способов формально-сочинительной связи (через союзы "а", "и", наречие "потом") - 2 балла; неумение связывать между собой предложения - 1 балл. 5. Разнообразие лексических средств (использование равных частей речи, образных слов - определений, сравнений, синонимов, антонимов)- 3 балла; некоторое нарушение точности словоупотребления - 2 балла; однообразие лексики, повторение одних и тех же слов - 1 балл. 6. Звуковое оформление высказывания (плавность, интонационная выразительность, изложение в умеренном темпе) - 3 балла; прерывистое изложение, незначительные заминки и паузы - 2 балла; монотонное, невыразительное изложение - 1 балл. Оценку выполнения всех заданий педагог дает, подсчитав общее количество баллов.
Date: 2015-11-14; view: 1531; Нарушение авторских прав |